Не рекламы ради, а чтобы задуматься о том, что происходит накануне великого праздника - дня Победы, пишу эти строки. Например, на популярном сайте Банки.ру размещена следующая информация:
Рускобанк (Ленинградская область) предлагает открыть вклад «Весна Победы». Его минимальная сумма - 50 тыс. рублей, срок размещения - год и месяц. Процентная ставка составляет 15,1% годовых.
Краснодарский Крайинвестбанк предлагает новый вклад «Победитель». Он открывается в сумме от 10 тыс. рублей на год и пять месяцев под 14,25% годовых.
Владимирский Владбизнесбанк снизил ставку по вкладу «Спасибо за победу!» на 0,5 процентного пункта до 13,5% годовых.
Иркутский ВостСибтранскомбанк ввел новый вклад «Победитель». Он открывается в сумме от 10 тыс. рублей на 100 дней. Процентная ставка - 12% годовых.
Первый Дортрансбанк (Киров) предлагает вклад «День Победы». Он открывается в сумме от 5 тыс. рублей на год под 14%.
Тамбовкредитпромбанк предлагает вклад «К 70-летию Победы».
Минимальная сумма - 20 тыс. рублей, срок размещения - полгода. Процентная ставка составляет 13,3% годовых.
Банк «Югра» предлагает открыть вклад «70 лет Победы». Процентные ставки в рублях составляют 16-17% годовых, в долларах - 5,9-7%, в евро - 4,9-6%.
Надо полагать, что банки предприняли такие «предпраздничные» маркетинговые шаги в качестве «благодарности» и «уважения» к ветеранам? Правда, не совсем понятно, на кого нацелены эти позитивные действия? Если на уважаемых ветеранов ВОВ, то самым молодым из них далеко уже за восемьдесят лет, а если на нас - сограждан, то, к сожалению, финансовое положение многих из нас оставляет желать лучшего. А сколько «предпраздничной» всякой всячины появилось в магазинчиках и киосках? И многие из этих товаров тоже имеют символику Победы, начиная от «Георгиевской ленточки» и заканчивая эмблемами, значками, магнитиками... Что сказать, торговля «праздником» идет полным ходом. Ничего личного - только бизнес!
При такой шумной кампанейщине как-то забылось, что память и благодарность потомков не измеряется в рублях или в процентах годовых. На этот счет в свое время Андрей Вознесенский замечательно высказался:
Я не знаю, как это сделать,
Но прошу вас, товарищ ЦК,
Уберите Ленина с денег,
Так цена его высока!
Понимаю, что деньги - мера
человеческого труда.
Но, товарищи, сколько мерзкого
прилипает к ним иногда...
Времена Ленина прошли, а вот отношение к праздникам, как к способу наживиться по - быстренькому, к сожалению, осталось. Никто не спорит, что к знаменательной дате 70-летия Победы нужно выпускать сувенирную продукцию, памятные знаки и значки, открытки и книги, вымпелы и флажки. Но, согласитесь, водка с повязанной вокруг горлышка «Георгиевской ленточкой» - это уж слишком. Конечно, в погоне за прибылью можно и коробки с пирожными обвязывать такими ленточками. А что, дешево и патриотично получится! Вопрос только в совести...
На сегодня самым «молодым» ветеранам войны далеко за 80 лет и осталось их совсем не так много, как бы нам всем хотелось. Время берет своё... Им уже трудно противостоять «шквалу патриотических идей», которыми фонтанируют наши предприниматели и чиновники. При этом, как правило, после праздника все эти «фонтаны» и «шквалы» тут же затихают, а хочется сделать так, чтобы без всякой показухи и шумихи наши добрые дела продолжались, а уважаемые ветераны и просто пожилые люди ежедневно чувствовали нашу заботу и внимание. На самом деле им не так уж много надо... Разве после праздника им уже не требуется наше общение, наша помощь?
Ежегодно я бываю на разных воинских мемориалах и братских могилах. Приезжаешь недели через две после праздников и видишь кучу увядших цветов у подножья монумента. Берешь пакет и все собираешь. Денег в местном бюджете на содержание памятника или могилы попросту нет. И ничего с этим пока поделать нельзя, как и с тем, что на скульптуре «Воина» лежит пятнадцать - двадцать слоев краски. А постамент? Он уже который год держится «на честном слове». Вот если бы господа успешные менеджеры и финансисты со своих процентов и «золотых парашютов» взяли бы на свое попечение какой-нибудь воинский памятник или братскую могилу, да не в городах, где за ними более-менее ещё присматривают, а там - в Смоленских, Новгородских и Брянских лесах и болотах, в степях Вологоградчины и Ростова, в сопках Крайнего Севера, толку было бы больше. Тогда и поисковики не просили бы президента обеспечить содержание братских захоронений за счет федерального бюджета. Бюджет не дойная корова. На автомобили представительского класса деньги находятся, на разные там гарнитуры и мягкие диваны - тоже, а на содержание братских могил их нет. Вот и выдают чиновники идею за идеей, договорились до того, чтобы закрепить воинские памятники за школьниками. А разве школа есть строительная компания? Или школьников обучают ремонтно-реставрационным работам? Конечно, они могут прибраться вокруг, навести порядок. А как быть с теми могилами, которые остались далеко за поселками и городами? И, опять же, откуда школьникам взять деньги на инвентарь? Получается, из карманов родителей...
Отчего к каждой знаменательной дате, будь то 50-е, 55-е, 60-е, 65-е, 70-летие Победы, в стране разворачивается огромная движуха, стремящаяся сделать из нашей Победы некий «торговый бренд»? Да, наша Победа узнаваема и действительно является общенародным Символом. И цена такой узнаваемости - миллионы жизней наших соотечественников, отцов, братьев, дедов и прадедов, матерей, сестер и бабушек...Потому мы и помним их, чтим память и искренне выражаем свою признательность и благодарность.
Наши отцы, деды и прадеды воевали и победили не для того, чтобы теперь Победой торговали оптом и в розницу. Постыдитесь, господа предприниматели, и прежде чем налепить яркую этикетку, подумайте, насколько она будет уместной...
2. Re: Как нашу Победу превращают в «торговый бренд»
1. Re: Как нашу Победу превращают в «торговый бренд»