О практическом патриотизме

0
177
Время на чтение 5 минут

На днях мне довелось принять скромное участие в собрании патриотов по поводу создания северо-западного отделения движения «Новороссия». Собрались достойные люди, искренно болеющие за страну и уже зарекомендовавшие себя в делах поддержки Новороссии гуманитарной помощью, помощью раненым, а также активисты ветеранских организаций, и обществ, работающих в сфере противодействия ювенальной юстиции.

Общественное объединение «Новороссия» в стадии рождения, дай Бог ему успешной судьбы! Но, думается, людям и в этом случае предстоит пройти через  схожие проблемы всех патриотических обществ.

Когда говорят о патриотах, то обычно разговор сводится к отсутствию объединяющей идеологии.  Действительно, что нас объединяет? Собственно, любое объединение на такой почве может быть или «за» что-то или «против» чего-то. При попытке определить, что же у нас общего «за» всегда возникают противоречия представлений о том,  какой должна быть власть, как она должна функционировать, какие для нее желательны приоритеты, какой должна быть экономическая политика и так далее и тому подобное.  

Конечно, есть много сходных мнений у разных людей и общественных объединений, но столько же и различий, которые зачастую не позволяют патриотическим силам достигнуть  единства.

Как при этом строить работу и может ли она быть эффективной?

Представляется, что есть некие базовые истины. Например, то, что объединение патриотов, может быть  не навсегда, а на время. То есть в прогнозах общей работы исходить не из вечности, а из программы срочных действий, после достижения некоторых результатов не исключается прекращение или приостановка совместных проектов. В этом смысле есть позитивный опыт Петербургского отделения «Народного собора», где давно и эффективно действует практичная система горизонтальных связей между людьми, включаемая по мере возникновения перед организацией тех или иных задач.

Кстати сказать, распад многих патриотических проектов воспринимается как их неудача именно в силу достижения некоторых локальных общих целей, что люди неформально ставили перед собой,  формально включив в уставы глобальные задачи, для которых нужны усилия, не соответствующие возможностям.

В этом ключе, например, даже травмирующий патриотов распад СРН можно рассматривать как достижение целей в виде некоего проявления патриотических сил в общественном поле, формализации организаций и попытки определения их компетенций.

СРН  как проект, уподобляемый черной сотне начала 20-го века, в конце столетия возник в совершенно иных условиях. В нем было меньше «за», чем в проекте прошлого, так как, оставаясь на позициях самодержавия, но при отсутствии такового в реальности, люди автоматически попадают в ловушку противоречий по вопросу, каким самодержавие должно быть и какими путями к нему идти.

Перед СРН прошлого таких проблем не было, и мотивация была не сколько «за», сколько «против» конкретных врагов царя и отечества в виде множества революционных организаций. Именно в революции 1905 г СРН показал свою эффективность «против» хаоса, насаждаемого революционерами. К сожалению, впоследствии власть испугалась возможностей СНР и практически его подавила. Кто больше виновен в том, что не возникло взаимопонимания между властью и движением?

Может быть, мы поэтому, по сей день,  внутренне  больны страхом 1917 года. Тогда была воистину катастрофа, потому что рухнула Родина. Даже в 1941 г не было катастрофы, хотя и зрела реальная угроза гибели страны. В 1917 гибель страны ментально состоялась, так как народ конкретно шел воевать «брат на брата», а кто не хотел, того вынужденно втягивали в хаос смертельной борьбы внутри общества.

Как  все произошло известно. Было как бы воскресение страны из пепла. Но  более всего важно отметить  отсутствие у огромного русского мира готовности к сопротивлению кучке профессиональных организаторов протестных событий. По поводу неготовности к этому государства разговор особый...

 Но факт остается фактом. Полное делегирование обществом вопросов внутренней самозащиты государству в 1917,  да и в 1991 гг. себя не оправдало.  

Говоря проще, люди, оставшись без защиты госорганов, не имели пунктов сбора, не имели структур, которым доверяли, чтобы сконцентрировать силы, использовать наличные ресурсы и действовать по некоему разумному плану в целях обуздания  хаоса.

Именно этого и боится современный патриот, который сегодня, также как и сто лет назад, вынужден делегировать госорганам всю полноту ответственности по сохранению страны от захвата высокооплачиваемыми из-за рубежа профессионалами криминально-революционного свойства и теми ворами во власти и вне нее, что всегда найдутся.

Опыт множества цветных революций, промелькнувших во множестве стран на наших глазах в последние годы, показывает как их очевидную рукотворность, так и схожесть с тем, что пришлось пережить нашим дедам и прадедам, да и нам самим в существенной мере.

Сегодня у патриотов больше поводов  объединяться «против», нежели «за». Но объединение у нас  по русской традиции наступает лишь когда «жареный петух клюнет...». А до той поры  осознать опасность как цель для общего противодействия не очень получается.

В переплавке исторического страха в систему взаимоотношений сограждан, готовых сопротивляться хаосу и распаду страны, и видится основная задача патриотических сил. Проще говоря, чем больше будет между неравнодушными людьми тесного взаимодействия, навыков коллективного реагирования на разные антиобщественные события, тем мы будем увереннее в том, что страна не рухнет в очередной раз жертвой очередного заговора.

И здесь следует учитывать, что государство в этом процессе не может быть врагом. Возможно, в каких-то ситуациях его придется рассматривать как плохого союзника, больше  надеясь на свои силы. Но тут важно понимать, что государство как слишком большая система всегда предпочтет плохой мир хорошей войне. У больших систем свои законы выживания. И этого нельзя отменить никакой правотой людей в том или ином вопросе.

Проще говоря, если люди могут погибать ради государства, то государство в ответ не может вести себя также.

В этом  состоит жесткая логика существования патриотических сил. Эта логика также и в том, что государство не всесильно, иначе бы не было нас, так и в том, что государство, неоднократно падавшее под натиском заговорщиков, как это ни парадоксально, всегда сильнее своих защитников из среды патриотов. А это означает, что сами по себе, без структур государства патриоты слабее сил, поддерживающих извне пока дремлющий хаос.

В этом, наверное, и состоит идеология практического патриотизма. В сущности все та же притча о пучке прутьев, которые не сломать, пока они не врозь.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: О практическом патриотизме

Такое впечатление, что наш народ пассивен и инертен. Но это конечно не так, он просто послушен власти, которой верит и ждет от нее честных призывов. Сегодня он верит Путину, но Путин один не может сдвинуть застывшую телегу с неисчислимыми, неисполненными народными потребностями. Чего стоит одна проблема с жильем, особенно для молодежи. Проблема неравномерного развития наших громадных, богатых ресурсами территорий, на которые с жадностью взирают тэтчеры. На западном ТВ, как некая (пока) ментальная экспансия, постоянно показываются западные журналисткие "экспедиции" в нашу Сибирь. Смакуются ее красоты, чистота и необжитость. Наши разрозненные патриоты тоже в основном настроены пассивно и верноподданически, все время смотрят в рот "царю" Путину, на которого они все возложили. Поют ему дифирамбы и занимаются прочей пустой говорильней. А Путин как раз ожидает от них ДЕЙСТВИЙ, руководства по Единой Программе по САМООРГАНИЗАЦИИ народа. Патриоты должны были бы привести в положительное действие народные массы, организовать их в общины, союзы взаимопомощи - по постройке жилищ, воспитанию малых детей, очищению городов от грязи, благоустроению нашей земли, заботе о каждом клочке ее и т.д. (Иначе Господь все отнимет). Правительство наше тоже пассивно. На словах лояльно, но застыло в ожидании. Нам нужна ШКОЛА активных людей! Но не махновская, а по Единой Программе. Надо искать таких (может, и среди активных алеманцев) и размножать их в народе!
Адриан Роум / 28.11.2014, 15:10
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Иванович Дмитриев
Запад не верит в нашу решимость
Почему это происходит и как нам всерьёз напугать англосаксов?
27.11.2024
БРИКС: в чем образ будущего?
Подход должен быть творческим, оригинальным, не копирующим слепо прошлые проекты, хотя из них и есть, что позаимствовать
23.11.2024
Богоборчество – первопричина отказа от деторождения
Механическое формирование социальной и демографической политики в виде экономической поддержки без источников духовности и любви – работа в никуда
17.10.2024
Нет системного мышления
Недоумения по поводу демографического кризиса имеют одну единственную причину
23.09.2024
«Новый Родченков», или будущее легитимности выборов
Есть угроза использования врагами недовольства избирательной системой
16.09.2024
Все статьи Павел Иванович Дмитриев
Последние комментарии