Источник:News Front
Из наиболее заинтересованных сторон в белорусской цветной революции» являлась Литва. Маленькая прибалтийская страна прикладывала огромные усилия для дестабилизации ситуации у своих соседей и как могла поддерживала «оппозиционеров»
Лично мне причины такого поведения не совсем понятны, но могу предположить два варианта. Вполне вероятно, что это какие-то фантомные боли по Великому Княжеству Литовскому, которое когда-то на самом деле было великим и простиралось от Балтики до Чёрного моря. Было это очень давно и в итоге получилось так, что Литовское княжество превратилось во второе крупное русское государство. Даже языком делопроизводства стал русский, а литовские княжеские рода очень быстро перемешались с русской знатью, и по сути от Литвы осталось одно название. Конец этому государству пришёл тогда, когда на него положили свой глаз поляки, обладавшие непомерными амбициями и которые никак не могли допустить того, что у них под боком растёт и укрепляется по сути православное русское государство. Была осуществлена попытка мирного поглощения, которая стала смертельной для обоих государственных образований.
Другой причиной такой заинтересованности Литвы в белорусской революции могло быть внешнее давление. Как сейчас принято, где-нибудь в Вашингтоне, или же в Брюсселе, белорусский вопрос попросту отдали Литве на аутсорсинг. Только вот подрядчик при этом получал либо очень сомнительные выгоды, либо вовсе оставался ни с чем. Более того – по сути стрелял себе в ногу. В итоге всё ровно так и получилось.
Дело в том, что до всей этой истории с белорусской революцией отношения официального Минска с Вильнюсом были достаточно тёплыми. Даже несмотря на то, что Белоруссия является союзником России, а Литва – в русофобском авангарде Евросоюза.
Лидеры обеих стран регулярно встречались, мирно и дружелюбно общались, а экономические отношения двух стран – процветали. Более того – значительная часть экономики Литвы попросту была завязана на Белоруссию и находилась с ней в самой настоящей симбиотической связи. Белорусский экспорт, особенно удобрения и нефтепродукты, были ориентированы на порт в Клайпеде, который за счёт этого экспорта и жил, а также за счёт него кормилась и литовская железная дорога.
Но всё очень быстро поменялось. Литва для Белоруссии стала самым настоящим врагом. Можно сказать, что страны оказались в состоянии некой странной гибридной войны. Литва предоставила белорусским оппозиционерам свою страну в качестве плацдарма, а президент Литвы даже вручил Светлане Тихановской удостоверение президента Белоруссии. Вот всё прям как во времена Великого Княжества Литовского – историческая мечта литовских элит. А также Литва стала требовать введения против Белоруссии санкций. Правда, с оговорками, потому что было понятно, чем обернутся для Литвы санкции против белорусских нефтепродуктов и калийных удобрений. Евросоюз удовлетворил хотелки Литвы, но без всяких купюр. И теперь на литовской железной дороге, а также в порту Клайпеды, стало очень скучно. Куда скучнее стало и в бюджете Литвы, который лишился приличной части доходов. И это при том, что Белоруссия особых потерь не понесла, так как калийные удобрения в мире вообще мало кто производит, да и нефтепродукты вполне себе востребованы. А вместо Клайпеды отлично подходит российский порт Усть-Луга.
Но на этом выстрел Литвы себе в ногу не закончился. Дело в том, что в Белоруссии долгое время скапливались беженцы с Ближнего Востока, которые медленно, с трудом просачивались в Евросоюз через литовскую границу. Белорусские пограничники длительное время сдерживали этот поток, но Александр Григорьевич в расстроенных чувствах распорядился этот краник открыть. И на территорию Литвы хлынули мигранты, что стало для маленькой страны самым настоящим бедствием. На защиту границы были брошены полиция, армия и добровольцы. Но и все они не могли остановить этот поток. И тогда было принято решение построить на границе с Белоруссией забор. Сетка, в один ряд, которая хоть как-то усложнит мигрантам возможность попадания в Литву. Не ахти какое сложное инженерное сооружение, да и по стоимости очень бюджетно. Но оказалось, что у европейской Литвы не хватает денег даже на него. Воистину, Литва – история успеха! И тогда было принято решение просить деньги на забор у Евросоюза. Проблема-то общая.
И вот тут последовал ещё один коварный удар. На сей раз не от Александра Григорьевича, а от союзников, которые отказались финансировать строительство ограды из-за того, что возведение всяческих оград, стен и заборов противоречит духу Евросоюза. Каков ответ!
И вот теперь Литва, которая страстно желала майдана в Белоруссии, вкушает плоды своих стараний. Самое интересное, что большинство этих спелых и сочных плодов она получила вовсе не от Белоруссии, а от своих друзей по Евросоюзу. Ну, наверное, так и надо. Только вряд ли из всей этой ситуации литовские политики сделают какие-нибудь адекватные выводы.
Голос Мордора, специально для News Front