Источник: блог автора
100 лет Зое Космодемьянской, навеки 18-летней, которую называли русской Жанной ДʹАрк. По опросам, до 80% школьников уже понятия не имеет, кто такая Зоя Космодемьянская и почему она увековечена.
Я, можно сказать, выросла под памятником работы Матвея Манизера. Памятник Зое стоит в самом центре Тамбова – ведь предки героини происходят из тамбовского села Осино-Гай, или Осиновые Гаи. Летом 1906 г. здесь, в Знаменской церкви, начал служение отец Петр Космодемьянский – Зоин дед. Священником был и его брат – Василий. А в 1918-м о. Петр был расстрелян, а тело утоплено в местном пруду. В 2000 г. готовились документы и для канонизации деда Зои Космодемьянской.
Мать Зои и Шуры не раз выступала в нашей школе, излагая официальную версию подвига дочери. Зоя изваяна в ватнике, юбке и легких ботинках, хотя нам рассказывали, что зима 41-го г. в Подмосковье встала рано, и в конце ноября грянули 25-градусные морозы. И винтовки у нее не было, но револьвер, из которого Зоя не успела выстрелить при пленении.
Что же явила собой девочка из священнического рода, внучка мученика? Она сама стала первой всенародно поклоняемой и славимой мученицей начала великой войны. Носящая фамилию, восходящую к святым врачам-бессребренникам,
Космодемьянская первой продемонстрировала врагу, на что способны эти непонятные русские и как бесстрашны они, когда в опасности их Родина. Когда истерзанную Зою привели в избу Ворониных, где размещался немецкий штаб, немцы кричали хозяйке: «Матка, это Русь!»
Зоя стоит в моем родном городе на фоне прекрасной монастырской Соборной церкви в честь иконы Божией Матери Казанская. Время уравновесило подвиги деда и внучки.