Любая трагедия, участником которой становятся дети, болезненна вдвойне. Потерянные детские жизни - это ниточки, оборванные в самом начале. Будущее, которое не состоялось и не состоится уже никогда. Взрослые чувствуют, что они ответственны за жизни детей; и когда случается катастрофа, взрослые замирают в растерянности: они должны были охранять детство, и вот у них снова не получилось... А чиновники, чья ответственность прямо прописана в их обязанностях, несут ещё больший груз: ведь им надо сделать выводы из случившегося и предпринять шаги, которые исключили бы повторения подобной трагедии. На этом фоне после каждой трагедии могут звучать весьма странные заявления...
Рейсовый автобус из Ханты-Мансийска попал в аварию, в результате которой погибли 12 человек, в том числе - 10 детей. Среди пассажиров детей было подавляющее большинство. Это была детская спортивная команда, возвращающаяся с соревнований. Уже возбудили уголовное дело. Основание: перевозка детей производилась несоответствующим образом. Автобус с детьми шёл без машины сопровождения. Что, в общем, понятно. Ведь это был рейсовый автобус. Детский омбудсмен Анна Кузнецова, недавно назначенная на эту должность, сказала, что у неё есть вопросы: «Почему эта группа детей поехала вечером? Остальные дети, как нам известно, выехали только утром сегодня. Почему дети ехали рейсовым автобусом?» Далее последовало предложение: «В данном случае важно говорить о том, чтобы запретить вообще перевозку (детей) рейсовыми автобусами, потому что никаким образом проверить, контролировать и сопровождать данную перевозку невозможно».
Между тем, чтобы ответить на заданные вопросы, не требуется специальных изысканий. Рейсовым автобусом перемещаться дешевле. И проще: сел в нужное время и поехал. Автобус не нужно заказывать. Исходя из этого, понятно, к чему приведёт запрет на перемещение детских групп общественным транспортом: перемещений станет меньше. Требования к организации детских перевозок достаточно жёсткие. Это делает их не по карману многим детским организациям. Особенно пострадают провинциальные детские учреждения. Учительница из сельской школы уже не сможет лишний раз свозить своих деток в город, побоится. И не того, что автобус в аварию попадёт, а бдительности уполномоченных органов.
То есть вред от такого запрета понятен. А вот польза... Сохранит ли данный запрет детские жизни? Допустим, в рейсовом автобусе едет не детская сборная, а родители с детьми. Что меняется? Если ездить в наших автобусах опасно, в них вообще нельзя сажать никого - в том числе и детей с родителями. Давайте теперь вообще запретим водителям сажать в автобусы детей.
На самом деле, правильно добиваться общей безопасности пассажирских перевозок, а не ограничивать горизонты детского существования. Дети - это, конечно, цветы жизни. Но нельзя эту метафору толковать уж слишком буквально: мол, если они цветы, то пусть сидят каждый на своей грядке, а с грядки на грядку мы им перебираться запретим для их же безопасности. Ну, или разрешим только тем, на кого будет достаточно финансирования. Менее состоятельные должны быть менее мобильными. С помощью таких мер потихоньку можно создать социальное гетто. Об этом тоже не следует забывать.
6. Ответ на 5., Lucia:
5. Ответ на 3., Ксения Балакина:
4. Re: Запрет на перевозку детей: вред понятен, а вот польза?
3. Re: Запрет на перевозку детей: вред понятен, а вот польза?
2. Re: Запрет на перевозку детей: вред понятен, а вот польза?
1. Re: Запрет на перевозку детей: вред понятен, а вот польза?