Ещё раз о Талькове

О книге Глеба Яковенко

0
640
Время на чтение 8 минут

Источник: Русский Вестник
Фото: Русский Вестник


6 октября 1991 года в Санкт-Петербурге перед выходом на сцену был убит выдающийся русский певец, поэт и композитор Игорь Тальков



Его социально-политические песни – это сгустки правды, а сцена – поле битвы, на которое он выходил с глубокой верой в истинное возрождение России и духовное преображение русского народа.
К 30-летию со дня гибели Игоря Талькова вышла книга Глеба Яковенко «Игорь Тальков. И, поверженный в бою, я воскресну и спою», которая отвечает на острые вопросы не только о судьбе, творчестве и убийстве певца, но и о судьбе нашей Родины и людях, для кого он стал ярким примером жертвенного служения Отечеству. Ко дню его памяти мы предлагаем одну из глав этой книги.

ДАЛЕКИЕ БЛИЗКИЕ
В августе 2018 года мне позвонила Ирина Красильникова и сказала, что для одного из центральных телеканалов будет записываться передача об Игоре Талькове, в рамках которой обещали поставить вопросы, которые обычно обходят стороной.
– Безусловно, в эфире большую часть отснятого материала вырежут, но в студии все можно будет увидеть собственными глазами, – прибавила она.
Сама Ирина, встречаясь с людьми из силовых структур, СМИ и общественных организаций, все годы со дня гибели Игоря Талькова добивается, чтобы правда в деле убийства певца не осталась лежать под спудом вместе с материалами уголовного дела, которое приостановлено на неопределенный срок.
Программа носила несколько отстраненное, философское название «Далекие близкие». Это был совсем новый проект известного телеведущего Бориса Корчевникова.
Первой в студию вошла Татьяна Талькова, и ведущий очень долго и подробно принялся расспрашивать ее о личных отношениях с Игорем с момента их первой встречи и до самого последнего дня его жизни.
Татьяна была не только любящей женой и матерью. Понимая, что идет рука об руку со столь одаренным творческим человеком, она взвалила на свои плечи весь быт, пытаясь сделать все, чтобы дать возможность мужу полностью отдаться главному делу. «Для кого-то спасательный круг – это дом, семья, хобби… – говорил Игорь, – для меня спасательный круг – это сцена. Все, что происходит до нее и после нее, – суета, настоящая жизнь для меня начинается только на сцене». Татьяна знала об этом, но вместе с тем видела его предельную честность, порядочность, чувствовала, что Игорь искренне любит ее и ценит заботу о нем.
Затем вошел и сел рядом с матерью и их сын Игорь. Когда убили отца, ему было около одиннадцати лет, теперь – почти тридцать восемь, выглядел он очень усталым и исхудавшим.
Ведущий сразу спросил его:

– Игорь Тальков был хорошим отцом?
– Да, – не раздумывая, ответил он, – даже учитывая тот график работы, при котором он редко бывал дома. К тому же отец единственный, кого я слушался и боялся!.. Что особенно запомнилось из его наставлений? После того как он принес в дом большой крест с купола заброшенного храма Иоанна Предтечи в Коломенском, он часто повторял мне: «Это наш крест!»
Вскоре речь зашла непосредственно об убийстве певца. Татьяна резко сказала, что тут стопроцентная вина Валерия Шляфмана, исполнительного директора группы Игоря. Сын же добавил:
– Дело даже не в Шляфмане. Наверняка там были и другие люди, имена которых мы никогда можем и не узнать… Как там, у масонов: «Лучшего из гоев убей…» – продолжил он с некой долей иронии, понимая, что воспитанные телевизором зрители, наверняка скажут: «Ну, и этот туда же!» В 1991 году, когда страну разваливали и было неизвестно, что будет с Россией дальше, убили ее национального лидера! За отцом шли и доверяли его слову миллионы людей. После августовского путча и прихода к власти демократов он, написав песню «Господин-президент» и готовя новую программу, ясно дал понять, что не остановится… и его убрали с дороги. Уничтожить отца было нужно, причем сделать это публично.
– Так кто же все-таки стоял за убийством Вашего отца? – добиваясь прямого ответа, переспросил Борис Корчевников.
– Думаю, как раз те, кто планирует все, что происходит в мире на десять, двадцать и даже пятьдесят лет вперед.
По интонации голоса, выражению лица Игоря было видно – внутри его гнетет чувство, близкое к отчаянию, безысходности от того, что есть немалое число людей, которые многое понимают, но, не имея влияния на политику нашего государства, мало что могут изменить.
После затянувшегося почти на час перерыва, съемки передачи продолжились. В студию вошли Ольга Николаевна Зубарева – жена ныне покойного следователя прокуратуры Санкт-Петербурга, который вел дело об убийстве певца, и адвокат, представляющий интересы Татьяны Тальковой, Нина Васильевна Аверина.
Они вновь во всех деталях по материалам следствия озвучили то, что происходило в последние минуты жизни Игоря Талькова во Дворце спорта «Юбилейный».
– Из всего этого можно сделать однозначный вывод, – подытожила Нина Васильевна: – это было преднамеренное убийство! Ни о каком непредумышленном убийстве речи идти не может. Об этом говорит и тот факт, что во время рокового выстрела Игорь выставил вперед руку, инстинктивно защищаясь от направленного на него пистолета. Через нее прошла пуля. Это непосредственно указывает на то, что в течение какого-то мгновения он видел убийцу. При случайном выстреле это было бы невозможно! На основании результатов комплексной (судебно-медицинской, баллистической, ситуационной) экспертизы прокуратура Санкт-Петербурга установила, что выстрел мог быть произведен только Валерием Шляфманом. Следствием была проделана кропотливая работа с привлечением экспертов высочайшего уровня. Необходимо возобновить производство по делу, законодательство нашей страны позволяет вынести приговор заочно, даже в отсутствие Шляфмана, главного подозреваемого, который с 1992 года проживает в Израиле.
– Среди тех многочисленных дел, которые вел мой муж, – подтвердила Ольга Николаевна, – по его словам, это трудное, но далеко не самое сложное. Просто кто-то упорно не дает ему ход. Уже после смерти мужа один из его сослуживцев, сохранивший высокий чин в прокуратуре города, как-то сказал мне: «Ты хоть сюда не суйся… Я бы многое мог рассказать, но мне слишком дороги моя жизнь, семья, дети и внуки…»

Отчасти удалось снять напряжение в студии дочери Маргариты Тереховой – Анне. В 80-е Игорь Тальков с ее матерью довольно продолжительное время выступал вместе, а репетиции нередко проходили дома на глазах у совсем еще юной Ани.
Она очень искренно рассказала о нем, его обаятельности и обходительности, о том, как была тайно влюблена в него. Оказывается, песня «У твоего окна» написана именно об их квартире на Большой Грузинской улице в Москве.
– Несколько лет спустя, когда я уже училась в ГИТИСе, мне дали задание поставить небольшую сценку, где от меня требовалось петь и танцевать. Я выбрала отрывок, который когда-то мама исполняла с Игорем Тальковым, и попросила подыграть мне его самого. И он согласился. До сих пор удивляюсь: как я отважилась позвонить человеку, знаменитому на всю страну и у которого каждая минута на счету? А тут он потратил на меня столько времени и, скорее всего, полностью освободил этот день… В зале тогда собрался, наверное, весь институт. Уже все знали, что приедет Игорь Тальков! И когда я, вторя ему, что-то пропела-промямлила, все так дружно и громко аплодировали. Я понимала, что эти аплодисменты адресованы ему, но все равно была счастлива, что Игорь так поддержал меня! Мне же всего один раз довелось побывать на его концерте. Многого из того, о чем он пел, я тогда не понимала, но видела, какое огромное воздействие оказывало его выступление на тех, кто был в зале.
Пришел на запись передачи и Владимир, брат Игоря Талькова. Вспомнил о том, как они росли вместе с Игорем, как потом колесили с группой по всему Советскому Союзу, снимались в фильме «За последней чертой». Дважды в жизни Владимир спас Игоря от смерти. Один раз еще подростком, вовремя сделав ему искусственное дыхание. Второй – во время выступления, выдернув электрический шнур, когда Игоря ударило током и он потерял сознание прямо на сцене. Владимир все эти годы сожалеет, что не оказался рядом и не смог отвести беду в третий раз:
– Я знал, что рано или поздно брата убьют за его песни… Как-то у меня вышел очередной конфликт с его музыкантами. Он о них заботился, а те постоянно предавали. «Зачем вообще они тебе! – не выдержал я. – Ты всю лямку на себе тащишь, так и выступай один, зрители ведь не на них ходят смотреть». Игорь ответил, что на сцене разыгрывается целое действо, спектакль, поэтому обязательно нужны помощники. А мне посоветовал отдохнуть, «переключиться», и я уехал…
– А Валерий Шляфман тогда уже пришел в группу? – спросил ведущий.
– Нет, впервые я увидел его на похоронах. Мы ехали вместе с гробом. Напротив, сидел невысокий бледный человек, у него дрожали руки, и его всего потряхивало. Я еще удивился, что это с ним. Только потом мне сказали, что это – Шляфман.
Показали на экране студии и фрагмент недавнего интервью с самим Валерием Шляфманом, где он очень хладнокровно рассуждал о произошедшем 6 октября 1991 года в «Юбилейном».
Но ведь сохранилась и совсем другая, старая видеозапись, когда в день прощания с певцом, отвечая перед камерой на прямые вопросы, Шляфман ни разу открыто не посмотрел в глаза журналисту, постоянно сбивался и путался, говорил, что знает фамилию, имя и видел убийцу и что все его показания записаны на пленку и переданы следствию, а разглашать он ничего не может и вообще опасается за свою жизнь. И все же невзначай у него сорвалось с языка: «Мы как сделали… » и сразу осекся.
В самом конце ведущий дал слово Ирине Красильниковой, и она с болью, очень эмоционально высказала свое мнение об убийстве певца и подозреваемом администраторе его группы.
– Игоря Талькова убили, потому что он поднимал Россию с колен. Это был человек горячо, до самозабвения любивший свою Родину. А Шляфман все время врал. Так, он заявил израильской газете, что на сороковой день после смерти Игоря его обступили черносотенцы и стали допрашивать, после чего он понял, что нужно уезжать. Это тоже явная ложь. Я была тогда на кладбище, ребята из «Памяти» пришли позже, когда его и след простыл. Никто там его и пальцем не тронул… Если он утверждает, что невиновен, пусть вернется в Россию и докажет это в суде!
– В прошлый раз на передаче во время прямой линии с Израилем мы стали говорить с ним в таком духе, и он обвинил нас в антисемитизме! – прибавил ведущий.
– У них всегда так: когда им нечего сказать в свою защиту, они сразу говорят о шовинизме, национализме… – продолжила Ирина.
Мне сразу вспомнился ответ самого Игоря Талькова, когда после написания им песни «Россия», его стали обвинять в проявлении этих самых «измов».
– Я убежден, что эти понятия вдолбили в голову людей все те же, от кого мы страдаем на протяжении всей нашей жизни. Как только человек начинает бороться за чистые идеалы своей Родины, изучать настоящую историю своего государства, становиться патриотом, это им не нужно – им нужно разобщение, чтобы народ жил в условиях войны, только тогда они могут чувствовать себя спокойно. Любое проявление любви к своей Родине и патриотизма они мгновенно переворачивают, называют это шовинизмом, национализмом и так далее…
– Пользуясь редкой возможностью, – напоследок сказала Ирина, – хочу обратиться к вашему телеканалу. У нас есть всего два дня в году: 6 октября и 4 ноября. Нам не нужны никакие ток-шоу, посвященные Игорю Талькову. Покажите в эти дни самого Игоря Талькова! Сохранились записи его концертов, интервью, потрясающий спектакль «Суд». За двадцать семь лет выросло целое поколение, которое не слышало его песен! Я не против того, чтобы вы заполняли эфир популярными ныне «звездами», но пусть люди сами выберут, какой концерт им смотреть: Николая Баскова или Игоря Талькова?
Передача снималась почти целый день, и из студии все вышли затемно. «А есть ли смысл добиваться возобновления дела об убийстве певца, ведь прошло так много времени с тех пор?!» – то ли спрашивая, то ли утверждая произнес кто-то.
– Это настолько духовно важно для России, что здесь не может быть никаких сроков давности! – ответила Ирина. – Игорь поднял вопрос о геноциде русского народа. И казнен за это теми, кто его учинил!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Сергей
26.04.2024 12:47
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 12:34
Почему удар по Ельцину последовал из либеральной среды?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.04.2024 12:03
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.04.2024 11:50
Декоммунизация Шевченко
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 11:33
4 книги, рассказывающие о заблуждениях верующих
Новый комментарий от Сергей
26.04.2024 11:27