Ругательства и проклятия в адрес «национализма» пока у нас без последствий продолжают тиражироваться.
Так, в этом году на одном из совместных пленумов ЦК и ЦК РК КПРФ, посвященном рассмотрению задач этой партии по борьбе с антисоветизмом и русофобией, докладчик - председатель партии Г. Зюганов - назвал «национализм» одним из трех главных орудий, «...из которых расстреливали Союзную державу», «уродливым явлением», «...крепко впаянным в нынешнюю политическую систему». По голословному мнению лидера КП РФ, «либеральный курс власти продолжает подпитывать идеи и действия разрушителей (в том числе «националистов». - Уточн. авт.).
К сожалению, Г. Зюганов в многостраничном докладе не привел ни одного конкретного обоснования высказанным оценкам в отношении русского национализма. Отчего полемика с Г. Зюгановым по вопросу о сущности и назначении русского национализма попросту бессмысленна.
Вспомним, что еще с 50-60-х годов минувшего века русофобы всех мастей навязывают нам взгляды на «национализм» исключительно негативного содержания. Делается это ими сознательно. Они изо всех сил стремятся убедить: 1) русских людей в том, что наше национальное самосознание по своему содержанию аналогично идеям нацизма; 2) а иные народности России - что русский национализм несет им фашистский порядок и тоталитарный режим. То есть апологеты русофобии пытаются вбить клин, посеять вражду и конфликты между нациями и народностями России, ослабить единство ее народов, наконец, развалить нашу страну, как у них это получилось с Союзом ССР.
Дело в том, что в качестве образчика «национализма», в понимании русофобов, нам предлагают проникнуться идеями национализма (национал-шовинизма колониального типа), который является исключительно продуктом политической культуры Старого Света, или Запада (далее - европейский национал-шовинизм, нацизм, неонацизм). Его признаки изо всех сил вот уже сотни лет они безуспешно пытаются отыскать в многовековой истории России и многонационального ее народа. Их совсем не смущает то обстоятельство, что все их попытки тщетны, но они их не оставляют. При этом русофобы тщательно маскируют истинную природу и назначение европейского национал-шовинизма. Ведь им есть что прятать от внимания миролюбивых народов.
Европейский национал-шовинизм как политическая культура превратился в средство идеологической диверсии со стороны государств Запада в борьбе с неугодными им политическими режимами в суверенных странах. Даже в последние столетия европейский национал-шовинизм колониального типа в одном пакете с русофобией широко экспортируется по всему миру. Однако европейский национал-шовинизм у народов, находящихся в колониальной зависимости, естественно, стал вызывать активные формы сопротивления, а местный национализм стал приобретать черты народной идеологии, вдохновляющей на участие народов в национально-освободительной борьбе против агрессоров. Архитекторы европейского национал-шовинизма вскоре на собственной шкуре почувствовали надвигающуюся опасность своим захватническим планам.
Таким образом, агрессивный европейский национализм (национал-шовинизм колониального типа) превратился в политический фактор политики государств многих стран Европы, создававший на континенте атмосферу конфликтности между народами и государствами.
После разгрома европейской культуры национал-социализма и международного суда над германскими и японскими нацистами по существу внешняя политика США, Англии и их сателлитов не изменилась. Авторы лишь изменили ее формы и лозунги, позволявшие им в новых условиях по-прежнему реализовывать свои жизненные интересы за счет ресурсов других народов.
Поэтому мы обязаны постоянно напоминать всем (и в первую очередь ученым, политикам, СМИ, воспитателям, наставникам, чиновникам), кто несет слово в массы и пытается влиять на сознание и поведение людей, что европейский «национализм» (национал-шовинизм, нацизм, космополитизм) является продуктом культуры государств Старого Света и выступает по-прежнему важным фактором экспансии государств Запада с одной и неизменной целью - экономически или военным путем захватить страны, которые не смогут выстоять в неравной борьбе с ними, чтобы беспрепятственно их грабить. Как это уже случалось с нами в недалекие 90-е годы ХХ века.
Нельзя допустить повторения в сознании народов России признаков душевных болезней: национальной глухоты, безразличия и пассивности в отношении ко всему, что происходит с твоей страной и твоим народом, как это случилось в страшный период «ельцинщины»!
Важно дать людям возможность понять, что природа и назначение русского национализма принципиально иные, чем нацизм и неонацизм (радикализм, расизм, космополитизм и пр.), чего не желают понимать наши оппоненты - русофобы. Искренний русский национализм является социально-культурным феноменом общественной жизни с самого начала зарождения Русского народа (нации). Наш известный историк, выдающийся исследователь социальной истории Русского народа В.О. Ключевский писал: «Русская нация появилась намного раньше, чем само слово "русская нация"». Она зарождалась в сообществах людей, в том числе инородцев, которые добровольно объединившись с русско-славянскими общинами, составили единый Русский народ - первозданный Мир. Отсюда стали появляться русская нация, другие нации и народности. Таким образом, Русский народ формировался как многонациональная общность или объединение на добровольной основе народностей, которые решили вместе обустраивать и защищать Русскую Землю и единое государство.
Вместе с ростом русской нации в сознании народа создавалось Святилище его образа, в котором ратными и трудовыми делами, его победами и бедами пробуждались и вызревали мужество, уверенность в себе, достоинство, воля и выдержка, самоуважение, честь, гордость, простота, скромность, искренность, справедливость, трудолюбие, твердость характера, любовь к родной Земле, моральные привычки... человека и народа. Одновременно вырастал и закалялся хранитель и страж нации - русский национализм».
Здесь также не составляет труда заметить, что в обозначении одних и тех же слов «нация» и «национальное» в языках народов стран Старого Света и в русском языке имеются серьезные несопоставимые смысловые отличия. То есть дефиниция европейской «нации» не имеет тех составных ценностных элементов, которые уже много веков составляют содержание значения этого слова в русском языке, закодированные в душе (психологии) русского человека такими глубинными чувствами, как любовь к родной земле и окружающему народу, уважение и верность людям, которые находятся рядом с моим родом, а также как гордость за достижения и победы своих предков и т.д.
Именно по этой причине мы, русские люди, разговаривая с собеседниками из Западной Европы на тему о национальном вопросе, в конечном итоге так и не поймем друг друга, так как содержание понятий «нация» и «национальное» у нас и у европейцев принципиально разное. Более того, в русском языке слова «класс» и «сословие» вообще не имеют ничего общего со словом «нация» и имеют обозначения из другой области знаний - из политической науки.
На вопросы: зачем все эти искажения? кому нужна эта смута в мысли и в языковом творчестве? - давно ответил Иван Александрович Ильин: «Ответ может быть только один: все это нужно врагам национальной России. Им, именно им, и только им». Вот отчего в содержании текстов, доктрин, теорий, записок европейских авторов об увиденном в путешествиях в различные страны, в том числе о культуре, психологии, быте и нравах неизвестных народов, ими игнорируется истинный смысл слов и понятий языка этих народов. Они осознанно подменяют суть увиденного и услышанного словами с обозначениями из родных европейских языков, которые привычны европейскому уху.
И еще. Политизация культурно-социального явления, каким является национализм, открывает возможности для манипулирования смыслом и назначением данного феномена, используя его уже как инструмент в политической борьбе. Украинские события этому доказательство. В российских СМИ из журналистских репортажей с мест событий мы зачастую узнаем о том, что украинские «националисты и патриоты» осуществили в Донбассе диверсионное нападение на шахтерский поселок. В результате провокации против мирного населения указывается, сколько человек убито или ранено. Другой пример: в Киеве депутаты Рады - украинские «националисты и патриоты» - приняли решение о прекращении выплаты пенсий ветеранам труда Донбасса, обрекли тысячи жителей этого региона Украины на нищенское существование. Или другой, ставший типичным пример новостных выпусков телерадио- и печатных средств информации России. В районе украинского города Дебальцево донецкие и луганские «террористы» окружили вторгшиеся военные части украинских «националистов и патриотов», в результате имеются многочисленные человеческие жертвы.
После прочтения приведенных сведений сможет ли читатель составить определенное мнение о том, кто же такие «националисты и патриоты»: они герои украинского народа или его убийцы? Ведь очевидно, что националисты и патриоты - это защитники своего народа, а сепаратисты и террористы - те, кто устраивает «раздрай» и обрекает народ на многочисленные беды. Да, это действительно так. Не могут те, кто воспитан в любви к Родине и своему народу, убивать друг друга. Но ведь те, кто составляли журналистские сводки в наших СМИ по ситуации на Украине, все переворачивают и ставят с ног на голову.
Намеренная ложная путаница с «националистами и патриотами» на Украине в российских СМИ играет на руку российским либералам-русофобам в их деятельности по денационализации нашего народа, внедрению в общественное сознание так называемых общечеловеческих ценностей. Глашатаев антиукраинской киевской хунты, захватившей власть на Украине, приглашают на все каналы российского телевидения для... оправдания и пропаганды ее действий.
Русскими националистами считали и считают себя выдающиеся люди России: Д. Менделеев, Н. Трубецкой, И. Сталин, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, В.С. Бушин, И. Шафаревич, В. Путин, А. Проханов, Л. Ивашов, С. Бабурин и многие другие. Не словами и пламенными речами о русском национализме становятся националистами и патриотами в России. Таковыми их узнают потомки по делам и подвигам, которые они совершили в течение своей жизни, во имя будущего и во славу Родины и Отечества. Например, советская молодежь - атеисты и верующие, коммунисты и беспартийные, с сердцами русских националистов и патриотов - в минувшем веке сотнями тысяч наполняла коллективы великих строек социализма в СССР, создавала мощную производственную базу, которая ныне обеспечивает постсоветской России место в ряду мировых экономических держав. И впредь будет так: национализм - это хранилище и защита души народа, источник сил созидательного движения патриотов Отечества.
Только «слепцы» или политические приспособленцы не желают видеть, как сегодня на Донбассе люди, любящие свою культуру, землю и русскую историю, - русские националисты, представители всех религий и народных верований, который год с оружием в руках сражаются в окопах против неонацизма и фашистов-бандеровцев, выползающих из идеологической тины гнилого болота европейского национал-шовинизма колониального типа и расизма.
С 90-х годов минувшего века в ходе политического реформирования в устройстве российской государственности был (это надо признать, как исторический факт!!) сделан «шаг назад за счет ослабления в ней народного начала». К сожалению, это не только не соответствует логике закона достижения социального прогресса в условиях социальной практики многонационального народа, но одновременно не соответствует и достигнутому уровню связей и братских отношений свободных наций и народностей России за истекшее время.
Вспомним некоторые исторические уроки, которые были пройдены нашими предками. В тревожные периоды, когда нарастали реальные угрозы независимости и суверенитету нашей страны, русские люди понимали, что одним не обойтись без братской помощи татар, башкир, мордвинов, тувинцев, чеченцев и др. в противостоянии с врагами России. Одновременно чеченцы, тувинцы, мордвины, башкиры, татары и др. также понимали, что без братской поддержки со стороны русских не справиться с вызовами и смертельными угрозами для их будущего. Так жили наши предки и нам завещали! Потому мы сегодня по праву можем говорить о сложившейся новой общности - единого народа! Многонационального русского народа!».
Образовавшееся сообщество имеет все признаки единой Семьи народов: общий язык - русский, общую территорию, политико-правовое и информационное пространство, общий народно-хозяйственный комплекс, общую духовно-культурную сферу, в которой сохранились и развиваются как общие, наработанные веками, так и самобытные формы культуры народов России. Сообщество по праву может именоваться многонациональным русским народом. В его обозначении отдана дань признания русскому народу - равному среди равных! Во все исторические эпохи и периоды с честью и искренно выполняющему роль нравственного лидера и активного организатора, объединившему народы в крепкую Семью народов, живущих веками на общей Земле.
Таким образом, многонациональный Русский народ не механическое соединение рас, племен, наций и народностей, «не случайный и эфемерный конгломерат», а устойчивое сообщество людей, образованное единением духа свободных народов, исполненных глубокими чувствами справедливости, правды и безграничного доверия друг к другу, завещанными нам нашими славными предками. Многонациональный Русский народ - это не миф, а реальность, исторический факт, который являет собой пример предназначения человечества в этом мире.
Г.В. САЕНКО,
профессор,
академик Международной
Славянской академии наук,
образования, искусств и культуры
Источник: Русский вестник