Путеводитель по «этническим клубам» единоборств Москвы

Пора поставить вопрос о действующих в столице «этнических клубах»

0
1895
Время на чтение 7 минут

Источник: Реадовка

Пиарщики диаспор — люди далеко не глупые. Посудите сами — обыграть появившуюся в сети информацию о клубе единоборств в Москве, где занимаются сплошь выходцы из Средней Азии и Кавказа, превратив в прикольный мемчик, вызывающий только смех, это ведь уметь надо.

Мы предлагаем заглянуть поглубже челленджа по «метро Люблино» работаем.

Кстати, очень продуманная наперед идея и всегда держать в клубе напоказ одного-единственного русского (забавно — эти русские участники клуба периодически сменяются, но всегда один обязательно есть, причем, как правило, одним всегда и ограничивается), чтобы, когда клубом начнут интересоваться журналисты или проверяющие органы, гордо предъявлять этого борца.

Видите, у нас на два десятка борцов есть даже один русский (в Москве-то, представляете!), так что не подумайте даже, что мы тут по какому-то этническому признаку собрались! «У нас все нации занимаются!» — как заверяет всех тренер на публичных видеозаписях.

А этническая принадлежность подавляющего числа борцов в клубе, наверное, совпадение. Тренер Ризван Ошурмамадов — выходец из Нагорного Бадахшана (памирец), а значительная часть его учеников по странной случайности происходит также из этого горного региона Таджикистана. Но это одни сплошные совпадения.

Академия единоборств «Колизей» (которая сначала открылась в 2020 году в Перово, а пару месяцев назад переехала в Люблино, где и приобрела на днях большую известность) далеко не единственный такой клуб в столице.

Но некоторые демонстрируют свою этническую принадлежность более четко.

Например, Академия смешанных единоборств «Pamir Fighters», открывшаяся в 2015 году на Юге Москвы (сначала она действовала у метро «Калужская», а затем переехала в район между «Нагатинской» и «Тульской»).

Основал академию Адим Шабозбеков, родители которого перебрались в Москву из Хорога (Нагорный Бадахшан), когда он учился в шестом классе школы. Школу Шабозбеков, правда, в итоге закончил в 2010 году в Хороге, где предпочитал жить, а затем приехал в Москву учиться в РУДН.

В 2013 году студент на год отправился в СИЗО за кражу самого пафосного и дорогого на тот момент iPhone 5. Но, хотя его опознала девушка, у которой выглядящий точь-в-точь как Шабозбеков бородатый восточный мужчина украл телефон на улице ночью 31 декабря 2012-го, разумеется, вмешалось посольство Таджикистана, подключились адвокаты, сам Адим клятвенно заверял, что телефон купил у неизвестного с рук, в итоге его оправдали.

«В 2014 году в Москву приехали мои друзья — спортсмены из Хорога, они должны были выступать в подмосковном городке Черноголовка на турнире по боевому самбо. В московские спортзалы они не могли попасть, денег не было, поэтому тренировались на улице – теплое время года позволяло. Именно тогда я подумал об открытии собственного зала, пообещал это друзьям и даже сказал, что назовем его «Памир», — рассказывал Шабозбеков в 2017 году.

Как пишут посетившие клуб в 2017 году журналисты московского издания «Фергана», освещающего тематику стран Центральной Азии: «Посещают клуб две категории таджикистанцев: трудовые мигранты и студенты, которые приехали в Москву получать образование. Примерно два года уходит у новичка на то, чтобы начать выступать на любительских турнирах по ММА (смешанным боевым искусствам). Еще пару лет, и они смогут принимать участие в профессиональных боях».

Или просто умело бить людей на улицах? Вспомним известную историю, когда в ночь с 7 на 8 июня 2019 года в Южном Бутово 34-летний мастер спорта по греко-римской борьбе Сергей Чуев сделал замечание пьяной компании таджиков, шумевшей и пристававшей к окружающим, в том числе к беременным женщинам. Гастарбайтеры профессионально поставленными ударами забили спортсмена насмерть. А если задаться вопросом — где и кто им так поставил удар?

Вообще, явное противоречие, — трудовые мигранты, которых правозащитники и либеральные СМИ описывают нам не иначе как бесправных рабов, нищих «обитателей гетто», с ночи до утра занятых на тяжких изматывающих работах — находят и время, и силы, и деньги, чтобы осваивать в Москве технику ударного боя. Что-то тут не бьется.

Характерно, что борцы «Pamir Fighters» прямо позиционируют себя как именно представителей Таджикистана. «Участвуя в турнирах, мы не только поднимаем флаг нашей Родины, но и представляем Таджикистан», — заявил журналистам «Ферганы» Шабозбеков.

Тут можно было бы задаться риторическим вопросом — если парни такие горячие патриоты Таджикистана, то почему они один за другим уезжают оттуда в Россию? Но вопрос действительно риторический, ибо ответ очевиден. Жить-то они хотят в развитой и богатой стране, пусть и чужой, — но при этом по своим законам, иногда доказывая кулаками жителям страны, в которую они приехали, что они круче всех и сейчас «всех поставят на колени».

Деятельность в Москве целого ряда клубов единоборств, созданных выходцами из Нагорного Бадахшана для своих соотечественников, создает дополнительную угрозу в связи с недавней массовой акцией, устроенной памирцами в центре Москвы у посольства Таджикистана из-за перестрелки в Хороге, где силовики убили местного жителя.

Представим себе, что эта тысячная толпа вступила бы в столкновения с полицией (что было вполне вероятно), и стражам порядка пришлось бы столкнуться с хорошо обученными бойцами единоборств из подобных клубов?

Впрочем, было бы неверно утверждать, что только памирцы создают в Москве клубы единоборств по этническому признаку.

Пальма первенства, по крайней мере среди выходцев из Средней Азии, принадлежит киргизам, еще в 2009 году открывшим в столице России свой клуб единоборств «Айкол Манас».

В первом клубе, открытом у метро «Тульская», уже к 2012 году занималось около 80 человек. К 2014 году клуб открыл три филиала по Москве — у «Проспекта Мира», «Шоссе Энтузиастов» и «Текстильщиков». Стоит отметить, что клубы регулярно открывались-закрывались, меняли локацию, переезжая с места на место в разных промзонах недалеко от центра, так что адресов суммарно у них было много.

«Всего под вывеской «Айкол» в Москве действуют три зала — у станций метро «Павелецкая», «Нагатинская», «Бауманская»,писали журналисты «Коммерсанта», посетившие в 2015 году один из клубов. — В общей сложности здесь занимаются около 200 человек. В клубе преподают основы ударной и борцовской техники, так называемый «миксфайт».

Посещали клубы только киргизы. «Вход в зал формально открыт для всех, но посещают его преимущественно земляки Осмонбекова — киргизы-сунниты, приехавшие в столицу на заработки», — говорится со слов владельца клуба Кубанычбека Осмонбекова в том же материале «Коммерсанта». Осмонбеков признавался журналистам, что «скопление азиатских лиц напрягает местных жителей, поэтому помещение мы искали долго».

И, разумеется, в клубе занимаются борцы в футболках с надписью Kyrgyzstan и изображением флага этой страны (золотое солнце на красном фоне), с флагом Кыргызстана борцы выходят на борцы на ринг на турнирах и т.д.

Опять же в данном случае никто особо не скрывал, для чего там занимаются трудовые мигранты. Отнюдь не для соревнований.

Из той же статьи «Коммерсанта»: «В «Айколе» Осмонбеков сам стал заниматься миксфайтом и говорит, что с ним пришла уверенность в своих силах… Знание единоборств, полагает он, позволит мигрантам чувствовать себя в чужом городе увереннее». Об этом же в 2013 году писало центральноазиатское интернет-издание EurasiaNet: «Большинство из них делают это для самообороны».

С 2014 года популярность «Айкол Манас» постепенно пошла на спад (например, страница в «ВКонтакте» клуба в Текстильщиках перестала обновляться с лета 2017 года). Сейчас, насколько известно, действует лишь клуб у метро «Шоссе Энтузиастов». Возможно, некоторые клубы предпочли сменить название, дабы не привлекать внимания правоохранительных органов, либо же их контингент перекочевал в клубы с не демонстрирующей внешне этническую принадлежность вывеской, вроде той же Академии единоборств «Колизей».

Тем не менее очевидно, что бойцов за десять с лишним лет «Айкол Манас» подготовил в Москве сотни, а скорее даже тысячи (с учетом ротации посетителей), что не могло не сказаться на поведении киргизских мигрантов, которые по наблюдениям местных стали охотнее вступать в схватки как с россиянами, так и с другими мигрантами.

P.S. Мы описали лишь самые известные «этнические клубы ММА в Москве, хотя их наверняка больше, плюс многие клубы или спортивные секции в спальных районах по факту превращены в этнические, хотя официально, конечно, никак не декларируют это на уровне названий или символики. Поэтому будем благодарны за информацию и комментарии от читателей в личных сообщениях в наших группе в «ВКонтакте» и Telegram-канале.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Марат Былов
Исламизм дотянулся до Таллина и Риги
В Прибалтике возрастает роль нетрадиционных течений мусульманской веры
20.05.2015
Все статьи Марат Былов
Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
17.11.2024 19:27
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Анатолий Степанов
17.11.2024 19:12
Зачем?
Новый комментарий от Рабочий
17.11.2024 18:07
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Наталья Сидорина
17.11.2024 18:03
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Калужанин
17.11.2024 17:58
Неблагодарные – не только подлецы, но и дураки...
Новый комментарий от Константин В.
17.11.2024 17:49
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Андрей Садовский
17.11.2024 16:31