Мой семилетний сынишка хорошо бегает. Такой, как мне кажется, прирожденный спринтер. Глядя на его увесистую фигуру, даже не подумаешь, что он может развить скорость, при которой его не догонит даже взрослый нормально развитый мужчина.
По мере того, как он подрастал, я все чаще обсуждал с ним спорт, которым он хотел бы заниматься. Водил его на тренировки юных футболистов, каратистов, баскетболистов. Мы записывались в секции по плаванию, где за полгода научились плавать, год ходили на танцы в музыкальную школу. Сам я в прошлом довольно много занимался единоборствами и, конечно, тянул сына к ним. В результате мы примкнули к самбо-дзюдо, и казалось пошло дело, повезло с тренером, которым была молодая женщина с неплохим педагогическим чутьем. Но потом она покинула наш фитнес клуб, и мы остались не у дел.
Однако, следует сказать, что все мои усилия чем-то заинтересовать сына были вопреки его изначальному желанию заниматься бегом.
- Папа,- говорил он мне, - я хочу бегать! Есть такая секция, где можно просто бегать. Не драться, не бороться, не танцевать, не играть в мяч, а бегать?
Как оказалось такой секции в славном городе Санкт-Петербурге найти невозможно.
Есть любые виды единоборств, мордобой на выбор от бразильского до корейского! Детский атлетизм, акробатика и гимнастика. Нет бега!
Как объяснили мне в ближайшей от нас детской спортивной школе олимпийского резерва на улице Подвойского Санкт-Петербурга, у них нет легкоатлетического манежа. Поэтому занятия по легкой атлетике вынесены в школы. Я сказал, в какой школе учится мой ребенок, и мне сообщили, что именно в этой-то школе как раз есть тренер по легкой атлетике. Обрадованный я примчался в школу, и как не трудно в нее сейчас попасть родителю, со скандалом пробился в спортзал, где с удивлением узнал, что никакого тренера по легкой атлетике никто здесь не знает.
Потом я вспомнил, как пару лет назад, посещая фитнес-клуб поблизости с домом на ул. Кржижановского, встретил там пожилого человека. Если не подводит память, звали Владимиром Ивановичем. Мне его рекомендовали как специалиста, который может заняться моей физической формой, так как лет мне за шестьдесят и, по мнению спортсменов, самостоятельно планировать нагрузки не следует, лучше со специалистом. Я беседовал с тем человеком, и он мне рассказал, что прежде был тренером сборной СССР по легкой атлетике, давно на пенсии и подрабатывает иногда частным тренером. Поговорили, взял телефончик, но за суетой как-то забыл позвонить, а телефон затерялся... Больше того тренера не встречаю.
С сыном иногда бегаем по тротуару наперегонки. Как-то пришли на пробное занятие в секцию каратэ. Там поставили его в пару бежать короткие дистанции с мальчиком лет девяти-десяти, и он легко обогнал его. Спрашиваю, как бегает на физкультуре, ведь школа-то недоступна и поприсутствовать на уроке нельзя. Отвечает, что одноклассники его бегают, как черепахи...
То есть мнение о некоторых способностях у ребенка к бегу и соответственно к занятиям легкой атлетикой как-то житейски обоснованно. Нельзя только его проверить в виду отсутствия легкой атлетики как таковой.
Потому, когда я смотрю, как на ТВ министр спорта сетует на проблемы отечественной легкой атлетики, я, как бы сказать точнее, - ожесточенно грущу!
А пока сын ходит на шахматы...
6. Re: Житейские зарисовки о проблемах российской легкой атлетики
5. Re: Житейские зарисовки о проблемах российской легкой атлетики
4. Re: Житейские зарисовки о проблемах российской легкой атлетики
3. Re: Житейские зарисовки о проблемах российской легкой атлетики
2. Re: Житейские зарисовки о проблемах российской легкой атлетики
1. Re: Житейские зарисовки о проблемах российской легкой атлетики