Шквал критики обрушился на рекламную кампанию новой марки корейских сигарет под названием This Africa. Изображение обезьян на рекламных плакатах и пачках назвали «неэтичным и некорректным».
Новый сигаретный бренд был запущен крупнейшей табачной компанией Южной Кореи KT&G в сентябре. В качестве главных героев рекламной кампании маркетологи выбрали обезьян - в качестве животных, которые ассоциируются с Африканским континентом. На плакатах с рекламой сигарет This Africa обезьяны играли роли ведущих новостей, которые рассказывали, что "Африка наступает" (Africa is coming!). На самих пачках были нарисованы обезьяны, которые обжаривают табак на открытом огне.После того, как рекламная кампания была запущена, в офис KT&G посыпались жалобы клиентов: чернокожие курильщики посчитали, что производители сигарет оскорбили их африканские корни, представив жителей Африки, и так находящихся на территории Кореи в расовом меньшинстве, «кучкой необразованных макак».
В ответ на критику по поводу расизма руководство KT&G заявило местным СМИ, что для них подобная реакция потребителей была «совершенно неожиданной», ведь во время разработки рекламной концепции и дизайна плакатов и сигаретных пачек вопрос этики и расизма даже не возникал. «У нас не было абсолютно никакого намерения оскорбить кого-либо, - заявил представитель компании, - а обезьяны были выбраны нами лишь потому, что это замечательные животные, которые символизируют африканскую природу и фауну».
Африканский альянс по контролю за оборотом табака назвал рекламу KT&G «глумливой и бесстыдной». После этого корейцы принесли извинения, пообещав в течение месяца демонтировать все плакаты и изъять из продажи пачки и постеры с обезьянами.
По этой логике «глумливым и бесстыдным» должно быть, видимо, изображение медведя в ассоциативном ряду с Россией и русскими, например, в качестве олимпийского символа.