Преодолевая барьеры

Хасавюрт: открытие Памятного знака участникам Первой мировой войны

Александр Сергеевич Пушкин 
0
405
Время на чтение 4 минуты

Источник: Русский Вестник
   
   
   Общероссийская общественная организация «Собор русского народа» поддерживает инициативу по увековечению памяти защитников Отечества – открытие Памятного знака участникам Первой мировой войны в Хасавюрте.
   В Хасавюрте на бывшем Полковом кладбище удалось в годовщину начала Первой мировой войны открыть Памятный знак захороненным здесь в 1915 году чинам казачества и офицерам Российской армии. Как мы видим из опубликованных в местной прессе статей генерала Г.В. Кириленко и муниципального депутата Р.А. Лугового, открытие Памятного знака стало мероприятием официальным, с участием очень известных и уважаемых в республике лиц.
   Напомним, что прежняя администрация города под руководством экс-мэра К.Д. Окмазова совсем по-иному воспринимала это мероприятие, предусмотренное еще Указом Президента РФ в 2012 году. Националистическое и происламистское лобби в администрации города оказалось настолько влиятельным, что потребовалось три года для преодоления сопротивления в реализации данного проекта.
   Впервые на митинге по случаю открытия Памятного знака в публичном пространстве Дагестана прозвучали слова благодарности тем, кто ценой жизни защитил южные рубежи Государства Российского.
   Между тем историками Дагестана (и особенно профессором Х. Доного) был поднят огромный закрытый ранее архив Первой мировой войны, из которого видно, как восприняло дагестанское общество это событие.
   Во-первых, поражает объем мобилизационных мероприятий в бывшей Дагестанской области. Это и сбор средств и пожертвований для Российской армии, и организация ухода за ранеными, и сбор теплой одежды для воинов фронта, и даже призывы женщин-горянок к созданию женских батальонов. Все это получит развитие уже в последующей советской истории.
   При этом важно то, о чем умалчивала советская историография: на защиту рубежей российского государства откликнулись все социальные и этнические слои дагестанского общества с подавляющим большинством мусульманского духовенства. А ведь не прошло и 70 лет после окончания Кавказской войны. Присутствующий на открытии Памятного знака доктор военных наук, генерал Г.В. Кириленко призвал администрацию Хасавюрта и казаков «посмотреть истории в глаза».
   Новая администрация Хасавюрта с мэром К.М. Корголиевым достойно провела открытие Памятного знака, на котором присутствовали представители казачьего культурного центра г. Кизляра, реестровое и общественное казачество, представители Министерства национальностей и правительства республики.
   Но у нас возникает резонный вопрос: создает ли этот прецедент гарантии для предотвращения дальнейшего глумления коммерсантов Хасавюрта над останками и памятью защитников южных рубежей Государства Российского, то есть того, что происходило в течение последних 25 лет на глазах учащихся двух учебных заведений, будущих призывников? Как быть с двумя незаконно возведенными строениями на территории бывшего Полкового кладбища?
   Вопреки протестам православной и музейной общественности, еще в 1993 году на территории Полкового кладбища было построено коммерческое здание, позже превращенное в мечеть. Сегодня здание обозначено как квартальная мечеть (всего их в городе больше пятидесяти). Российская пресса еще в 90-е годы обозначила это строение как «мечеть на костях». Православная и музейная общественность уже в то время обратилась через республиканские СМИ с просьбой перенести это строение в другое место, не сталкивать конфессии.
   Второе строение – спешно возведенный каркас жилого дома на месте снесенного в 30-е годы грандиозного Полкового собора во имя Андрея Критского, выдающегося образца православной воинской архитектуры первой половины XIX века. Храм тесно связан с героической историей Кабардинского, Ширванского и Лорийского полков, дислоцированных в разное время в гарнизонных казармах Хасавюрта и, безусловно, по мнению местных краеведов, должен быть в будущем восстановлен как памятник отечественной истории и культуры.
   Оба объекта расположены в историческом ядре (форштадте) Хасавюрта, являются сакральными для памяти всех граждан, так как связаны с российской воинской славой, и, конечно, нельзя согласиться с их поспешной коммерческой застройкой. Беззакония в Хасавюрте 90-х годов не ограничивались осквернением останков защитников России: это произвольная замена топонимики улиц, застройка охранной зоны Св. Знаменского храма, а также история, отозвавшаяся резонансом в российской прессе – снос памятника А.С. Пушкину, простоявшему в Хасавюрте более ста лет.
   Полковой собор в Хасавюрте с памятником – курганом Ширванскому полку. За собором – Полковое кладбище с захоронениями офицерского состава и чинов казачества, в том числе погибших на Кавказском фронте и в Турции в составе корпуса командующего Баратова. Кладбище уничтожалось в течение 30–50-х годов. Могилы неоднократно грабились, о чем была информация в российских СМИ.
   В связи с этим еще раз стоит сказать о последствиях глобального исламского проекта, в который втянут Дагестан на рубеже 90-х годов и которым уже пронизаны многие сферы его общественной жизни. «Отцов-учредителей» этого проекта в странах Персидского залива мало интересуют его негативные последствия в сопредельных государствах, где имеются свой конституционный строй и свое видение гармонизации межнациональных отношений. Когда рушатся основы светского государства и появляется клерикальная прослойка, лоббирующая интересы в органах власти, трудно говорить о конституционном равенстве, отсутствии конфессиональной и национальной дискриминации.
   Приходится говорить о другом: о двойных стандартах общественной жизни. В Махачкале уже третий год идет активное сопротивление восстановлению у озера Ак-Гель разрушенного в 30-е годы кафедрального Александро-Невского собора (одноименный храм был недавно освящен в Волгограде патриархом Кириллом). При этом в Дагестане за последние годы было построено примерно три тысячи мечетей. Сопоставление этих фактов характеризует общественную атмосферу республики и во многом объясняет ситуацию в Хасавюрте.
   Нам же стоит задать себе еще раз вопрос: для чего мы собирались в 1990 году, восстанавливали структуру Войска? На примере небольшого достигнутого успеха с открытием Памятного знака в Хасавюрте нам всем, нашим атаманам как реестровым, так и общественным необходимо уяснить: с нашим культурным и историческим наследием будут обращаться так, как мы позволяем. У нас единое конституционно-правовое пространство, Устав Войска и уже довольно солидный сборник за истекшие 30 лет нормативно-правовых документов администрации Президента РФ по казачеству. Все ли мы используем, отстаивая свои конституционные права и противодействуя, подобно нашим предкам, цивилизационному одичанию?
   

В.С. ПАРХОМЕНКО,
   пресс-секретарь Терского казачьего войска

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

В. С. Пархоменко
Все статьи В. С. Пархоменко
Александр Сергеевич Пушкин
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
«Продвижение в массы» сказочной нечисти – продуманная кампания по дальнейшей дехристианизации и дезориентации остатков православного русского народа
19.11.2024
«...В России Пушкин длится»
Русская поэзия в журнале «Берега» (5, 2024)
06.11.2024
Памяти Якова Петровича Кульнева
Гости с Южного Урала преодолели более трёх тысячи километров, чтобы отдать дань памяти воинов 1812 года
01.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
21.11.2024 13:36
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Сергей из НН
21.11.2024 13:32
Гарри Поттер и дух растления
Новый комментарий от Владимир С.М.
21.11.2024 13:23
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Сергей из НН
21.11.2024 13:03
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от Сергей из НН
21.11.2024 12:59
Силоамские башни не перестают падать
Новый комментарий от JG
21.11.2024 12:36