Недобрая традиция

Новости Москвы 
0
1034
Время на чтение 5 минут

Праздник первого мая давно и прочно вошёл в жизнь нашего общества и не вызывает никаких вопросов. С этим днём связаны прогулки с цветами на площади, хорошая погода, мир во всём мире и, конечно, воспоминания о советских временах, которые ныне все чаще представляются в романтическом ключе. Казалось бы, что тут особенного и зачем это обсуждать? Однако у каждой даты есть исторические корни, изучение которых зачастую даёт совершенно иное представление о событии или явлении.

Празднование начала весны, которая по причине более холодного климата в дохристианской Европе наступала лишь к маю, корнями восходит ещё к временам языческого Рима. Такие гуляния с выходом на природу заканчивались, как правило, пьянством и оргиями. Люди до такой степени привыкли к такому «отдыху», что даже римским императорам, например, Тиверию не удалось их запретить. С появлением Христианства ситуация с майскими празднествами существенно не поменялась, и в средневековой Европе эти весенние развлечения воспринималось скорее как рудимент времён древности, своего рода живое воплощение человеческих инстинктов.

Считается, что в России этот праздник, который тогда символизировал день рабочих, появился в конце XIX века в связи с усилением революционного движения. Однако этот взгляд является несколько неточным, поскольку при этом игнорируется факт широких гуляний в Москве ещё при Петре I. Поначалу в них участвовали только иностранцы, которых Император усердно привечал; позже он приказал распространить этот обычай по всей Руси.

Первая революционная нотка первомая проскальзывает в 1776 году, когда профессор юриспруденции из баварского городка Ингольштадт Адам Вейсгаупт основал Орден иллюминатов. Это тайное общество, исповедовавшее идеи деизма и либерализма эпохи просвещения, позднее приняло участие во французской революции.[1] Со временем праздник стал обретать всё больше революционных черт, превращаясь из народных гуляний в политические демонстрации. Первый подобный случай, отмеченный в американском городе Чикаго в 1886 году, оказался окрашен в багровый цвет. В тот день анархисты устроили теракт, который стоил жизни нескольким рабочим и полицейским. В память об этом событии первый Парижский конгресс II Интернационала в июле 1889 года принял решение о проведении ежегодных демонстраций в день 1 мая и объявлен международным праздником всех трудящихся. В Россию первомай, теперь уж революционный, а не развлекательный, как при Петре I, пришёл в конце XIX века.

Этот день так бы и оставался своего рода «объявленной катастрофой», когда революционеры выводили наивных рабочих на манифестации, если бы не революционные события 1917 года. Вполне уместно предположить, что новые власти ввели этот «праздник» в качестве очередной антихристианской меры с целью разрушить христианский мир Исторической России. Напомню, что даже красные звёзды первые коммунисты носили двумя (а не одним!) лучами вверх, что наводит на более чем определённые ассоциации из сферы оккультизма. Однако трудно обвинить советское руководство сталинско-брежневской закваски в том, что оно вкладывало в празднование первого мая какой-либо богоборческий смысл. Скорее, это стало для тогдашнего режима революционной «традицией», поводом лишний раз выгнать людей на улицы и самозабвенно уверовать в солидарность народа и партии.

Тем более абсурдно упрекать в мистицизме современных властителей, чуждых всяких разговоров о духовности и с «любовью» к стране поглаживающих толстые кошельки. Первомай нужен им как дополнительный выходной или способ пиара. Празднуют этот день весны и некоторые оппозиционные политические силы, например, русские националисты. Они устраивают театрализованные шествия, очень странные по набору людей и лозунгов, рассуждают о национализме в тот день, который в советском календаре первых десятилетий назывался Днём Интернационала. Эти мероприятия явственно свидетельствуют об исключительно формальном характере Православия в среде т.н. «борцов за национальную Россию».

Сегодня Россия - это советское государство, а потому и праздники у нас советские, например, день дезертира (23 февраля), когда пьяные красные солдатики Дыбенко в панике ретировались от немцев, или день феминистки (8 марта), ведущий отсчёт от нью-йоркской манифестации о равноправии женщин, и, конечно, языческий первомай. Для любителей отмечать эти дни стоит напомнить, что 23 февраля совпадает с началом катастрофической февральской революции, а 8 марта - с отречением последнего русского императора. Ленин вёл отсчёт истории от социалистической революции; Медведев, судя по небезызвестному новогоднему поздравлению, от революции либеральной. Мы же, православные люди, живём в тысячелетней России, и история нашего государства начинается со Святого Крещения Руси в конце Х века. Неужели в течение десяти веков в России не праздновали День защитника Отечества или День семьи? Почему мы с каким-то иступлённым упорством следуем за советской властью, игнорируя огромный период истории, продолжавшийся до этих злосчастных революций 1917 года? Почему не утвердить в качестве дня защитника отечества 21 ноября, который в Императорской России широко праздновался как Собор Св. Архистратига Михаила, покровителя русского воинства? Почему средства массовой информации с помпой рассказывают нам о «международном женском дне», а День жен-мироносиц (православный женский день) проходит незаметно? [2]

Конечно, заводским и фабричным труженикам нужен профессиональный праздник. Однако пусть он не превращается в утверждение классовой розни между «буржуазными угнетателями» и «победоносным пролетариатом», как то было в советское время. Пусть он также не становится и средством пропаганды властей. Надо им выбрать достойный день, например, 3 июня, когда было установлено рабочее законодательство Российской империи. Успехи императорского правительства в этой сфере нашли справедливую оценку даже на Западе, в частности, у американского президента Уильяма Тафта (1909-1913), весьма далекого от симпатии к России. Он сказал: «Ваш Император создал такое совершенное рабочее законодательство, каким ни одно демократическое государство похвастаться не может».[3]

Вернемся же к истокам, к Исторической России и её законодательству. Восстановим связь времён, разорванную трагедиями 1917 года, которые и привели нас к деградации религиозного духа, к празднованию разных языческих первомаев в православной стране.

[1] Деизм - философское направление, признающее существование Бога, но отрицающее религиозный догматизм.

[2] Православный женский день: http://ruskline.ru/news_rl/2015/04/25/pravoslavnyj_zhenskij_den/

[3] Назаров М. Вождю третьего Рима. - Москва: Русская идея, 2005. - 81 с.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

9. Короткову А.В.

Так я изначально написал в первом предложении сообщения. о том. что по сравнению с другими странами имперское законодательство было более прогрессивным. Но русским рабочим от осознания этого факта легче не было. Они требовали существенных реформ. Но почти без результата.

8. Ответ на 6., иерей Илья Мотыка:

Вполне исторично, так как советское рабочее законодательство пришло на смену

Сравнивать нужно сопоставимые вещи. Исторично и корректно сравнить рабочее законодательство Российской Империи, если речь идёт о конце XIX века, также с аналогичным законодательством в других странах того же времени. Иначе я Вам легко докажу, что трудовое законодательство СССР было антинародным и эксплуататорским: продолжительность отпуска всего 24 рабочих дня (и это только в последние годы советской власти, а ранее вообще 12-15), в то время как в Евросоюзе минимум 4 недели, в ряде стран больше, иногда заметно (например, Франция, Финляндия). Продолжительность рабочей недели в СССР была 48 часов, во Франции - 35, вообще в ЕС не более 42.
Коротков А. В. / 04.05.2015, 18:42

7. Re: Недобрая традиция

Из-за робкого и несовершенного рабочего законодательства Российскую империю потрясали массовые, многодневные забастовки охватывающие всю страну. Революция 1905-1907 гг. не подвигло российское правительство на принятие существенных мер по улучшению рабочего законодательства. Рабочий вопрос оставался ключевым для формирования новой революционной ситуации в стране.

6. Короткову А.В.

Вполне исторично, так как советское рабочее законодательство пришло на смену, трудовому праву Российской империи.

5. Ответ на 4., иерей Илья Мотыка:

Но сравнивая с советским трудовым законодательством страшная дикость и неимоверная эксплуатация.

Такое сравнение некорректно. Оно антиисторично.
Коротков А. В. / 04.05.2015, 16:50

4. Василию Грибовскому

Конечно по сравнению с серединой 19 в. конечно прогресс. По сравнению с соседними потогонками тоже. Но сравнивая с советским трудовым законодательством страшная дикость и неимоверная эксплуатация. Смысл же первомайских демонстраций с требованием 8 часового рабочего дня в этом свете, становится понятным и справедливым. А сами демонстрации насущной необходимостью. иначе ничего не получишь.

3. Ответ на 2., Silvio63:

Василий Грибовский-<<Успехи императорского правительства в этой сфере нашли справедливую оценку даже на Западе, в частности, у американского президента Теодора Рузвельта (1901-1909), весьма далекого от симпатии к России. Он сказал: «Ваш Император создал такое совершенное рабочее законодательство, каким ни одно демократическое государство похвастаться не может>>.-----------------------------------О совершенном рабочем законодательстве- 1 июня 1882 г. вышел закон, который устанавливал запрет на работу детей до 12 лет, для детей 12–15 лет закон ограничивал время работы восемью часами в день (притом не более четырёх часов без перерыва) и запрещал ночную (от 9 часов вечера до 5 часов утра) и воскресную работу. 2 июня 1897 г.был принят закон «О продолжительности и распределении рабочего времени в заведениях фабрично-заводской промышленности». Этим законом было введено ограничение времени рабочего дня на фабриках и заводах 11,5 часами для мужчин, а в случае работы в ночное время, а также в субботу и перед праздниками – 10 часами. Для женщин было установлено ограничение рабочего дня в 10 часов. Закон также запрещал работы в воскресенье и устанавливал 14 обязательных праздников

С тех пор русское законодательство перерабатывалось и совершенствовалось. Он сказал эти слова не к концу 19 века.
Василий15 / 03.05.2015, 23:08

2. Недобрая традиция

Василий Грибовский-<<Успехи императорского правительства в этой сфере нашли справедливую оценку даже на Западе, в частности, у американского президента Теодора Рузвельта (1901-1909), весьма далекого от симпатии к России. Он сказал: «Ваш Император создал такое совершенное рабочее законодательство, каким ни одно демократическое государство похвастаться не может>>. ----------------------------------- О совершенном рабочем законодательстве- 1 июня 1882 г. вышел закон, который устанавливал запрет на работу детей до 12 лет, для детей 12–15 лет закон ограничивал время работы восемью часами в день (притом не более четырёх часов без перерыва) и запрещал ночную (от 9 часов вечера до 5 часов утра) и воскресную работу. 2 июня 1897 г.был принят закон «О продолжительности и распределении рабочего времени в заведениях фабрично-заводской промышленности». Этим законом было введено ограничение времени рабочего дня на фабриках и заводах 11,5 часами для мужчин, а в случае работы в ночное время, а также в субботу и перед праздниками – 10 часами. Для женщин было установлено ограничение рабочего дня в 10 часов. Закон также запрещал работы в воскресенье и устанавливал 14 обязательных праздников
Silvio63 / 03.05.2015, 21:54

1. Недобрая традиция ?

Конечно, заводским и фабричным труженикам нужен профессиональный праздник.

. Конечно нужен! Ну, ... чтобы отдохнуть, по квартире пошататься. Да -... этого нельзя! -Однако пусть он не превращается в утверждение классовой розни между «буржуазными угнетателями» и «победоносным пролетариатом», как то было в советское время. Пусть он также не становится и средством пропаганды властей.

. Так как угнетатели - буржуа, совсем не угнетатели, а это, кто-то - ....нехороший внушил победоносному пролетариату, что он - пролетариат - победоносный, а буржуа - угнетатели, ведь последние 25 лет доказали, что всё наоборот. Буржуа - победоносные, а пролетариат угнетает буржуа своими "завышенными" требованиями. Надо им выбрать достойный день, например, 3 июня, когда было установлено рабочее законодательство Российской империи. Успехи императорского правительства в этой сфере нашли справедливую оценку даже на Западе, в частности, у американского президента Теодора Рузвельта (1901-1909), весьма далекого от симпатии к России. Он сказал: «Ваш Император создал такое совершенное рабочее законодательство, каким ни одно демократическое государство похвастаться не может».

. Если Теодор Рузвельт так оценил, то надо обязательно поверить! Уважаемому автору статьи, наверное не рассказали, что в советские времена - брежневско-горбачёвские, праздник Первого мая отмечался демонстрацией в знак СОЛИДАРНОСТИ трудящихся всего мира, демонстранты несли многочисленные плакаты, на которых было написано - МАЙ, МИР, ТРУД и пока существовал СССР - мир в Европе продолжался, а после распада СССР мирное сосуществование закончилось. Наверное, не следует перечислять страны и бывшие союзные и автономные республики СССР, в которых закончился мир, их все знают. Вообще, нашему поколению, которое выросло и получило качественное образование и воспитанное, в большей степени, на патриотической и духовной литературе и культуре было намного легче, чем современным юношам и девушкам. На современное поколение хлынул поток третьесортного литературного и культурного ширпотреба и китча. Грязный "поток" принёс массу комиксов, компьютерных игр, фильмов "ужасов" про ведьм и вампиров и прочую нечисть + фэнтези во главе с "шедевром" - Гарри Поттер. Наверное поэтому то, что в 20-25 лет вполне естественно представлять в романтическом ключе: Праздник первого мая давно и прочно вошёл в жизнь нашего общества и не вызывает никаких вопросов. С этим днём связаны прогулки с цветами на площади, хорошая погода, мир во всём мире и, конечно, воспоминания о советских временах, которые ныне все чаще представляются в романтическом ключе. Казалось бы, что тут особенного и зачем это обсуждать?

. Современные юные и молодые люди хотят "докопаться" до "исторических корней":Однако у каждой даты есть исторические корни, изучение которых зачастую даёт совершенно иное представление о событии или явлении. Празднование начала весны, которая по причине более холодного климата в дохристианской Европе наступала лишь к маю, корнями восходит ещё к временам языческого Рима. Такие гуляния с выходом на природу заканчивались, как правило, пьянством и оргиями. Люди до такой степени привыкли к такому «отдыху», что даже римским императорам, например, Тиверию не удалось их запретить. С появлением Христианства ситуация с майскими празднествами существенно не поменялась, и в средневековой Европе эти весенние развлечения воспринималось скорее как рудимент времён древности, своего рода живое воплощение человеческих инстинктов.

. Ещё ("новость" от Lucia): В настоящее время традиция майского шеста совпадает географически с ареалом распространения германских мифов." Поэтому церковь всегда боролась с этим обычаем, а за пляски вокруг майского шеста могли и наказать. Возрождение язычества не дало Церкви покончить с этими нечестивыми обычаями.

. Так как комиксы и фильмы "ужасов" "внушили на уровне подсознания некий обобщённый образ нечистой силы., как то - ведьмы, которые пляшут вокруг шеста, внезапно - из за угла, появляющиеся вампиры и поэтому, желательно, каждый день есть чеснок - вампиры не "симпатизируют" жертве, которая "дышит на него чесноком", а для безопасности иметь осиновый кол, но и т.д., а самое важное до чего-то "докопаться". Уважаемый автор статьи Василий Грибовский, конечно отличается от своих сверстников. С интересом прочла его статьи (хотя многое в них спорно): "Оппозиция в России: альтернатива власти или борьба против государства", "Либералы в России", хорошая статья - "Два референдума: от позора к чести".
вода / 03.05.2015, 20:48
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Василий Грибовский
Евроскептицизм в современной Европе
Предлагаемая статья посвящена краткому рассмотрению определения, источников и основных концепций евроскептицизма
07.07.2015
Все статьи Василий Грибовский
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Не геометрические ребусы, но свидетельство о молитвенном опыте
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.04.2024 15:59
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.04.2024 15:49
Россию превращают в пародию…
Новый комментарий от Дмитриев
26.04.2024 15:48
Ждём новых «крокусов»?
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 15:21
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 15:13
Страх и подвиг
Новый комментарий от Сергей
26.04.2024 14:50