В одной интернет-публикации встретил очень правильную, на мой взгляд, мысль, что ИГИЛ есть проект Запада, необходимый для создания перед западным обывателем, которого уже изрядно тошнит от толерантности и прочих «общечеловеческих ценностей», призрака якобы «неизбежной альтернативы» той рвотной смеси, без которой современный Запад запрещает мыслить свою цивилизационную идентичность.Западному обывателю недвусмысленно намекают: «Если откажешься от гей-парадов, гомосексуальных «браков», ювенальной юстиции и прочих неотъемлемых черт западной «свободы», то сразу же получишь сплошной невообразимый ИГИЛ». Что-то вроде предвыборной страшилки времён продвижения Ельцина на второй срок: «Голосуй или проиграешь», в смысле, снова окажешься в сплошном тоталитаризме без киллеров, путан, правового беспредела и прочих милых «завоеваний демократии».
Уже несколько недель в российских СМИ не утихает скандал, начавшийся с акции так называемых «православных активистов» в московском Манеже. Сам собой затихающий шум периодически поддерживается с помощью повторения аналогичных акций, слепленных по одному образцу - то снова в Манеже, то на улицах Санкт-Петербурга. С одной стороны это - великая битва ничтожеств, борьба «нанайских мальчиков». Но, с другой стороны: если «нанайские мальчики» дерутся, значит, это кому-нибудь нужно. Кому? Одна из стороннастойчиво именует себя «православными», играя при этом роль грубого агрессора, а другая сторона,нежная как ЛГБТ-сообщество, демонстративно «страдает» от грубости, которую проявляют к «творческим поискам» томных страдальцев «православные» вандалы. Результат - создание образа «православных ИГИЛовцев», которые разрушат всё и вся, если общество безоговорочно не примет либеральные «ценности». Кстати, сравнение «православных активистов» с ИГИЛ прозвучало тотчас же после их манежной выходки!
Нет сомнения, что сотрудники ИГИЛовской фабрики ужасов являются продуктом и послушным инструментом западных режиссёров, загоняющих своё «быдло» в педерастически толерантный антихристов «рай». В силу абсолютной аналогичности ситуации напрашивается вывод, что т. н. «православные активисты», создающие своими выходками проблемы не кому-нибудь, а именно Православию, на самом деле послушны далеко не Матери-Церкви, а её врагам. Затея с погромами похабных артобъектов не может исходить от православной общественности, поскольку конечный результат предсказуемо вреден для Православия. Ведь в конечном итоге это работает на последующую легализацию «невинно страдающего» псевдоискусства, с которым, якобы, борются «православные активисты». Точно так же и циничная затея с ИГИЛ направлена против традиционных ценностей и призвана укрепить позиции развратников в западном обществе.
Объектами психопатической агрессии «православных активистов» становятся вещи явно антиправославные, действительно оскорбляющие религиозные, нравственные и эстетические чувства православного человека. На том, видимо, и строится расчёт далеко не православных кукловодов этих «активистов»: сам выбор объекта агрессии должен убеждать обывателя, что затеяли акты вандализма якобы церковники. «Православные активисты», сознательно или не сознательно, играют карикатурную роль твердокаменных нравственно, но весьма убогих умственно персонажей, главная реакция которых на всякое несовершенство мiра - истерическое раздражение и поток деструктивной агрессии. Учит ли чему-нибудь подобному Православная Церковь? Нет, такой образ поведения глубоко чужд православного идеала поведения человека.
Казалось бы, «православные активисты» ведут борьбу с грехом. Конечно, Православие не может мириться с грехом. Но и реакция Православия на грех отлична от реакции «активистов». Во-первых, Православие учит сосредотачиваться не на чужих грехах, а на своих. Во-вторых, православное отношение к чужим грехам совершенно отличается от активистского:
«Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым. Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает своё дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не вдругом,ибо каждый понесёт своё бремя. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт:сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную» (Гал. 6: 1-8).
Что из этих слов Апостола исполняют «активисты», нагло именующие себя «православными»? Кажется, ничего. При чём же здесь Православие, от имени которого они творят свои выходки, из-за чего исполняются другие слова Апостола: «как же ты, уча другого, не учишь себя самого?<...>Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2: 21-24). Что очень важно - хулится не имя беззаконника, а имя Божие! И бесчестят они не столько себя (будучи и без того бесчестными), но бесчестят Бога и Церковь, от имени Которой бесстыдно и самозванно берутся выступать.
В Манеже якобы были повреждены несколько весьма неприличных произведений, которые так и не были предъявлены широкой общественности. Я лично категорически требую не допускать публичного выставления такого рода поделок. Точно также я выступаю и против выставления на всеобщее обозрение страниц истории болезни, особенно психической, любого человека, невзирая на степень его знаменитости. Но и уничтожать пусть и выставленные напоказ листы из неприглядного медицинского документа тоже как-то странно. Больного человека надо лечить, а не возмущаться его болезнью. Чужое несовершенство не даёт никому права на самосуд. Иначе, следуя этой логике, можно избить любого человека уродливой или просто некрасивой внешности - ведь уродство есть следствие грехопадения, а некрасивость кого-нибудь да оскорбляет. Следуя этой логике, можно начать разрушать общественные строения, на стенах которых обнаружатся похабные рисунки, сродни выставленным в Манеже, или уничтожать «неполноценных» расово,физически или в ином смысле людей!И т. д. и т. п. Однако, раздражительность и обидчивость есть проявление психического расстройства, но никак не праведности! Праведный гнев от раздражительности и обидчивости не рождается!
Выставленные в Манеже изделия, при том, что кто-то считает их произведениями искусства, - это не более чем страницы из истории душевной, или духовной болезни человека, известного в определённых кругах. Зачем же их нужно было выставлять на позор широкой публике и раскрывать чужую врачебную тайну? Но и выходка «активистов» - это тоже страницы истории болезни, не менее неприглядной, чем болезнь их оппонента. На месте любителей «акций» уместнее было бы на таких выставках организовать сбор средств в помощь жертвам психических расстройств, а не демонстрировать собственную неадекватность. Тем более, что экспонаты выставки способны вызвать искреннее сочувствие к несчастным.
Манежное и подобные ему происшествия напоминают конфликт между двумя пациентами психиатрической лечебницы, одинаково нездоровыми. Один из них напал на другого и нанёс ему раны на том основании, что тот выставлял напоказ свою болезнь, которая оскорбила эстетическое, нравственное, религиозное или иное чувство напавшего. При этом нападавший совсем не понимает, что он подвержен недугу ничуть не более красивому, чем его визави. Как рассудить тяжущихся? На чью сторону стать? Думается, что ни на чью. И того и другого надо лечить, избавлять от гнетущих их недугов. А до исцеления их следует изолировать друг от друга и наказать примерно, дабы умерить готовность одного выступать в роли судьи и исполнителя собственных приговоров, а другого - щеголять напоказ проявлениями своей некрасивой болезни.
То же надо сделать и со сторонами конфликтов между похабными «художниками» и «православными» активистами: выставки подобного рода следует запретить или ограничить кругом узких специалистов, а нервно-припадочных «протестантов» подвергнуть санкциям, предусмотренным действующим законодательством, чтобы на будущее отбить как охоту к самосуду, так и охоту к самозванству, ведь к Православию их деятельность не имеет никакого отношения. Кстати, организаторов подобных выставок также следует подвергнуть санкциям на основе того же действующего законодательства, благо статьи «об оскорблении чувств», «о разжигании розни» и т. п. также в это законодательство входят. При этом совершенно неуместны как апелляции к «оскорблённым» чувствам погромщиков, так и апелляции к факту принадлежности похабных экспонатов к «мiру искусства». Ведь искусство тоже бывает разное. Существует, например, «искусство» разврата, «искусство» оскорбления, «искусство» издевательств, «искусство» палача,«искусство» совершения различных преступлений, наконец!
И, конечно, судьями вподобного рода конфликтах никак не может быть ни одна из его сторон. Нужно помнить, что кроме двух конфликтующих нездоровых сторон обязательно существует и третья, не подверженная их недугам и наделённая необходимой властью, которая и должна решать конфликты между несдержанными скандалистами. В случае ссоры пациентов судьёй должен быть, как минимум, представитель медицинского персонала, а то и главный врач психиатрической больницы. В случае конфликта художников-похабников и активистов-хулиганов судьёй должны быть как минимум сотрудники правоохранительных органов, обязанные в таких случаях «и власть употребить». А уж если и они бессильны - то Судьёй будет Сам Господь, Который никого никогда не обманывает и Которого никто не в силах обмануть. А обе нечистые стороны такого рода грязных ссор пусть «упразднятся и уразумеют» Кто есть Бог (Пс. 45:11), Которого каждая из сторон конфликта оскорбляет своими действиями.
Протоиерей Алексий Касатиков, настоятель храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Краснодара, духовник Научно-методического Миссионерского центра при Екатеринодарской и Кубанской епархии
8. Ответ на 5., Блинов:
7. Ответ на 6., рудовский:
6. Re: «Православные активисты» и похабники от искусства: выбор между плохим и худшим
5. Ответ на 4., Архикарп Нос-Кониболоцкий:
4. Ответ на 1., Блинов:
3. Re: «Православные активисты» и похабники от искусства: выбор между плохим и худшим
2. Re: «Православные активисты» и похабники от искусства: выбор между плохим и худшим
1. Re: «Православные активисты» и похабники от искусства: выбор между плохим и худшим