Для тех, кто не знает: я – враг народа. На меня в ноябре 2018 года латвийская СГБ завела уголовное дело аж по трём статьям: 80-2. «Деятельность, направленная против Латвийской Республики», 81.1. «Содействие иностранному государству в действиях против Латвийской Республики» и 74.1. «Оправдание геноцида, преступлений против человечности, преступлений против мира и военных преступлений».
Я – страшный злодей, мне грозит тюремное заключение от 5 до 15 лет. Да, не шучу. В ноябре 2018 года СГБшники повязали меня в собственной квартире, заковали в наручники и оттащили в изолятор «Седьмое небо», который в Чекуркалнсе. Правда, судья через двое суток не вняла просьбам следователя СГБ заточить меня в тюрьму и выпустила под подписку о невыезде, полицейский надзор и ночной домашний арест.
С тех пор я сижу дома и три раза в неделю катаюсь через пол города в околоток отмечаться. «Следствие» идёт! Полтора года! За эти полтора года меня НИ РАЗУ не вызвали даже на допрос. Эти клоуны из СГБ понимают, что их дело против меня не дойдёт до суда, развалится. Как развалилось на прошлой неделе резонансное дело против участников «Вселатвийского родительского собрания». Но они тянут время, держат меня в четырёх стенах фактического домашнего ареста. Закон Латвии разрешает такое «досудебное наказание». Они этим пользуются.
А теперь по сути. В средине марта, когда в Латвии были объявлены противоэпидемические меры, я написал в СГБ просьбу освободить меня от необходимости три раза в неделю таскаться в полицейский участок отмечаться. Объяснил, что мне уже 61 год, что 15 лет назад я переболел туберкулёзом в тяжелой форме, у меня лёгкие и так повреждены, и я реально – в «группе риска»… И даже справку из туберкулёзного диспансера, где стою на учёте, приложил.
А полицейский участок, замечу, – не самое безопасное с точки зрения распространения инфекций место. На днях, например, пришлось прыгать через лужицы крови, чтобы добраться до окошка дежурного – отметиться. В околоток притащили двоих драчунов, измутузивших друг друга до кровавых соплей. Я ведь езжу отмечаться не в СГБ, где всё чистенько-культурненько, а в обычный участок Криминальной полиции. Там жизнь кипит и бьёт ключом.
...Через неделю получил бодрый ответ от следователя СГБ по фамилии Ределис: в просьбе отказать полностью!
Ну что ж, я написал письмо надзирающему за делами СГБ прокурору – Майе Броке. Дескать, госпожа прокурор, а если я заболею и умру?.. Прокурор Майя Брока неделю думала и вернула моё заявление следователю СГБ Ределису с резолюцией: либо представить более веские основания нахождения подозреваемого Ю.Алексеева под полицейским надзором, либо придумать ему иную меру пресечения. По-видимому, прокурор Брока испугалась: а вдруг я действительно умру? И стану ей являться «кровавым мальчиком в глазах». А я такой, я стану…
На этот раз следователь Ределис думал долго, две недели. Я аж слышал, как скрипят его мозги. И вот вчера я получил ответ: изменить меру пресечения подозреваемому Ю.Алексееву. Дескать, теперь ему не нужно три раза в неделю ходить в околоток отмечаться. Теперь ему нужно ходить отмечаться ДВА РАЗА в неделю.
Ну вы подумайте: какой молодец! И просьбу подозреваемого удовлетворил (проявил гуманизм), и прокурора потешил, и коронавирус победил (на 33%).
Есть такое понятие «иезуитство», оно означает – подход к моральным вопросам и проблемам, основанный на гибких моральных принципах и казуистике. «Гибкими моральными принципами и казуистикой» латвийская СГБ владеет блестяще, снимаю шляпу.
Но и я не полный лох. Когда моё дело развалится либо до суда, либо в суде, я до-о-олго ещё буду являться следователю Ределису «кровавым мальчиком» во всех судах, которые я затею против него. От суда районного до ЕСПЧ.
Обещаю.
Юрий Алексеев.
P.S. Для тех, кому интересно, что за страшные преступления я совершил (за которые от 5 до 15 лет), изложу вкратце «подозрение», которое я получил от СГБ 1,5 года назад. Суть: в 2011 году «группа лиц» в составе меня, моих друзей Димы и Петра организовали Интернет-страницу под названием ИМХОклуб (статья 80-2. «Деятельность, направленная против Латвийской Республики по предварительному сговору группой лиц»).
Через 4 года наша «группа лиц» получила грант от одного из фондов МИД Российской Федерации на развитие сайта (статья 81.1. «Содействие иностранному государству в действиях против Латвийской Республики»).
А ещё в 2015 году я лично на этом сайте опубликовал свою статью про депортацию крымских татар в 1944 году (статья 74.1. «Оправдание геноцида, преступлений против человечности, преступлений против мира и военных преступлений».)
И всё! Реально, это – всё! Кто не знает, что такое ИМХОклуб, возможно подумает, что он – кровавая террористическая организация. Разочарую. ИМХОклуб – просто дискуссионная площадка, он не запрещён, он живёт и сейчас, там публикуются статьи, там происходят дискуссии. Кстати, на страницах ИМХОклуба публиковали свои интервью даже Президент Латвии и несколько её министров.
Абсурдность этого дела против меня перебивает лучшие творения Франца Кафки. Но так есть. Это – современная Латвия.