Демарш России на переговорах в Минске вызван украинской наглостью

Украинский кризис 
0
513
Время на чтение 6 минут

Пленных предполагалось обменять по формуле «всех на всех»Важнейшие для судеб сотен людей переговоры между Украиной и республиками Донбасса сорваны. Сделано это в основном усилиями главного переговорщика с украинской стороны - вице-спикера Верховной рады Ирины Геращенко. Почему делегация России и ЛДНР была вынуждена покинуть переговоры и какие аргументы выдвигает Киев, не желая обменивать пленных Донбасса?

«Ирина Геращенко (представитель Украины в гуманитарной подгруппе) заявила, что Киев будет вести переговоры по вопросу обмена пленными только с ОБСЕ и «РФ-оккупантом». В ответ представители республик покинули переговоры вместе с представителем РФ», - пояснила ситуацию руководитель рабочей группы по обмену пленными от ЛНР Ольга Кобцева.

Представитель от ДНР, по совместительству - уполномоченный республики по правам человека Дарья Морозова также уточнила, что на заседании предполагалось «достигнуть завершения подготовки» к обмену пленными по формуле проведению обмена «всех установленных на всех установленных». «Нами была проведена колоссальная работа по уточнению списков. Однако деструктивная позиция украинской стороны в очередной раз подтвердила нежелание официального Киева проводить обмен. Наша делегация была вынуждена покинуть заседание, поскольку от украинской стороны прозвучал официальный отказ от обмена», - подчеркнула она.

На самом деле реальность еще тяжелей.

Переговоры об обмене шли с большим скрипом. Изначальная схема «всех на всех» оказалась невыполнимой из-за принципиально разных подходов сторон к учету пленных. Украина до сих пор не выполнила одно из основных требований Минских соглашений - не приняла закон об амнистии. Поэтому значительное количество пленных и удерживаемых Киевом лиц по украинскому законодательству считаются уголовными преступниками, так что их не включают в списки на обмен. В итоге возникло разночтение более чем в сто человек, судьба которых не прояснена. Порой не известно даже их местонахождение.

Представители ДНР и ЛНР еще месяц назад потребовали начать так называемую верификацию, то есть процесс физического подтверждения местопребывания тех граждан самопровозглашенных республик, которые заявлены в списках на обмен по принципу «всех на всех». Это предложение встретило резкое противодействие со стороны Ирины Геращенко. А она, помимо всего прочего, заместитель спикера Верховной рады и вроде как должна следить за судьбой закона об амнистии.

Ирина Геращенко (фото: Максим Никитин/ТАСС)

Ирина Геращенко (фото: Максим Никитин/ТАСС)

С Геращенко в принципе сложно вести дела. В прошлом журналист и пресс-секретарь Виктора Ющенко, она легко изобретает аргументы на ходу и склонна к собственным политическим играм, представляя себя новой Тимошенко. В мае она пыталась торпедировать верификацию тем, что, по ее словам, многие из людей, заявленных со стороны ЛДНР, уже на свободе, а «ни украинское законодательство, ни международное право не позволяют насильно перемещать или опрашивать людей, находящихся на свободе».

На деле это означает, что в Донецке и Луганске ничего о судьбе этих людей не знают, кроме того, что они были взяты в плен или захвачены СБУ, но Геращенко утверждает, что они «где-то на свободе» или даже «отказываются возвращаться», находясь в заключении. Осознал, мол, вину.

Однако хотелось бы все-таки на них взглянуть. Действительно ли они на свободе - или их где-то расстреляли в овраге, и теперь у Киева начались проблемы с верификацией их личности?

Геращенко настаивает на том, что «несколько сотен человек отказываются переезжать». «Те, кто в тюрьме, подтвердили свое нежелание. Те, кто на свободе, и так не хотят переезжать, потому что если бы хотели - переехали... Каждую неделю два-три человека выходят на свободу, и некоторые из них уже даже переехали через контрольные пункты въезда-выезда! Как их можно верифицировать?» - говорит она.

Этот набор слов вызвал закономерные вопросы. И Ольга Кобцева все-таки настояла, чтобы делегация ЛНР (ранее так же повела себя и ДНР), в которую должны были также войти матери некоторых пленных и задержанных, начала верификацию, для чего 4 мая они должны были посетить ряд колоний и тюрем на подконтрольной Киеву территории. Безопасность делегации должна была гарантировать миссия ОБСЕ, которая тут же запросила пощады (они себя-то обезопасить не могут). В результате начало процесса верификации перенесли на неделю, а делегацию комитета матерей должны были сопровождать сотрудники СБУ и украинский омбудсмен Валерия Лутковская.

Под верификацией украинская сторона и примкнувшая к ней ОБСЕ понимают исключительно опрос заключенных на предмет того, хотят они возвращаться в ДНР и ЛНР или не хотят. То есть человек находится в плену до трех лет, откуда-нибудь с базы батальона «Торнадо» переехал в краматорский СИЗО транзитом через яму СБУ - и теперь он не хочет вернуться к маме, осознав вину перед Украиной? При этом в украинских документах эти люди именуются исключительно «преступниками». «Началась верификация преступников» - это один из шедевров украинского дипломатического языка.

В результате на подконтрольную Киеву территорию выехали три женщины, которых та же Геращенко в качестве «делегации ЛНР» не признала. Для Киева вообще чрезвычайно важно, как именно называется то или иное мероприятие, а равно - люди, в нем участвующие. Нет никакой ЛНР, значит, нет и ее делегации. «Никаких участников Минских групп в группе по верификации нет. В Минске четко определили состав этих групп. В ней принимают участие ОБСЕ, СБУ, офис Лутковской и несколько матерей задержанных за преступления лиц», - заявила тогда Геращенко. Ладно, Ольгу Кобцеву вывели за скобки, но СБУ-то тут причем? Ее в минских документах точно не упоминали.

Из этого посыла и вытекает нынешняя позиция Геращенко. Похоже, эта трудная женщина теперь определяет судьбу нескольких сотен человек. И после ее слов о том, что переговоры об обмене пленными будут вестись только с российской стороной (а Россия вообще-то не является стороной конфликта), вся мучительная трехмесячная работа по определению списков пленных с их дальнейшей «верификацией» пошла коту под хвост.

Апогея конфликт достиг в тот момент, когда Геращенко конкретизировала свое видение того, кого считать пленным, а кого не считать. По ее словам, 39 человек из списка ЛДНР - это «военные преступники», которые обмену не подлежат. Это автоматически торпедирует принцип «всех на всех», как и гипотетический закон об амнистии. Кроме того, она заявила, что ЛДНР и РФ требуют освобождения 63 «преступников, не связанных с инспирированным конфликтом в Донбассе». Это, например, бывшие сотрудники донецкого, луганского и крымского «Беркута», которые обвиняются не в боях за Донбасс (хотя были захвачены именно там), а в, как она выразилась, «расстреле «небесной сотни» на Майдане». В обмен на них Геращенко потребовала освобождения «незаконно удерживаемых крымских татар», которых насчитала «более 30».

«Позиция всех украинских представителей здесь однозначная: минская группа - не лавочка по освобождению всех убийц и криминалитета, поэтому шантаж не пройдет», - резюмировала пани Ирина, под конец потребовав «освобождения всех политзаключенных в России».

Нервы у людей все-таки не железные, потому делегации России, ДНР и ЛНР покинули переговоры, что, кстати, случилось впервые за все время минских посиделок. А отсутствие доверия к Ирине Геращенко как к адекватному переговорщику привело к тому, что все три делегации потребовали подтверждения ее слов и подписей со стороны Виктора Медведчука.

В ответ Геращенко, считающая гуманитарные вопросы чуть ли не своей персональной политической площадкой для раскрутки, встала на дыбы и обвинила Донецк и Луганск в «затягивании процесса». И в силу привычки постоянно апеллировать к ОБСЕ потребовала вообще отложить все гуманитарные переговоры (то есть ее же площадку) до того, как «будет решен» вопрос о «введении полицейских сил ОБСЕ», что тоже никак не отражено в Минских соглашениях и не более чем очередная безумная идея Киева. И как после такого разговаривать с этой блондинкой из Черкасс?

Стоит добавить, что страсть к «соблюдению украинского законодательства в зоне АТО» приводит ко множеству эксцессов. Это законодательство, чтоб оно было здорово, напрямую запрещает «финансировать сепаратистов», в результате чего невозможно наладить платежи за воду и электричество между ЛДНР и территорией, подконтрольной Украине. Как Борису Грызлову удалось уладить этот вопрос - загадка, но он уже заявил, что было «найдено решение по механизму оплаты и срокам расчетов с украинским предприятием за воду, поставляемую в Луганскую область». Правда, еще не факт, что этот механизм (каким бы он ни был; пусть хоть наличными через реку деньги носят) не будет саботирован на уровне Геращенко или местных украинских «военно-гражданских администраций».

Понятно, что Геращенко играет в собственные игры с целью капитализации своих политических амбиций. Стратегическая цель - отодвинуть от переговоров Медведчука. И это одна из наиболее неприятных особенностей нынешней Украины - приходится иметь дело с политиками, которые просто играют в дипломатию, манипулируя судьбами людей, и не пытаются достичь хоть какого-то компромисса.

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Евгений Крутиков
Все статьи Евгений Крутиков
Украинский кризис
Все статьи темы
Последние комментарии
Устремленные в Вечность
Новый комментарий от LiMan
01.05.2024 13:16
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 21:45
Слава великому воину Михаилу Дитерихсу!
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 18:04
Привет от Евгения Пригожина
Новый комментарий от Ленчик
28.04.2024 17:28