В России не прекращаются действия лоббистов, жёстко продавливающих принятие ювенальной юстиции
Украина по-прежнему неустанно притягивает наши взоры и наши души. Все понимают, что именно там сейчас решается вопрос о сути нашей жизни. Жизни вовсе не украинской, а нашей - это вопрос сути жизни христианского мира.
Канонада Юго-Востока заглушает голос нашей реальности и позволяет снова и снова наживаться на войне тем, для кого нет моральных принципов. «Кому война, а кому - мать родна»...
Итак, сейчас под прикрытием войны определённые силы в России пытаются ввести, а вернее, жёстко продавливают ювенальную юстицию.
И пока общественность всё ещё восстанавливает силы в летних отпусках, премьером РФ Дмитрием Медведевым было подписано Распоряжение от 30 июля 2014 г. № 1430-р утвердить «Концепцию развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния».
Медиация - это одна из ювенальных технологий, когда между преступником и жертвой садится некто третий (медиатор) и начинает уговаривать их помириться. Не заставить преступника ответить за преступление, не усовестить, а склонить жертву отказаться от претензий. Конечно, не напрямую, а с помощью специальных профессиональных психологических приёмов. Чтобы снизить процент судимости несовершеннолетних. А по сути - породить безнаказанность.
Медиатор должен быть беспристрастным, хранить тайну от следствия, никому не подчиняться. Именно такие принципы и заявляет идеолог «служб примирения» в России, выучившийся в Польше, работавший в проектах Великобритании, научный сотрудник Лаборатории ювенальных технологий сотрудничающего с Германией (Дюссельдорф и Дуйсбург) Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ), Антон Юрьевич Коновалов.
С группой своих товарищей он уже высказал письменный протест по поводу заложенной в «Концепции» необходимости в будущем медиаторам подчиняться единому центру. Вопрос, как всегда, пошло и банально упирается в деньги, а вовсе не в опасность сдачи страны врагу в лице ювенальной юстиции. Почему бы и не она, если на этом можно заработать?..
Но сдача, увы, происходит и без его усилий. Так, 29 июля 2014 года Председатель Совета по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов на встрече с Президентом страны В.В. Путиным дважды просил его поддержать Закон о профилактике домашнего насилия, подготовленный Советом по примеру Казахстана. Решение о необходимости его внесения Совет принял 8 июня 2014 г., в День православного праздника семьи, любви и верности.
Президент в ответ высказал очень важный тезис: «Это очень чувствительный вопрос, поэтому нужно его как следует проработать и обсудить с общественностью; (...) и нужно внимательно посмотреть, чтобы это не давало повода различным государственным структурам вмешиваться в жизнь семьи. Это тонкая вещь такая, это должно быть самым тщательным образом проработано».
М.Федотов заверил его, что Совету «как раз свойственен такой очень тщательный подход, очень деликатный подход». Деликатный подход выражается, вероятно, в том, что текста этого законопроекта найти нигде нельзя, хотя кто только сейчас помимо Совета по правам человека его не продвигает - и депутат Госдумы С.Мурзабаева, и депутат Мосгордумы И.Великанова, и Минюст, и МВД. Видно, без этого закона ювенальной юстиции в России никак не ввести, вот и жмут на все кнопки сразу.
Закон о профилактике домашнего насилия - это закон о праве чиновника на вторжение в семью, это закон об уничтожении суверенитета семьи. Самый настоящий ювенальный закон. И тысячу раз прав Президент, заявляя, что нельзя дать повод чиновнику творить беспредел в семье. И, конечно же, неоспорим тезис о том, что этот вопрос нужно обсудить с общественностью.
И вот тут - новый поворот. Сюрпри-и-из! И опять от Правительства.
15 августа 2014 г. премьер-министр Д.Медведев утвердил разработанные Минэкономразвития поправки в постановление правительства «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных актов и результатах их общественного обсуждения», согласно которому ведомства и федеральные службы получат возможность не выносить многие законопроекты, приказы и постановления на общественное обсуждение.
При этом если федеральная служба или ведомство всё же решает провести публичное обсуждение, то документ размещается на закрытой части официального сайта, после чего формируется список конкретных получателей этих сведений, которым на почту будет выслана соответствующая информация.
Предполагается, что это делается якобы в связи с необходимостью сохранения некоей тайны.
Удивительно, что комментирует этот всплеск таинственности министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, весь функционал которого, согласно подписанной Россией в июле прошлого года Хартии открытых данных, сводится к максимальному распространению в мире всех (!) наших документов, включая топографические карты, сведения о бюджете, ресурсах, демографии, образовании, здравоохранении и т.п.
Остальные комментарии также забавны: президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов считает, что подобные меры направлены на консолидацию информационных потоков в правительстве, а политолог и профессор МГИМО Елена Пономарева считает, что «тут вопрос компетентности этих слоев (общественности - авт.) в обсуждении каких-то конкретных вопросов».
И здесь, скорее всего, и скрывается самое главное: «Неча!». Хватит, мол, уже всем этим недочеловекам (ну, которые не депутаты, не члены правительства и не олигархи) совать свой нос в наши господские дела. Знай своё место, холоп!
За всем этим стоит одно - больше никто не будет даже делать вид, что советуется с обществом. Некомпетентно, мол, оно и тайны хранить не умеет. Например, тайну о скором введении ювенальной юстиции.
И посему рекомендацию Президента о том, чтобы обсудить вопрос с общественностью, никто выполнять не станет.
Подведём итог.
В стране принята Концепция развития медиации - одной из ювенальных технологий.
На самом высоком уровне, через пять структур, продавливается закон о домашнем насилии - то есть закон о лишении семьи суверенитета и о последующем построении ювенальной системы.
Прекращён доступ общества к информации о законах, которые принимает законодатель.
Реакция общества (да и будет ли она?) при этом никого не интересует. Знай своё место, холоп...
Людмила Рябиченко, председатель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество», член Президиума ЦС движения «Народный собор»