Удержать двух экспрессивных глав государств - Ким Чен Ына и Дональда Трампа от дальнейшей эскалации напряженности сегодня, похоже, некому.
Для США война выгодна в первую очередь потому, что позволяет решить одним махом несколько важных геополитических задач. Во-первых, это уничтожение остатков социалистического лагеря, стран, дерзнувших показать мировому капиталу, что можно развиваться, не прибегая к использованию свободного рынка и банковских процентов. Во-вторых, это очень существенный удар по Китаю. Под боком у него, буквально в тысяче километрах от столицы, появятся бравые американские джи-ай. Примерно тоже можно сказать и о нашей стране. Дальневосточники, особенно «служивые», мягко скажем далеко не в восторге от подобной перспективы: если звездно-полосатые будут через реку от станции Хасан, главной базы Тихоокеанского флота, Владивосток, очутится под прицелом «Томагавков» вкупе с тактической авиацией. При нынешнем уровне развития вооружений это равносильно потере флота во времена русско-японской войны. В еще худшем положении окажутся базы китайского флота Люйшунь и Далянь, вкупе со стартовыми площадками межконтинентальных ракет. В добавок ко всему - еще и потеря одного из рынков сбыта, для китайцев - реального, для нас - в большей степени перспективного.
Не будем наивными - все истерики американцев насчет того, что Северная Корея может передать оружие массового уничтожения другим государствам, не стоят и выеденного яйца.
Тот же Пакистан, уже обзаведшийся ядерным и ракетным оружием, представляет намного более серьезную угрозу для мировой и, в первую очередь, для региональной стабильности и безопасности. Никто не может гарантировать, что в один прекрасный момент к власти в этой стране не придут, если не исламские радикалы, то, по меньшей мере, политики, лояльно относящиеся к идеям насильственного распространения ислама. В таком случае попадание ОМП в руки экстремистов лишь вопрос времени. Многие тут могут возразить, что Пакистан, мол, - креатура Вашингтона, довольно эффективно контролирующего ситуацию там, но сейчас эта страна находится на перепутье между США и КНР, все крепче привязываясь к последней нитями экономических, политических и военных связей. А у семи нянек, как известно, дитя без глазу.
Выражаясь терминами психиатрии, «реактивное состояние» наших извечных геополитических «друзей» вызвано тем, что сионистское лобби на Капитолийском холме опасается перетекания северокорейских ракетных и ядерных секретов в руки своего злейшего экзистенциального недруга - Ирана, принципиально не признающего Израиль и стремящегося его уничтожить. К данной категории можно отнести и довольно активную поддержку Пхеньяном различных сил, выступающих за строительство палестинского государства.
У сложившейся ситуации есть и солидная экономическая подоплека. Она заключается в наличии в Северной Корее огромных запасов полезных ископаемых.
Да, заурядного яблока раздора - пресловутых углеводородов, там практически нет. Зато очень много золота, урана, монацита, меди, никеля, магнезитового клинкера и прочих «пряников». Но вишенка на вершине огромного и аппетитного торта - залежи редкоземельных элементов. Они, напомним, необходимы для производства постоянных магнитов, использующихся в подавляющем большинстве видов современной электроники, без соединений этих металлов невозможно производство все тех же ставших уже привычными для большинства из нас смартфонов. Практически повсеместно используются они в ядерной отрасли, производстве различных авиационных и космических сплавов с уникальными свойствами, в нанотехнологиях - всего и не перечислишь...
Основные же месторождения данных металлов располагаются в Китае, по разным оценкам, от 70 до 80 процентов мировых запасов. Поднебесная вволю использует этот весьма действенный рычаг для манипуляций с ценами, оказывая подобным способом давление на своего заокеанского соперника-партнера. Попытки янки иже с японцами покрыть дефицит за счет сооружения предприятий по производству магнитов, не использующих редкоземельные элементы, решили проблему лишь частично. Так вот, в северо-западной части КНДР располагается, судя по предварительным оценкам западных экспертов, крупнейшая в мире подземная кладовая этих ископаемых. Оценочная стоимость металла, который оттуда можно извлечь - несколько сотен миллиардов долларов - приз, за который не грех и побороться. И это только одно месторождение, а ведь есть еще и другие, возможно, не менее перспективные. Не зря ведь столь скупые на похвалы в адрес своих северных братьев южнокорейцы назвали КНДР «Восточным Эльдорадо» - еще бы, общие запасы драгоценного сырья превышают китайские примерно в семь раз.
К тому же, в отличие от находящихся за несколько тысяч километров от моря китайских залежей, корейские располагаются в ста-ста пятидесяти «верстах» от ближайших удобных для обработки большегрузных судов гаваней при неплохо развитой системе железных и шоссейных дорог. Южнокорейцы и американцы надеются, что в поверженной ими Северной Корее заботиться об экологии при добыче этого сырья, - а сопутствующих вредных примесей может быть чрезвычайно много, - станет после войны некому, что может сильно снизить затраты на добычу и в короткие сроки принести многомиллиардные прибыли в вечнозеленых бумажках. Да и зарплату квалифицированной северокорейской рабочей силе и инженерам можно платить очень низкую.
Еще одна причина для янки разжечь огонь нового конфликта - внутренние раздоры. Имеется в виду давно вызревавший нарыв в отношениях между Севером и Югом США, который прорвался недавно наружу.
Эти трещины практически гарантированно будут раскалывать и дальше блестящую парадную витрину Америки. Для того, чтобы их заделать, необходим объединяющий фактор. В качестве такового как раз и может выступить победоносная война с маленькой Северной Кореей, за которую, как рассчитывают в Вашингтоне, никто и не вздумает заступиться, опасаясь новых санкций дядюшки Сэма. То, что война может быть далеко не маленькой, Дональда Трампа и его бравых генералов не смущает. Максимум, куда может нанести удар Северная Корея, рассуждают они, помимо американских баз на юге полуострова и в Японии, это американская глухомань - Сайпан, Гуам и, возможно, Гавайи. Ракеты, летящие к континентальной части оплота демократии предполагается перехватывать с помощь батарей ПРО, расположенных на Аляске.
Да, погибнет какое-то количество джи-ай, но надо помнить, что довольно значительную часть из расквартированных в РК такого рода вояк составляют люди, не имеющие американского гражданства - был момент, когда набирали и граждан СНГ, очутившихся в Южной Корее. Они, как обычно, не попадают в сводки потерь. Что же касается Сайпана и Гуама, островов в Тихом океане, куда в первую очередь могут дотянуться поборники идей чучхе, то это территории, максимально отдаленные от основной части США. Убыль гражданского населения там можно будет легко скрыть, к тому же значительную часть жителей этих островов составляют местные аборигены, не слишком лояльно настроенные к США, хотя бы по причине постоянной бытовой травли, как со стороны белых, так и чернокожих.
О завершении подготовки к боевым действиям с технической стороны может свидетельствовать факт перехода американской флотской группировки в Западной части Тихого океана на зашифрованный способ передачи информации, причем еще весной. О многом может говорить и недавний беспрецедентный вояж председателя Объединенного комитета начальников штабов вооруженных сил США генерала Джозефа Данфорда в Японию, Южную Корею и Китай.
Экспрессивного миллиардера у власти явно подталкивают к выбору «горячего» сценария люди в погонах, которым не терпится задействовать весь арсенал средств, находящихся в их распоряжении.
Особое место в их замыслах отводится стратегическим бомбардировщикам, не бывшим в деле со времен войны в Югославии. Опробовать их тактику сейчас самое время. А тут еще и возможность нанести удар «невидимками» Ф-22 и Ф-35. Даже если и будут сбиты несколько машин, эти потери можно будет «замотать» трескучими реляциями о мнимых победах. Примерно те же планы и в отношении начинающей развертываться системы ПРО, элементы которой «примостились» в Южной Корее, Японии, Аляске и Гавайях - пора понять, что они собой представляют в реальном бою.
О том, что война совсем близко, указывает и небывалое сосредоточение войск в регионе. Прекрасный повод для этого - стартующие в последней декаде августа крупномасштабные американо-южнокорейские военные учения. По этому случаю в Японское море будут передислоцированы две авианосные ударные группировки.
Конечно, желание повоевать американцев и их союзников может охладить впечатляющая мощь армии «чучхеистов», помноженная на ядерную и ракетную составляющие. Стоит вспомнить в этой связи и об огромной сети подземных тоннелей в КНДР, позволяющих и укрывать личный состав от огня противника и скрытно перебрасывать войска на угрожаемые направления. Так, один из тоннелей протянулся от побережья Желтого моря до побережья Японского более чем на двести километров.
Янки, по-видимому, и сами хорошо понимают, что могут получить хорошую сдачу, и потому делают акцент на необходимости устранения в первые же часы войны высшего руководства КНДР. Подобным образом мировой гегемон надеется добиться победы путем незначительных потерь.
Вероятность участия американцев в наземной операции крайне незначительна, ведь тут уж жертв не избежать, а участвовать придется и войскам из материковой части США.
Поэтому вся грязная работа будет взвалена на плечи южнокорейцев. При любом сценарии стране уготована незавидная участь стать разменной монетой интересов своего сюзерена. Остановить войну может лишь твердое слово главы Южной Кореи, но сможет ли на это пойти не слишком решительный Мун Чжэ Ин - вопрос открытый.Источник: Столетие.Ru