Обещал сказать о фильме «14+». История о первой любви. Кто это испытал, тот знает, какое это святое и чистое чувство. Поцеловать девушку, в которую влюблён в 14-15 лет - это великое событие в жизни молодого человека. Да просто побыть рядом и пронести её портфель - это уже счастье, сердце стучит и трудно потом уснуть. И даже пошлые вставки в фильме а-ля 90-е (учитель пьющий тайком коньяк на уроке, самодурство учительницы, разбивающей окно на уроке) не могли нанести ощутимый вред сюжету о Первой любви. Это мелочи. Но, вот и финальная сцена фильма. И что мы видим!? Мальчишка, влюбившийся в девочку, ждавший и боявшийся встретить её в подъезде, мучающийся, как и что написать ей в контакте (или не писать?), пошедший на риск и побои ради одного танца с ней - и... Всё банально и примитивно, как в обычном бульварном романе: пьют вино, танцуют и далее (14-летних!!!) в постель. Хорошо, что не показали нам ещё как они «спят». Всё-таки фильм на деньги Министерства культуры! Наверное, посчитали, что пока зритель не готов. Далее, приходит мать, видит сына и девочку в постели и, как побитая собака, идёт из дома. Что с неё взять, неудачницы по жизни? Девочка же, в чужой квартире после вроде бы первого сексуального контакта, увидевшая мать мальчика и не очень-то и смущена. Улыбается. Мальчик впервые за фильм тоже улыбается. Хэппи-энд!
Но, что-то не радостно мне на душе. Ощущение, что обманули, что облили помоями, что это я, как побитая собака, вышел из кино. Гадко. Потому, что это неправда. Потому что ложь. Это реклама добрачных отношений, когда молодёжи и так крайне трудно удержаться от греха в наше время. Со стороны Министерства культуры - это должностное преступление давать деньги на фильм с таким финальным сюжетом. Это означает быть соучастником и провокатором подростковых трагедий (потери целомудрия, абортов, самоубийств). Это просто подло по отношению к детям - нашему будущему.
Впервые в жизни на сеансе в кинотеатре я был один. Зритель не пришёл.
Рекомендую тем, кто хочет увидеть хороший чистый, правдивый фильм о первой любви, посмотреть «В моей смерти прошу винить Клаву К.» (1979 г). Он лучше. Хотя мальчишка, играющий главного героя в «14+», вызывает симпатию. Веришь его чувствам. Но это последняя неестественная сцена не его вина, а взрослых и похотливых дяденек-киношников.
Как верующий человек могу сказать, что сатана играет очень тонко и действует исподволь там, где в лобовую атака не проходит. Как и в Манеже.