Фанар предельно конкретизировал пути увода Православия под папу

Московскому Патриархату самое время ставить вопрос ребром: с кем остальные поместные церкви

Автокефалия на Украине 
0
771
Время на чтение 9 минут

Источник: Фонд стратегической культуры

Глава греческой архиепископии США (в юрисдикции Экуменического патриархата) Елпидофор Ламбриниадис выступил в иезуитском университете Нью-Йорка с лекцией «Будущее православно-католических отношений в США».

Следует сказать, что Елпидифор не просто наместник Варфоломея в метрополии (стамбульский Фанар – фактически «Церковный» отдел Госдепа США) и его наиболее вероятный на сегодня преемник (после провала в Западной Европе конкурента Эммануэля, допустившего уход тамошней русской архиепископии под Московский патриархат). Как «рафинированный ЦРУшник», Елпидифор – действующий серый кардинал Экуменического патриарха. Он озвучивает разного рода антиканонические инициативы и «обкатывает» их на международных и межконфессиональных площадках, прежде чем Варфоломей внедряет их на «вселенском уровне».В этом ракурсе и следует рассматривать «будущее православно-католических отношений», как оно видится упомянутыми персонажами.

Во вступлении к лекции докладчик указал на «исторические предпосылки» этих отношений, приведя даже «прорицания»: «В 1965 году, совершив глубоко пророческий жест, папа Павел VI и Экуменический патриарх Афинагор совместно решили – в качестве видимого знака своего желания восстановить узы евхаристического общения, которые были утеряны на протяжении веков – одновременно снять отлучения от церкви 1054 года». Другими словами, Экуменический патриархат уж более полувека считает папу членом Церкви.

Вселенская Церковь данный акт не приняла. В частности, патриарх Московский Алексий I уведомил Афинагора: «Богословского значения для всей Полноты Святой Православной Церкви этот акт, по нашему мнению, не имеет». А главе Элладской церкви архиепископу Хризостому предстоятель РПЦ пояснил: «...богословского значения не имеет, ибо разделение Церквей Католической и Православной слишком глубоко и для преодоления его в настоящее время нет соответствующих оснований».

Варфоломей отношения с папами довёл до взаимного участия в мессах-«литургиях». В итоге, как констатирует Елпидифор, «диалог двух церквей-сестёр» достиг «плодотворного созревания» и вселил «уверенность, позволяющую взяться за сердце наших конфессий»: именно «сегодня, более чем когда-либо», православные и католики могут «предвкушать объединение наших церквей через заново открытый опыт общения». «Достижения» же в этом диалоге, «которых не должно стесняться» «из-за их смелости и отваги» состоят в следующем:

– взаимное признание;

– общее исповедание веры;

– принятие разнообразия;

– совместный литургическийопыт;

– миссия и евангелизация;

– обновление и реформы;

– признание роли папского престола.

Именно понимание папского достоинства – «то, как мы определяем власть в Церкви», – по мнению представителя Фанара, «будет напрямую влиять на нашу способность жить и существовать как единая Церковь».Елпидифор, правда, «уточняет», что его шеф (не тот, что шеф ЦРУ, а тот, что «президент Тела Православия») «говорит о первенстве любви, чести и служения». Но так ли это на самом деле?

Вообще-то, о первенстве чести (но не католического папы, конечно) говорят каноны. А о первенстве служения – Сам Христос («Больший из вас да будет вам слуга»), Который и есть воплощение Первенства Любви.Варфоломей же маниакально настаивает на своём первенстве среди православных иерархов не чести, но власти. На этом основании творит раскол в мировом православии. Следует ли отсюда, что «первенство власти» готов он передать папе при грядущем слиянии с «церковью-сестрой»?

Фонд стратегической культуры описывал уже, как Варфоломей сослужил папе Бенедикту, приняв его в 2006 г. на Фанаре. Ещё на церемонии встречи Экуменический патриарх приветствовал папу его словами “благословен грядущий во имя Господне”, как Самого Иисуса Христа (истинного Главу Церкви). И все это при том, что Ватикан продолжает настаивать на догматах о первенстве власти и непогрешимости папы. Само согласие на гегемонию папы проявилось и в том, что имя Римского понтифика было произнесено на «литургии» первым – прежде Константинопольского патриарха.

https://youtu.be/v9lA_8mS3Xk

На следующий год Варфоломей уже открыто заявил о готовности признать примат папы: «Если мы… придем к согласию с Католической Церковью в том, что касается значения термина "первенство", каким оно было в первом тысячелетии, то Экуменическому патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место». То, что «почётное первенство человеческого порядка»,о котором упомянул тогда стамбульский патриарх, означает не что иное, как первенство власти,сам же он растолковал на сентябрьском архиерейском съезде Экуменического патриархата 2018 г. (на котором было принято решение о даровании Украине «автокефалии»). Впрочем, ещё за 10 лет до этого личный теолог Варфоломея Зизиулас «обосновал», что «каноны признают лишь один примат – реальной власти». И тогда уже примат этот фанариоты отдавали римскому престолу. Зачем?

Ответ прост. Экуменический патриарх в «воссоединённой под первенством Рима церкви» становится вторым по власти. Но власть эта распространяется на все «восточные церкви». Так Фанар меняет нынешнее иллюзорное первенство чести (мало что материального ему дающее) на второе место по реальной власти над «восточными церквами», увеличивая паству с 3 млн. прихожан (в основном – в США) до десятков миллионов.

Ватикан давно за эту схему, о чём ещё на переломе XVIII–XIX вв. свидетельствовал афонский богослов и канонист прп. Никодим Святогорец:«Паписты… соглашаются на то, чтобы Константинопольский был судьёй над всеми, с той целью, чтобы показать, что если Константинопольский является над всеми судьёй, то Римский, как первенствующий по канонам и над Константинопольским, является последним и общим судьёй над всеми патриархами и над самым Константинопольским».

На каких же «догматических» основаниях строится будущее слияние фанарского «православия» с латинской верой?

«Взаимное признание»,о котором говорит Елпидифор, уже свершилось на Баламандском совещании 1993 г., где и была принята формулировка «церковь-сестра». «Принятие разнообразия» (в частности, сохранение исторически сложившихся богослужебных традиций при условии поминания папы, как верховного первосвященника), ещё со средневековых уний признавалось Римом. Как и Константинополем времён Флорентийской унии.«Совместный литургический опыт» наработан уждесятками совместных служб в нарушение канонов православной церкви, которые, впрочем, ещё в прошлом веке Варфоломей объявил «устаревшими».

Варфоломей на бернардинской мессе

Варфоломей на бернардинской мессе

Что же касается «миссии и евангелизации», то ни Ватикан, ни Фанар, к примеру, ничего не имеют против «миссии» украинских униатов на таких православных землях как левобережье Днепра, Донбасс, Слободской край. Так что и тут «общая почва» для объединения.

«Обновление и реформы» (читай, обмирщение и разложение), это то, что активно продвигается как в современном католичестве со времён II Ватиканского собора 1962–1966 гг., так и в фанарском «православии» со времён поддержки российских обновленцев в 1920-х.

Остаётся «общее исповедание веры». То есть, главным образом, вопрос Filioque. «Когда православные и католики объединятся, нам нужно иметь одинаковое и идентичное исповедание веры», – говорит Елпидифор. Отметим, не «если», а «когда». Вопрос Фанаром уже решён вне зависимости от того, каким будет Символ веры. Что указывает на его значение для фанариотов. Как и для латинян: в том же униатстве можно «и так, и этак».

Но таково ли значение исповедания веры для истинных православных? Все ли поместные церкви согласны на подобное отступничество, не говоря уже о «бытовых извращениях» католицизма, поощряющего всевозможные гендерные прелести, аборты и прочите права общечеловека? Не пора ли уж Русской церкви, заявившей в 2018 г. о своей верности канонам, зачинать отделение овец стада Христова от козлищ Варфоломеевых?

Попущением Свыше приостановлено на период пандемии коронавируса действие главной духовной пандемии, распространяющейся через сослужение священноначалия нашей церкви с теми из братских поместных церквей, кто может сослужить с отступникамииз греков.

Теперь же, стратегически, откровения всех этих елпидифоров могут сыграть на благо приверженцам консолидации верных канонам. Надо только, наконец, поставить вопрос ребром – с кем остальные поместные церкви? Пора уже не ограничиваться спорадической реакцией на постоянные пакости Фанара, а брать инициативу в свои руки. Ради спасения душ верных.

Правда, для этого другому патриарху нужно перестать быть Гаванским.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Скворцов
Америка от пуританства до скотоложства
По дороге в Содом и Гоморру
23.02.2022
​​​​​​​Подводные скалы признания ДНР и ЛНР
Экспертное сообщество разделилось во мнениях
21.02.2022
​​​​​​​РПЦ в Африке: отсюда мы уже не уйдём
Но так ли эти позиции канонически сильны?
05.01.2022
Встретит ли Украина «агрессора» хлебом-солью
Киевские социологи представили очень любопытную статистику
26.12.2021
Все статьи Дмитрий Скворцов
Автокефалия на Украине
2025 год объявлен годом политической теологии
В Институте стран СНГ состоялся круглый стол «"Соединенные штаты Антихриста" и Катехон. Итоги президентских выборов в США и их влияние ход СВО и положение Православия в Колыбели Крещения Руси»
14.11.2024
«Фактически это раскол»
Обстановка внутри и вокруг УПЦ
14.11.2024
К Богу с автоматами
Как на Украине продвигают унию в канонической Церкви
12.11.2024
Два полюса украинского Православия
Митрополит Агафангел решил поздравить Трампа с победой на выборах в США
08.11.2024
Украина: здоровый рвотный рефлекс как условие выхода из «цирка уродов»
Сами украинцы вынуждены признать, что и они для Запада – не более чем разменная монета
08.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06