Очевидно, что затяжная война не входила в наши планы, и как следствие - нам приходится перегруппировываться на ходу. Удивляет наивность тех, кто думает, что сейчас можно какими-то административными решениями резко улучшить наше положение. Есть законы - они непреложны. Когда в ту тяжёлую войну двенадцатилетние дети становились к станку - они знали, что им у станка делать. Оканчивая школу, я уже имел профессию токаря (третьего разряда), и до сих пор помню, как работать на токарно-винторезных станках.
Чтобы сейчас увеличивать выпуск военной продукции - нужна другая страна. Нужны кадры, нужна наука, нужно производство, бездумно порезанное в постразвальные годы... Гайдаровская школа уверяет нас, что рынок всё сам отрегулирует. Но рынок оставляет жить только то, на чем можно зарабатывать. Дело защиты государства с точки зрения рынка - дело нерентабельное. Дальше ситуативной выгоды рынок не заглядывает и не понимает, что сила или слабость государства в конечном итоге и определяет, каким будет рынок и на чьих условиях он будет существовать.
Но не менее важно, чем наращивать темпы военного производства, - формировать сознание людей. Мы успешно взрастили поколения потребителей и сейчас столкнулись с тем, что сознание обывателя просто отторгает мысль, что нужно жертвовать. Конституция потребителя не содержит те нормы, которые регламентируют жертвенность. Зачем? Для чего? Ради кого?... Сам способ существования потребителя из рыночной эпохи построен на законах выгоды, а жертвовать - это тоже нерентабельно.
Пока не изменится смысловая основа нашего существования - у России не будет шансов. Любые поверхностные меры - это только примочки. Сейчас нужно выиграть время, чтобы не просто перезагрузиться - "перепрограммироваться". Не сделаем этого - только отсрочим итог. Нужно другое образование и воспитание, нужен человек труда на пьедестале, а не успешный менеджер или торгаш, нужно прекратить поощрять аборты, нужно рожать детей и учить их быть людьми, а не потребителями... Много чего нужно - для этого это непростое испытание. Мы хотели, как привыкли, проскочить на халяву и насобирать бонусов по-легкому, - а нам сверху: да хрен вам. Богу мы такими, как есть, очевидно не нужны - он хочет видеть нас другими.
2.
«Но рынок оставляет жить только то, на чем можно зарабатывать.»
Значит задача государства и общества сделать так, чтобы на производстве полезного для общества было выгодным. Не рынок виноват, рынок инструмент. Регулировать рынок, а не разрушать его из идеологического неприятия Гайдара. Беда Гайдара, что он был марксистом и строил капитализм по «Капиталу» Маркса, другого капитала он не знал.
Аборты не поощряются, количество их неуклонно снижается. Как раз борьба исключительно против абортов вредна. Стерилизация ведет к снижению абортов. Организуем православную борьбу за стерилизацию? Нужна борьба за рождение детей. Какое рождение детей, если до сих пор бездетный Александр Люлька руководит школой православных миссионеров при миссионерском синодальном отделе РПЦ? Дело не только в отсутствии у него детей, а дело в 2 (двух) разрушенных им своих браках. Назначение такого человека на миссию это не преступление, это ошибка. Мы же спокойно наблюдаем как сысоецы толкают своих везде, несмотря на их качества и моральные "заслуги". Это не критика персоналии, в конечном счете это его личный выбор. Это критика принципа. Хотите крепкую православную семью? Так пусть примером будет крепкая семья с детьми, а не дважды разведенный Люлька и 4жды брачный Холмогоров, анафематствующих многодетных матерей.
"а не успешный менеджер или торгаш" . Ошибка автора. Ложная альтернатива. Противопоставление слесаря организатору слесарного производства контрпродуктивно. Увы, трудно произвести, но также трудно реализовать произведенное. Конкуренция большая. Коммунистический Китай, потому и успешен, что на пьедестале и слесарь, и его руководитель. Именно соединство разного, а не разделение единого.
1. "Рынок всё отрегулирует"