Мужчина из Кентукки, участвующий в «католическом служении ЛГБТК», разместил в Интернете письмо, которое, по его словам, он получил ранее в этом месяце от Папы Римского Франциска, в котором понтифик благодарил его за его работу, сообщает Седмица.ру со ссылкой на информационное агентство CNA.
Стэн «младший» Зерковски возглавляет комиссию по работе с ЛГБТК в епархии Лексингтона, штат Кентукки. Комиссия представляет собой «обще-епархиальную попытку поиска, приема, сопровождения и служения ЛГБТ-сообществу».
Он также возглавляет «ЛГБТК+-служение» в католической церкви Св. Павла в Лексингтоне, приходе, который в прошлом был причиной разногласий, в том числе из-за изображения Пресвятой Девы Марии, задрапированной флагом гей-прайда, размещенного на приходском веб-сайте, и молитвы к Божией Матери, в которой Она названа «Мать гордости».
Рукописная записка Папы Римского пришла в ответ на электронное письмо, которое Зерковски написал ему 10 октября 2023 года, объясняя деятельность своих трех «ЛГБТК-служений», два из которых находятся в ведении Лексингтонской епархии.
«Я рассказал ему о «Счастливых семьях». Я рассказал ему, что я делаю на местном и национальном уровне с приходами, иерархией, образовательными учреждениями и созданием целенаправленных ЛГБТК+-служений», — поделился Зерковски в своем посте в Facebook.
«Я поблагодарил его за то, что он открыл дверь в служение ЛГБТК+, и объяснил, что это служение было и остается трудным. Я сказал ему, что его открытость спасла жизни, я знаю это не понаслышке. Я упомянул, что по мере того, как в Риме разворачивается Синод [о синодальности], ему отводится особое место в моих/наших молитвах», — написал он.
В ответе Папы Франциска, переведенном на английский язык и размещенном Зерковски вместе с фотографией оригинала в Интернете, говорилось: «Дорогой брат, большое спасибо за ваше письмо. Спасибо за ваше служение. Я молюсь за вас, пожалуйста, продолжайте делать это для меня. Пусть Господь благословит тебя, и Мадонна хранит тебя».
«Я прекрасно понимаю, что эта заметка не обо мне. Эта заметка о нас и нашем служении. Речь идет о вас. Это подтверждение Папы», — написал Зерковски. — «Мой личный вывод? Папа слушает. Папа заботится».
Зерковски является автором мемуаров под названием «Выход и возвращение домой: путь гея-католика от маргинализации к служению, с несколькими чудесами на этом пути». Лексингтонский епископ-францисканей Джон Стоу написал предисловие к этой книге.
Помимо руководства епархиальной комиссией по связям с общественностью и служением ЛГБТК+ в соборе Святого Павла, Зерковски возглавляет служение под названием «Удачные семьи» (Fortunate Families), которое предлагает ресурсы и рекомендации духовенству, приходам и школам, чтобы «распознать и начать служение ЛГБТК+ людям через целенаправленный прием и ЛГБТК+ служение внутри Церкви».
На веб-сайте Fortunate Families представлены свидетельства людей, «переживших кризис гендерной идентичности», некоторые из которых прошли через гормональную или хирургическую смену пола. Однако они говорят, что хотят по-прежнему быть в общении с Католической Церковью.
Один мужчина, страдающий гендерной дисфорией, написал в своих показаниях: «После долгих молитв, внимания и помощи терапевта я начал гормональную терапию». Далее в показаниях говорилось: «Я считаю, что быть трансгендером и католиком — это нормально. Жизнь Иисуса на земле была сосредоточена на заботе о бедных и маргинализированных людях. Никто не был и не находится вне Его сострадания».
Агентство CNA спросило Зерковски, поощряют ли свидетельства людей, подвергшихся гендерному переходу, эту практику.
«Мы слушаем и делимся реальными историями точно так же, как Папа Франциск призвал Церковь делать это через Синод», — ответил он в электронном письме. — «Истории священны».
Также на сайте Fortunate Families размещена книга под названием «Гендерно-аффирмативная модель: междисциплинарный подход к поддержке трансгендерных и гендерно-экспансивных детей». В ее описании говорится, что «читатели узнают, как облегчить и дать возможность детям жить в своем истинном гендере при необходимой социальной поддержке».
В книге говорится, что «влияние на детей, чтобы они приняли пол, соответствующий полу, указанному в их свидетельстве о рождении», неэтично и расценивается как» вредное для благополучия детей».
1.