Источник: ИА «Новостной Фронт»
У Глазьева достаточно авторитета, чтобы придать евразийской интеграции свое видение. И самое главное — Глазьев является носителем экономической идеологии, что в наше время редкость. В большинстве случаев наши начальники от экономики в большей степени бухгалтера и менеджеры, которые управляют текущими процессами, а не проводят в жизнь какую-то концепцию. Я читал четыре книги Глазьева — «Рывок в будущее», «ЕС и ЕАЭС: сходство и различие», «Крах либеральной утопии» и «Стратегия опережающего развития в условиях глобального кризиса». Отталкиваясь от экономических идей из книг Глазьева, новый министр сосредоточится на следующих направлениях:
1) Смена интеграционной стратегии в интересах промышленного капитала. Евразийская интеграция должна в первую очередь выстраивать кооперационные взаимозависимости, а не только наращивать товарооборот.
2) Стимулирование менее развитых союзников (в первую очередь Армении и Киргизию) к развитию собственного производства. Это позволит сократить трудовую миграцию, которая является фактором раздражения общества в России.
3) Внедрение расчетов в национальных валютах, с целью вытеснения доллара США. Разработка безналичных форм евразийского платежного средства, которое на первом этапе может быть виртуальным (аналог европейского ЭКЮ)
4) Лоббирование интересов отечественного капитала и принуждение ТНК реинвестировать добавленную стоимость в национальные экономики
5) Закрытие возможностей для утечки капитала под видом дивидендов и инвестиций
Естественно, теория, описанная в книгах Сергея Глазьева, сейчас столкнется с суровой практикой евразийской интеграции. Новому министру придется на практике увидеть, что такое национальный лоббизм в исполнении наших союзников. Окунувшись в союзную бухгалтерию предстоит удивиться тому, куда расходуются кредиты, выдаваемые Россией под евразийскую интеграцию.
Все трудности понятны. Также как многое понятно про наших союзников, корпоративный лоббизм, национальный эгоизм и ТНК. Но у министра интеграции есть экономическая идеология — поэтому есть шанс, что евразийская реальность будет отформатирована.
Как писал сам Сергей Глазьев: «Интеграция в Евразийский экономический союз — это не только взаимодействие, взаимное приспособление, сотрудничество, объединение национальных хозяйств, интернационализация хозяйственной жизни, но и восстановление, восполнение некоторого единства — то есть это новая целостность. Она требует и новых объединяющих идей».
Поэтому пожелаем Сергею Глазьеву:
— удачи, чтобы не сгинуть в кабинетных войнах;
— стойкости, чтобы не утратить масштаб мышления в министерской текучке.
Семен Уралов