Осуждение нас убивает

0
111
Время на чтение 3 минуты

Источник: Православие в Марий Эл

Мы делаем обычные вещи и не задумываемся о том, что это имеет какие-то последствия. Вот я все время говорю, обычный такой, не стопроцентный, среднестатистический христианин – он же осуждает. Боится он осуждения? Нет. Большинство людей, ходящих в церковь, не придают этому никакого значения. Они просто, ну осудили и осудили. Конечно, приходя на исповедь, они осознают, что в принципе это – грех. Они говорят: «Да, осуждал». Но никто в депрессию, в панику и ужас по этому поводу не впадает.

Например, если человек – христианин, для него абсолютно неприемлема ситуация, чтобы он оказался в языческом капище, где служат сатане. Только если его скрутили, схватили, связали и притащили туда, он может там оказаться. И то он будет в ужасе: «Ну все, погибла душа моя окончательно и бесповоротно». И если он вырвется, он прибежит на исповедь и будет рыдать, просто рыдать, биться головой о пол и кричать: «О, погиб я, Господи, спаси меня, это ужасно, как только это могло случиться?» И несколько месяцев он будет приходить в себя от того, что он там пять минут в этом капище побыл, и то не по своей воле. Его туда насильно затащили.

Но то, что он осуждает… «Ну, да, батюшка, осуждаю, а что? Бывает, но это же не смертельно». Как не смертельно? Это абсолютно смертельно. Это ничем не отличается от посещения сатанинского капища или вкушения какой-нибудь жертвенной языческой крови. Никакой разницы. Никакой. Наоборот, если вы вкусили – были в языческом капище и вкусили языческую кровь, зная, что она ничего не значит, – это вам простится. А если вы осудили кого-то – не простится. Но первому придаем большое значение, гигантское, а второму – никакого.

Человек в первую неделю Великого поста не хотел нарушать пост, но так получилось, позвали в гости, а там ничего не было, кроме скоромной еды, – и он съел вареную картошку с постным маслом. У него истерика. Он говорит: «Батюшка, я всеми силами старался пост соблюсти, не знаю, что случилось, но так вот угораздило меня, пришлось с постным маслом картошку поесть в среду, простите меня, если можно, конечно». Как будто все это имеет хоть какое-то значение, вообще, для чего-нибудь или для кого-нибудь.

Но тому, что он потом, после этой трапезы, пяти своим братьям и сестрам во Христе позвонил и сказал: «Ну что за безбожники, устроили праздник в среду первой недели», – и осудил их раз пять-семь за то, что они устроили праздник, и за то, что накормили его этой картошкой с маслом, – этому он не придает никакого значения. Хотя про картошку с маслом не сказано ничего в Евангелии. А про осуждение сказано достаточно конкретно.

Человек – я знаю таких людей, – если с его уст внезапно сорвалось осуждение, он умирает. Просто умирает: у него темнеет лицо, у него быстро меняется состояние, как будто его сдувают, как шар. Он тут же начинает плакать и говорить: «Что я наделал». И ищет, куда бы скорее побежать исповедоваться, встать перед крестом и плакать, потому что он умер, он реально это ощущает. Большинство остальных христиан не ощущает этого просто по той очень значимой, очень страшной причине, что они уже мертвы. Поэтому они не чувствуют, что осуждение их убивает. Если вы не чувствуете, что некая вещь, которая должна вас убить, она убивает, – значит, вы бесчувственный, то есть абсолютно толерантный человек, в медицинском смысле этого слова. Понимаете суть? Страшно? Да нет. Вы же выйдете отсюда и осуждать начнете. Значит, не страшно. Вот в чем беда. На самом деле НЕ страшно, а должно быть.

И вот получается, что человек идет по жизни, осуждает, говорит какие-то слова. Сколько раз я слышал, как христиане говорят: «Да ну его, этого урода, больной человек, вообще на всю голову больной, глаза б мои его не видели». Он трижды себя убил, по словам Евангельским. Но он не внял им ни в чём. Он говорит это постоянно. Причем порой в алтаре или просто у креста Христова, он говорит всякие слова подобные про людей, за которые сказано, кто сказал человеку: «Безумный», – а в церковнославянском, старом церковнославянском языке, сказано, кто назвал человека уродом, тот подлежит геенне огненной. Но никто в ужас не пришел.

И человек живет. Продолжает жить спокойно, уверенный в том, что он нормально живёт, что он не хуже других, а наоборот, лучше. Он постоянно это подчеркивает своим осуждением. Ведь мы же для этого осуждаем. Благодаря осуждению мы подчеркиваем, что мы не такие, мы лучше, чем тот человек, которого мы осуждаем. А потом приходит день, когда мы умираем. И вот тогда мы с ужасом понимаем, что мы обречены и сделать ничего нельзя.

Священник Константин Корепанов, преподаватель и духовник Eкатеринбургской духовной семинарии

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

"Что за болезнь – пересуды и осуждение! Все знают, что это грех, а между тем ничего нет обычнее в речах наших, как осуждение. Иной скажет: «не поставь, Господи, в осуждение» - а все-таки осуждение свое доведет до конца.
Иной оправдывает себя тем, что разумному человеку надо же иметь свой взгляд на текущее, и в пересудах пытается быть хладнокровно рассуждающим; но и простое ухо не может не различать в речах его высящегося и злорадствующего осуждения.
Между тем, приговор Господа за этот грех строг и решителен. Кто осуждает других, тому нет оправдания.
Как же быть? Как миновать беды? Решительное средство против осуждения состоит вот в чем: считать самого себя осужденным. Кто восчувствует себя таким, тому некогда будет судить других. Только и речей у него будет: «Господи, помилуй! Господи, прости мои согрешения!»

Свт. Феофан Затворник. "Мысли на каждый день года"
Сергей из НН / 05.04.2024, 09:05
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Константин Корепанов
Все статьи Священник Константин Корепанов
Последние комментарии
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
13.11.2024 02:21
Мировое зло повержено, да здравствует мировое зло!
Новый комментарий от Русский Иван
12.11.2024 20:05
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Рабочий
12.11.2024 19:51
Не прекращающее сокрытие следов преступного злодеяния
Новый комментарий от Очевидец
12.11.2024 18:47
Гессенские принцессы и Россия
Новый комментарий от Владимир Николаев
12.11.2024 17:41