«Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Наши дети - это будущие граждане нашей страны... Они будут творить историю. Наши дети - это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это не всё: наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это - наши слёзы, это - наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Эти слова написаны много лет назад Антоном Семеновичем Макаренко.
Одним из главных звеньев в воспитании современного ребенка по-прежнему является родительский авторитет.
Поскольку родители несут полноту ответственности за ребенка до определенного возраста, в процессе осуществления важной социальной функции воспитания родители должны обладать необходимыми рычагами воздействия на детей.
Несмотря на наличие в России своей исторически и культурно обоснованной и в достаточной степени разработанной и целостной системы педагогики, и российская школа и область семейного воспитания находятся под агрессивным воздействием идей даже не западной педагогической мысли, но, проектов социальной инженерии, разработанных нашими геополитическими противниками, имеющих цель разрушения традиционного мировоззрения подрастающего поколения российских граждан в обозримой перспективе посредством разрушения существующих родительско-детских отношений и блокирования передачи базовых культурных ценностей от родителей к детям. Согласно устремлениям наших геополитических противников после разрушения устойчивой связи «родители-дети» сознание будущих поколений российских граждан должно будет формироваться в основном под воздействием сети интернет и СМИ.
Попытки внедрения в России так называемой ювенальной юстиции, ювенальных технологий не имеют ничего общего с научными методами, поскольку обоснование их внедрения зиждется на ложном посыле о колоссальных масштабах насилия в российских семьях.
Если принять все совершенные в России в 2014 году преступления, сопряженные с насилием в отношении несовершеннолетних за 100%, то согласно официальной статистики МВД, преступления насильственного характера в отношении несовершеннолетних, совершенных непосредственно в семьях составляют лишь 13%. Т.е. выражаясь языком цифр в семье ребенку почти в 8 раз безопаснее, чем вне семьи.
Таким образом, исходя из научного подхода, основные усилия государства в целях защиты детства должны быть направлены прежде всего на создание безопасных условий для детей, находящихся в силу обстоятельств без родительского присмотра, т.е.: в детских садах, школах, на транспорте, на отдыхе, в медицинских учреждениях, на улице.
В настоящее время в процессе обсуждения законопроекта «О предупреждении и профилактике семейного насилия», и в СМИ и на различных посвященных этому вопросу специальных площадках вновь приходится слышать ложную информацию об угрожающих масштабах семейного насилия в России. Проводники западных интересов, своего рода диверсионные группы этим ложным посылом намерены убедить депутатский корпус и ответственных чиновников в необходимости принятия этого недорокачественного законопроекта, тем самым направив российское государство по ложному пути.
В связи с непрекращающимися попытками внедрения в российское законодательство так называемых ювенальных технологий, внедрения таких неоднозначных понятий как: психологическое и моральное насилие, право на свободу информации для детей и др., считаем целесообразным обсудить вопросы о мерах физического и психологического сдерживания как необходимого элемента семейного воспитания ребенка.
К сожалению, эти вопросы не достаточно разработаны в российском законодательстве по причине того, что раньше в этом не было необходимости. Методы воспитания определялись традицией и культурой, по которым в обществе всегда существовал консенсус.
Авторитет родителей никогда не подвергался сомнению, как и право семьи на автономность и свободное определение законных методов и способов воспитания детей со стороны их родителей пока в российском обществе искусственно не возникла дискуссия о необходимости установления приоритета прав детей по отношению к правам взрослых.
«Поле свободы» действий родителей в процессе воспитания детей должно быть определено и закреплено в российском законодательстве с целью недопущения их произвольного толкования, поскольку те же самые действия родителей согласно традиционных представлений о воспитании и отечественной педагогики и либеральных подходов интерпретируются по-разному, зачастую противоположно.
Например, согласно традиционным представлениям о воспитании ограничение родителями свободы несовершеннолетних детей от влияния «дурной» компании является с точки зрения либерального подхода насилием над детьми, хотя, либералы совершенно не раскрывают последствия влияния этой «дурной» компании на становление личности ребенка, так как это является ахиллесовой пятой либеральной концепции. Следовательно, за родителями нужно закрепить право распоряжаться в рамках закона свободой передвижения своих детей. Хотя это совершенно не значит, что, если дети систематически не посещают школу, то уполномоченные государством чиновники будут смотреть на это сквозь пальцы.
Ограничение родителями свободы доступа детей к информации, могущей нанести ребенку вред, интерпретируется сторонниками ювенальных технологий как нарушение как бы права детей на свободу получения информации. Надо раз и навсегда закрепить в российском законодательстве право родителей до совершеннолетия детей оценивать полезность или вред той или иной информации и право родителей предпринимать соответствующие законные действия в отношении своих детей.
За родителями нужно закрепить право распределения домашних внутрисемейных обязанностей по поддержанию домашнего хозяйства и порядка, поскольку в некоторых больных либерализмом головах закрепилась устойчивое желание предоставить детям некое право ничего не делать по дому, вырастать лентяями и нахлебниками.
Психологическим насилием могут назвать наши записные либералы длительное молчание родителей, связанное с недолжным поведением отпрыска, не принимающего словесных увещаний, призванного в условиях тишины обнаружить в нем голос совести.
Все эти требующие правового закрепления в российском законодательстве меры можно обозначить новым для российского законодательства понятием, как необходимые меры физического и психологического сдерживания, которые как воздух необходимы родителям для осуществления воспитательного процесса с целью формирования из своего ребенка добропорядочного гражданина России, патриота, уважающего старших, традиции и родную культуру и имеющего совесть - основу своего духовного стержня.
Николай Бондаренко, заместитель председателя Совета по защите семьи и традиционных семейных ценностей при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, председатель Межрегионального Общественного Движения в поддержку православных образовательных и социальных инициатив «ПЧЕЛКИ»