Для этого им нужен легкий пистолет и 2,5-килограммовая автоматическая винтовка
Полковник Брайан Стил, руководитель программы Program Manager Soldier Weapons, сообщил, что солдаты армии США нуждаются в личном оружии нового поколения. Об этом, в частности, сигнализирует иракский опыт. Менять придется все - начиная от автоматической винтовки и кончая ручным противотанковым гранатометом. Он признал, что в Америке по этой тематике идут жаркие споры.
Поскольку дебаты ведутся за закрытыми дверями, о содержимом остается лишь догадываться. Зато обознались новые требования к американским солдатам. Судя по наметившейся реформе, Пентагон склоняется к мысли, что война 21 века мало, чем будет отличаться от WW2. Такое впечатление, что янки сомневаются в ядерной решимости потенциальных противников. И это остановит проигрывающую сторону от удара возмездия.
Значит, необходимо готовиться к воздушным сражениям, к масштабным танковым атакам и кровопролитным городским боям, что-то вроде тех, что сейчас идут в Мосуле, причем с еще более опасным противником. Именно поэтому резко возрастает роль личного оружия солдат.
В первую очередь, американцев, как ни странно, не устраивает пистолет М9 «Беретта-92F». Солдаты характеризуют его, как тяжелый и неэффективный. Оказывается, с начала войны в Ираке это оружие многократно подвергалось критике морских пехотинцев, в результате чего в конце 2014 году был изменен курс обучения стрельбе из М9.
Новая методика получила название Combat Pistol Program (программа «Боевой пистолет» - авт.). Боец, прошедший обучение на электронных стрелковых тренажерах EST 2000 и LMTS, приобретает навыки и статус «меткого стрелка», если он с интервалами от 5 до 12 секунд и с дистанции 6,4 м, 13,7 м и 22,9 м из 40 выстрелов поразит 16-20 целей. Например, в упражнении «walk in walk out», солдаты тренируются стрелять на бегу практически в упор в условиях мгновенно меняющей обстановки, максимально приближенной к рукопашному бою. Сложность подготовки привела к тому, что только 3% морпехов сдали норматив Combat Pistol Program.
Между тем, есть мнение, что все бойцы армии США должны иметь в качестве второго оружия короткостволы, чтобы, как утверждает инструктор Брайан Зинс, бывший сержант морской пехоты США, «не драться в окопах голыми руками и ножами с более злым врагом, например, с русскими десантниками». Короче, янки озаботились новым легким и удобным пистолетом.
Еще одной шокирующей новостью предстоящей реформы перевооружения рейнджеров стал неожиданный отказ от гранатометного комплекса XM25, названного «Карателем». В свое время считалось, что это «прорывное» оружие даст пехоте США решающее преимущество против любого врагов, в том числе находящего за укрытием. И вот 6 мая военные порталы Америки сообщили, что Пентагон разорвал 20-летний контракт с разработчиком - компаниями Orbital ATK Inc и Heckler & Koch. Судя по всему, программа оказалась в тупике, во всяком случае, Orbital ATK Inc подала в окружной суд против своего партнера Heckler & Koch иск на $ 27 млн. Причина - срыв контракта. В итоге американский «Каратель» не состоялся, и его будущее уже никого в Пентагоне не интересует.
Одновременно Брайан Стил заявил, что пришло время оснастить пехотинцев армии США новым ручным безоткатным орудием M3A1 MAAWS производства шведской компании SAAB. По информации руководителя Soldier Weapons, M3A1 отличается от предшественника M3 «Карл-Густав» меньшим весом и более короткой длиной, то есть 15 кг и 99 см соответственно. Улучшения достигнуты за счет применения титановых сплавов и углеводородных волокон.
Содержимое ценника M3A1 не оглашается, зато известно, что последняя покупка 1000 Carl Gustav M3 обошлась Пентагону в более чем 31,5 млн. долларов, примерно по 31500 баксов за одну «ручную пушку». Вероятно, титановая модель будет в два раза дороже. По словам официальных представителей Saab, ручная «пушка» M3A1 имеет расположенные вдоль верхней части оружия специальные приборы, позволяющие использовать в будущем интеллектуальные системы прицеливания для программируемых боеприпасов.
Американцы в восторге от M3 MAAWS, которые хорошо зарекомендовали себя в Афганистане. Чиновники Пентагоны убеждены, если в частях есть такое оружие, то солдатам можно не бояться любых танков, прежде всего, русских, а также снайперов, засевших в бронированных укрытиях. Однако есть и минусы. Во-первых, расчет состоит из двух бойцов. Второе - M3 MAAWS не производится в Соединенных Штатах. И третье - при выстреле раздается демаскирующий грохот.
Что касается винтовок, то и здесь предстоит общеармейская реформа. Об этом говорит недавно опубликованное директивное требование одного из высокопоставленных чиновников Пентагона - генерала Даниэля Аллина, который приказал разработать новый тип автомата калибром 7,62 мм.
Как пишет военный корреспондент Мэттью Кокс, «военные хотят иметь в своих подразделениях стрелковое оружие, более мощное, чем 5.56 мм карабин М4. Он ссылается на слова Мэтта Уокер, зам. командира Центра передового опыта в Форт-Беннинг (штат Джорджия), который заявил: «В спросе на автоматические штурмовые 7.62-мм винтовки нет ничего нового. Многие командиры дивизии и корпусов непреклонны в своих требованиях».
Что касается нынешней боевой 7.62-мм винтовки EBR14s, разработанной на основе М14, то солдаты США не любят её за вес - 5.1 кг. «Она слишком тяжелая, ей не повоюешь», - приводит мнение Уокера журналист Кокс. Идеально, чтобы автоматическая штурмовая винтовка нового поколения была не тяжелее 2.75 кг, и это заложено в ТЗ. Первые варианты должны появиться не позднее 2025 года, и в дальнейшем одна из модификаций заменит ручной пулемет M249 SAW.
Отметим, что концепция новой легкой автоматической 7.62-мм винтовки в США уже разработана, но подробности не разглашаются. Зато известно, что в 2021 году у заокеанских рейнджеров и морпехов проявится снайперская винтовка PSR, которая сделана под мощные и дальнобойные снайперские боеприпасы .338 Lapua Magnum, .375 Chey Tac, .408 Chey Tac. Дальность поражения цели - до 1500 метров. Это оружие, по идее, должно заменить 7.62 мм и 12.7 мм снайперские винтовки M2010 и M107 соответственно.
В целом, американцы плотно занялись созданием новых композитов и сплавов, позволяющих сделать личное оружие пехотинцев более легким. В то же время в Пентагоне есть четкое понимание, что проблему облегчения оружия нельзя решить чисто механической заменой одних материалов на другие. Предстоит тяжелая работа по снижению отдачи и отработки новой баллистики. Поэтому программа перевооружения армии США рассчитана на 2026-2035 годы и даже на более дальнюю перспективу.