«Каким судом судите, таким будете судимы;
и какой мерой мерите, такой и вам будут мерить»
(Мф. 7:2)
«...твоими устами буду судить тебя, лукавый раб!..»
(Лк. 19:22)
«9 ноября 2015 года в 01 час 15 минут ночи по московскому времени
Пётр Павленский подошёл к первому подъезду здания органов госбезопасности на Лубянке,
облил входную дверь бензином из канистры и поджёг зажигалкой....
10 ноября 2015 года в Таганском районном суде Пётр сказал:
"Я хочу, чтобы моё дело было переквалифицировано на статью терроризм"».
(Из «Википедии»)
Пётр Павленский, именующий себя и именуемый многими «художником», совершил очередное своё «художество». Умеет ли этот «художник» рисовать, никто толком сказать не может. По здравому рассуждению - должен уметь, всё-таки учился в художественно-промышленной академии. Но никаких его рисунков он нам не показывает.
У него иная стать. И творческие свершения иные. Вот они:
1. 23 июля 2012 года зашил себе рот суровыми нитками. Правда, не навсегда. Пришлось снова его расшить, чтобы дать авторское объяснение сделанному. Тем более, что первый же акт художника не был понят, вызвал злобную реакцию репрессивного аппарата и был грубо прерван: «Сотрудники полиции вызвали карету «скорой помощи», бригада которой отвезла художника на обследование к психиатру. Врач-психиатр признал художника вменяемым и отпустил».
2. 3 мая 2013 года обмотал себя, совершенно нагого, колючей проволокой. Тоже, заметьте, не навсегда. Творческий акт был снова безжалостно прерван: «Сотрудники полиции освободили его от пут проволоки при помощи садовых ножниц». Этот явный и грубый произвол «цепных псов режима» беспристрастно зафиксировал корреспондент радио «Свобода»: «эта самая проволока впилась в него в виде сотрудников полиции, скорой помощи и многочисленных оперативников».
3. Холодным ненастным днём, 10 ноября 2013 года на Красной площадисовершенно голый, как и в предыдущем случае, Павленский прибил свою мошонку гвоздём к каменной брусчатке. Не навсегда. Акцию художник приурочил ко Дню полиции, которая к тому времени принялась методично и жестоко преследовать творческого человека. И вновь свободная пресса беспристрастно фиксирует акт полицейского произвола и холодного, казённого равнодушия к свободе творчества художника: «Прибывшие на место полицейские накрыли художника простынёй перед задержанием<...>На Павленского было заведено дело о мелком хулиганстве, однако сутки спустя его освободили у дверей Тверского суда, так как в суде отказались рассматривать дело в связи с неправильно составленным протоколом».
4. Желая отогреться душой и телом, Павленский и группа его единомышленников, «ранним утром 23 февраля 2014 года на Мало-Конюшенный мост в Петербурге<...> привезли около полусотни автомобильных покрышек, бензин, металлические листы, палки, а также чёрный анархистский и сине-жёлтый украинский флаги. Из покрышек была сложена баррикада, после чего они были подожжены. Листы были нужны для того, чтобы бить по ним палками, создавая характерное для киевского Майдана звучание. Удары по листам продолжались даже во время работы пожарных по тушению огня<...>Адвокат Петра Павленского Динар Идрисов отметил, что протокол об административном задержании составлен спустя более трёх часов после того, как задержанного художника доставили в отдел полиции, и этот факт является нарушением». Вновь свобода была попрана тупой полицейской машиной! Художнику вновь не удалось продлить свою акцию навсегда!
5. Отогревшись, Павленский вновь почувствовал себя способным к работе с обнажённой натурой: «19 октября 2014 года Пётр Павленский, сидя обнажённым на заборе института психиатрии им. Сербского в Москве, отрезал себе ножом мочку правого уха». И вновь не обошлось без показной жестокости со стороны репрессивных органов: «После того, как полиция спустила художника на землю, он был отправлен в Боткинскую больницу. <...> 20 октября 2014 года художник вновь был признан вменяемым и не подлежащим психиатрической госпитализации»! Конечно, мочка уха была отрезана навсегда, но на забор художнику удалось взгромоздиться отнюдь не навсегда!
6. Постоянно ощущая ледяное дыхание «кровавого режима», «художник» снова ищет теплоты, способной согреть его одинокую, но, по заявлениям специалистов «карательной психиатрии», вполне психически здоровую душу: «9 ноября 2015 года в 01 час 15 минут ночи по московскому времени Пётр Павленский подошёл к первому подъезду здания органов госбезопасности на Лубянке, облил входную дверь бензином из канистры и поджёг зажигалкой. Двери здания частично обгорели». И опять тонкая душа художника наткнулась на тупое равнодушие слуг режима: «Павленский был задержан в течение 30 секунд за мелкое хулиганство». Разве 30 секунд - это навсегда? Нет! Это не навсегда! И подумать только! Опять арестовать художника за мелкое хулиганство! За мелкое! Впрочем, видимо не без давления со стороны «демократической общественности», на этот раз власти «пошли на попятную» и 9 ноября 2015 года в отношении Павленского возбуждено уголовное дело уже по ч. 2 ст. 214 УК РФ «Вандализм». Это уже кое-что! Это уже победа надчиновничьими косностью и быдловщиной! Художника заметили и оценили! Не останавливаясь на достигнутом, 10 ноября 2015 года в Таганском районном суде Пётр смиренно, но твёрдо сказал: «Я хочу, чтобы моё дело было переквалифицировано на статью терроризм».
В конце концов, имеет право трудолюбивый художник объявить хотя бы о такой, по сути, совсем маленькой мечте! Конечно, суд - не бюро добрых услуг и заказов от подсудимых не принимает. Он вполне вправе проигнорировать просьбу. Тем более, что ещё нигде судьи не интересовались у подсудимых: «По какой де статье желаете нести уголовную ответственность?». Но «художник», тем более «современный», выше этих пошлых условностей!
Да, «художник», конечно выше этих условностей. Но, на его счастье суд не может пренебрегать такими условностями, как нормы закона. А ведь иногда хочется, чтобы суд к рассмотрению некоторых дел подошёл бы неформально, творчески, выразил бы приговор, что называется, «на языке современного искусства»! Принял бы предлагаемые правила игры и подыграл бы иному «современному художнику»!
Предадимся фантазии и представим, что будет, если суд, снизойдя к требованиям подсудимого, возвысится до полёта его творческого гения и своим непреклонным, обязательным для всех, не подлежащим никакому пересмотру и обжалованию, решением, в строжайше-обязательном порядке предпишет навсегда вернуть художнику все его достижения, отобранные у него грубой полицейской рукой? Возьмёт и примет примерно такой вердикт:
«Признавая за художником Павленко П.А. неотъемлемое право на свободу полного выражения языком современного искусства, постановляем вернуть ему всю его интеллектуальную собственность, реквизированную сотрудниками правоохранительных органов в ходе прерывания ими его творческих актов, для чего предписываем выполнить следующие пункты:
1. Учитывая насильственный характер облачения художника Павленко П.А. в одежды при прерывании актов, выполняемых художником Павленко П.А. в голом виде, постановляем навсегда вернуть художника Павленко П.А. в свободно избранное им состояние наготы, каковое сохранить за ним навсегда в качестве постоянного и никогда не нарушаемого.
2. Учитывая насильственный характер удаления суровых нитей, коими по свободному изволению художником Павленко П.А. был зашит его собственный рот, постановляем навсегда возвратить рот художника Павленко П.А. в добровольно избранное им, то есть зашитое суровыми нитками состояние.
3. Учитывая добровольный характер заматывания художником Павленко П.А. самого себя, голого, в моток колючей проволоки, постановляем навсегда вернуть оного художника в означенное, свободно избранное им состояние.
4. Учитывая добровольный факт фиксации себя художником Павленко П.А. к мостовой через пробитие гвоздём известной части его тела, а также учитывая насильственный характер прерывания акта фиксации, постановляем навсегда восстановить художника Павленко П.А. в добровольно избранном им состоянии фиксации гвоздём через мошонку.
5. Учитывая необходимость полного восстановления всех прав художника Павленко П.А., утраченных им в результате некомпетентных действий сотрудников правоохранительных органов, приведших к насильственному прерыванию его творческих актов, постановляем осуществить фиксацию художника Павленко П. А. способом, упомянутом в п. 4 к двери управления ФСБ РФ, подожжённой, в результате свободного волеизъявления, художником Павленко П.А. Дверь при этом, во исполнение воли Павленко П.А. постановляем навсегда привести в состояние, свойственное ей на момент совершения им творческого акта, то есть - поджечь.
6. Во исполнение всеобъемлющего восстановления попранных прав художника Павленко П.А., постановляем отыскать и навсегда доставить к горящей двери управления ФСБ, подожжённой во исполнение восстановления прерванного акта художника Павленко П.А., все покрышки, не сгоревшие в результате прерывания сотрудниками правоохранительных органов другого акта художника Павленко П.А.,а именно - акции на Мало-Конюшенном мосту в Петербурге. Доставленные покрышки, в соответствии со свободным волеизъявлением художника Павленко П.А. постановляем поджечь.
7. Во исполнение восстановления попранных, в результате прерывания актов художника Павленко П.А., прав постановляем навсегда доставить к месту постоянного и никогда непрекращающегося восстановления его нарушенныхправ следующие предметы, избранные им для совершения творческих актов: нож, избранный художником Павленко П.А. для отрезания собственных ушей, бензин, палки, чёрный анархистский и сине-жёлтый украинский флагии металлические листы, нужные для того, чтобы бить по ним палками, создавая характерное для киевского Майдана звучание, а также все прочие предметы, избранные художником Павленским П.А. для совершения им свободного волеизъявления в ходе своих творческих актов.
8. Во избежание провокационных заявлений, направленных на то, чтобы опорочить честь, достоинство и деловую репутацию художника Павленко П.А. со стороны ретроградов и досужей публики, могущих заявить о мнимой общественной опасности акции по восстановлению творческих прав художника Павленко П.А., постановляем производить исполнение вышеперечисленных пунктов настоящего Постановления в месте, удалённом от скопления людей и зданий, которым может создаваться пожарная или иная опасность. То есть, в месте безлюдном, непроходимом и пустынном, для чего предписываем навсегда доставить туда художника Павленко П.А. со всеми вышеперечисленными избранными им предметами.
9. Вынесенное постановление является окончательным и обжалованию не подлежит никогда».
Конечно, наша судебная система ещё весьма далека от совершенства. Поэтому ожидать от неё вынесения подобного рода постановления не приходится. Но не надо забывать, что все несовершенства человеческих судов всех времён и народов будут исправлены в конце времён на Страшном Суде Христовом. И решения этого Суда уже невозможно будет не заметить или обратить в шутку. Никаких шуток там уже не будет и не может быть.
Страшный Суд страшен не тем, что кто-то кого-то будет пугать, или кому-то против воли предпишут какую-нибудь муку или наказание. Нет. Божий Суд будет страшен тем, что каждый человек получит именно то, к чему он стремился в течение своей жизни, к чему прилепилась, в конце концов, его душа. И отказаться от этого человек не сумеет, поскольку получит именно то, чего он добивался в течение всей своей жизни, иногда прилагая для этого невероятные усилия и принося в жертву самое дорогое. Именно то, что человек к концу своей жизни искреннестал считать хорошим и истинным, то он на Страшном Суде и получит в качестве своей вечной участи!
«Художник» Павленский добровольно и настойчиво избирает для себя только то, что доставляет ему муки, а другим людям - неприятности. А если Всемогущий Бог, утвердит выбор этого «художника» в Вечности и навеки позволит прилепиться к тому, к чему сейчас он добровольно прилепляет свою больную душу? Что если Бог будет судить «современного художника» его же словами, на языке так называемого «современного искусства»? Участь его будет столь же нехорошей, как и эти его слова. И кто в этом будет виноват? Не сам ли «художник»?А будет ли он рад этому? Нет, не будет. Ох, не будет...
Протоиерей Алексий Касатиков, настоятель храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г.Краснодара, духовник Научно-методического Миссионерского центра при Екатеринодарской и Кубанской епархии
1. Re: Приговор суда, написанный языком «современного искусства»