Источник: Прихожанин
Так было и в тот раз. Поехали начальник вместе с замом в Питер на православную книжную ярмарку, прихватив с собой еще кого-то из сотрудников. Книги тогда хорошо покупали и работы на всех хватало. Понятно, что в приоритете продажа книг родного издательства, а набор дополнительной литературы – на усмотрение ответственного сотрудника.
Перед командировкой начальник пробежал глазами список дополнительной литературы и с удивлением спросил своего зама:
– А Исаак Сирин зачем? Только грузить эту пачку туда-сюда будем – это же для монахов, его никто не купит!
– Давайте возьмем всё-таки, – возразил заместитель, человек он был к монашеству склонный и почитал этого святого.
Сансей – так сотрудники за глаза называли своего начальника – нахмурился, так не любил, когда с ним спорили. Из имени Александр и отчества Алексеевич подчиненные когда-то очень давно убрали повторяющуюся часть «Алек» и из остатков двух имен синтезировали Сансея. Собственно говоря, новое имя хорошо соответствовало твердому и честному складу характера начальника. Требовал он жестко, но если считал, что его подчиненные кем-то обижены, то защищал их с самурайским мужеством, что в полной мере мы смогли с благодарностью оценить лишь после его ухода.
И вот сидят они вдвоем на выставке, книги разложили, и тут по павильону идет дамочка – ну просто ах! Ботфорты на ногах «от ушей», шубка короткая, каблуки постукивают, ресницы длинные – короче, вида совсем не монастырского; идет как по подиуму – и прямо к Сансею:
– Здравствуйте! У вас Исаак Сирин есть? – спрашивает.
– Да, есть, – отвечает он.
– Мне две книги.
– Пожалуйста…
Купила и ушла, постукивая каблуками. Начальник бросил взгляд на зама, но удивления не выразил. Две книги – это еще далеко не пачка, а везти пачку в расчете на столь нетипичных покупателей всё равно смысла нет. В общем, не проняло.
Проходит часа два – и опять стук каблуков, ботфорты и уже другая модель идет и снова за Исааком Сирином. Ясно, что это уже не случайность. Действительно, дня за три такие девушки приходили до тех пор, пока книжка не закончилась. Ситуация, прямо говоря, сложилась неожиданная и загадочная. Но объяснение нашлось довольно простое. Оказалось, что в храме, расположенном недалеко от ярмарки, служил монах, сумевший зажечь огонь веры Христовой в каком-то далеком от церковной жизни женском сердце, а потом «сарафанное» радио сработало. Дамы стали слушать его проповеди, а в проповедях он говорил: «Читайте и еще раз читайте преподобного Исаака Сирина, наставника безмолвствующих!» Видимо, батюшка небезосновательно почитал многоглаголание источником многих бед и скорбей человеческих и решил, что борьба с внешним видом прихожанок – задача отнюдь не первостепенная.
От себя скажу, что подлинная любовь к людям в творениях этого святого, конечно, есть. Читать сложно, но радость духовную обретаешь, особенно если взяться за подобное чтение по благословению духовника. Если и непонятно будет многое, душа всё равно поймет и успокоится. А подлинной любви нам всем очень не хватает. Настоящего подвижника обычно ведь не волновало, как человек одет. Юродивые едва наготу свою прикрывали и зимой и летом и святости удостаивались, душою чистой восходя в чертоги небесные.
Только вот беда: не все же вокруг такие продвинутые, что прямо в душу глядят. Бывает, что глаза не успеешь вовремя отвести и смысл посланий Исаака Сирина потом долго не разумеешь…
В издательстве Данилова монастыря не так давно была издана книга «Слова подвижнические» святого Исаака Сирина.
Источник: Прихожанин