Здравствуйте! Ничему жизнь некоторых артистов не учит... Ровно год назад в день защиты детей в Уфе выступила Бузова в вульгарном наряде, после чего поднялась волна осуждения и призывы вернуть мораль на наши сцены. И вот опять. Только теперь отличилась певица Айова и в Великом Новгороде. И она, похоже, смогла перещеголять Бузову, ведь наряд её был похож на... Ох, сами смотрите.
Выступление певицы Айовы в Великом Новгороде
Дорогие читатели, что-то происходит с нашим культурным ландшафтом. И это «что-то» снова случилось на вполне себе официальном и торжественном мероприятии — губернаторском проекте «Новгородское лето 2025», открытие которого совпало с Днём защиты детей. В центре города, у древних стен Великого Новгорода, на фоне святынь и многовековой истории вышла на сцену певица IOWA в костюме, который иначе как «провокацией» я назвать не могу.
Ну скажите — это правда «высокая мода»? Или это такой изощрённый троллинг? Костюм, вызывающий стойкие ассоциации с… ну вы сами всё видели. Даже писать неудобно.
Айова в Новгороде в 2025 и Бузова в Уфе в 2024
Мы говорим о детском празднике. Не о ночной тусовке в Берлине. Не о частной вечеринке в стиле «фетиш-глэм». Это День защиты детей. Новгород. Государственное мероприятие. И тут — нечто странное, латексное, акцентное на бёдрах, что напоминает одновременно и «Барбареллу», и недоразумение. Скажите, правда никто в команде артистки не понял, что их образ выглядит непристойно в этом контексте? Или всё-таки поняли — но решили, что чем громче скандал, тем выше охваты?
После выступления Ольги Бузовой в Уфе ровно год назад, когда она на том же самом празднике — Дне защиты детей! — вышла в наряде, который соцсети окрестили «бельевым шоу», чиновники были возмущены. Тогда с экрана заявляли: «Пора что-то менять. Надо ввести нормы внешнего вида артистов для массовых мероприятий с участием детей. Надо приводить сценические костюмы в соответствие с культурными и моральными ценностями». Помните? А потом, как это у нас бывает, разговоры быстро затихли. Никто ничего не изменил. Всем стало не до этого.
И вот — год спустя — новая «вишенка» на торте. Теперь IOWA. Снова дети. Снова сцена. И снова мы наблюдаем один и тот же спектакль: общественное возмущение, политические речи, посты в соцсетях, а потом — тишина до следующего раза.
Борис Корчевников
В этот раз «голосом совести» выступил Борис Корчевников. Да, пусть местами чрезмерно пафосно, но разве он не прав в сути? Он назвал случившееся «выстрелом по будущему страны», ведь мероприятие проходило рядом с иконами, мощами святых, памятниками истории и духа, и при этом — звучала поп-музыка в сопровождении наряда, от которого у многих округлились глаза. Он справедливо возмутился тем, что за всё это заплатили из бюджета, и напомнил, что праздник проходил под окнами губернатора, при полном одобрении местных чиновников.
Его риторика была, безусловно, резкой: «В костюме мужских гениталий, у мощей, в День защиты детей…» — звучит как будто анекдот, но, увы, это не шутка. Он вспомнил и кинофестиваль «Новое движение», и фильмы с названиями вроде «Привычка нюхать пальцы», и режиссёра Мизгирева, подписавшего антивоенное письмо. Мол, всё в кучу. Всё, что раздражает и выбивается из «государственной повестки».
Можно спорить с акцентами Корчевникова, но сложно спорить с главным: разве нормально то, что мы видели? Разве такие образы уместны там, где гуляют дети и их родители? Кто вообще допустил это на сцену?
Здесь мне важно задать вопрос — не только себе, но и вам, дорогие читатели:
Нужно ли законодательно регулировать внешний вид артистов на государственных мероприятиях, особенно если они приурочены к детским или патриотическим праздникам?
Сейчас всё на совести организаторов и самих исполнителей. А совесть, как мы видим, у всех разная. Для кого-то латексные акценты и стилистика фетиша — это «философское переосмысление Барбареллы и коммерциализации женского тела», как утверждают в модном бренде, создавшем костюм. А для кого-то — просто непристойность и вызов.
Нужно ли вводить этические стандарты в сфере публичных выступлений? Или всё же оставить артистам свободу самовыражения? Только тогда пусть и ответственность за общественный резонанс лежит не на зрителях, а на тех, кто выходит на сцену.
Я, честно говоря, в этом случае почти по всем пунктам согласен с Корчевниковым. Потому что это уже не про искусство. Это про неуместность и безответственность. У нас что, в стране совсем не осталось чувства меры? Или грань между «образом» и «голым королём» окончательно стерлась?
А как считаете вы?
Нужно ли устанавливать правила для артистов — особенно на детских праздниках?
Где заканчивается «необычный наряд» и начинается откровенная пошлость?