Поборники
либеральных ценностей, подобно волнам, постоянно атакуют столицу
русской цивилизации. В предыдущие столетия полчища завоевателей
приходили покорять Москву, но заканчивалось это всегда неизменно тем,
что они оставались на русской земле в качестве удобрения. Наученные
горьким опытом их потомки изменили тактику. Ведь в эпоху глобализации не
обязательно захватывать территорию буквально, достаточно атаковать
врага «ценностями». Одаривать троянскими конями в виде выставок,
театральных постановок, конференций, презентаций, перфомансов.
В
общем, атаковать тем, что может изменить общественный климат по схеме -
провокация, обсуждение, привыкание и, в итоге, приятие.
Наш общественный организм проверяется на живучесть. А жив ли?
Если скушали подачу, переварили,
то доза увеличивается. И так постоянно до полной потери иммунной системы
общества, и доведения его до состояния духовной всеядности, именуемой
толерантностью (в медицинском языке означает нечувствие к боли).
Только
за несколько дней в Москве отмечен ряд провокационных акций. Одна из
них выставка с изображениями украинских карателей, воюющих на Донбассе,
открывшаяся в рассаднике русофобии Сахаровском центре.
Политэмигранты
Украины, добровольцы Новороссии, казаки сорвали эту выставку. А до
этого очередной троянский конь в виде выставки американского
фотографа-педофила был поддержан министерством культуры, которая
проходила в центре современной фотографии. На некоторых фотографиях
обнаженные детские тела, созерцание которых культурологи объясняют
признаком просвещенности.
Из
курса философии помнится, что Платон утверждал, что каждому земному
явлению предшествует духовный прообраз. Выступая как-то в аудитории, он
отметил, что лошади предшествует идея лошадности, тогда «невежда» Диоген
воскликнул: «Лошадь вижу, а лошадности нет!».
Вот
и мы задались вопросом, а какая идея стоит за данной эстетикой? По
определению греков эрос - это бог плотской любви. А может ли быть
детская эротика?
Публицист
Амирам Григоров в своем блоге отмечает, что детской эротики в помине не
существует. «По той же причине, почему нет и быть не может допустимого
секса с малолетними. Просто потому, что взрослый и ребёнок неравны в
силу различного восприятия действительности: ребёнок не способен
адекватно воспринимать окружающее; соответственно, ребёнок не может дать
достоверного согласия ни на позирование в обнажённом виде, ни на секс.
Всякий результат таких действий - преступление».
Хотя
по нынешним западным меркам, под определение искусства можно подвести
все что угодно. Считается даже, что если сам автор признает свое
произведение за искусство и у этого автора есть еще один зритель,
разделяющий его взгляд, то это уже искусство. Вот ведь как! Потенциально
искусством можно считать абсолютно все.
В
прошлые века доминировало искушения страхом, но выяснилось, что
открытые гонения на христиан лишь парадоксальным образом укрепляют
церковь Христову, а Ее незримая часть пополняется святыми мучениками.
Сети дьявола рвутся, прожигаемые верой святых подвижников, но враг рода
человеческого неутомимо плетет новые. Наступила эпоха более изощренных
искушений. С появления глянца, цифры и средств коммуникаций,
человечество проходит массовое обольщение красотой.
Казалось
бы, ну что в этом плохого? А то, что любой порок теперь можно подать в
приятной глазу гламурной упаковке. Задача расфокусировать сознание
человека потоком доминирующих в обществе образов, увлечь, разжечь
страсти, а неутолимую страсть сделать болезненным навыком. И по итогу
столкнуть в адский огонь, который уже при жизни ощутимо горит в душе
грешника.
Благообразный с виду
старикашка через свое, так называемое искусство, транслирует свое
порочное видение и заражает им тех, кто сосредотачивает внимание на его
творчестве. Ведь крайне важно, какими образами напитано сознание
человека. «Память желудок души» - писал Августин Блаженный.
Но
нам в ответ приводят фразу героя из Достоевского: «Красота спасет мир».
В романе «Идиот» эти слова произносит 18-летний юноша Ипполит
Терентьев: «Правда, князь, что вы раз говорили, что мир спасет
«красота»?
Но «красота», о которой говорит Достоевский через героя, - это сумма нравственных качеств «положительно прекрасного человека».
Напротив, о внешней красоте Достоевский писал как о страшной силе:
«Иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским...
Что
уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В Содоме ли
красота? Верь, что в Содоме-то она и сидит для огромного большинства
людей, - знал ты эту тайну иль нет? Ужасно то, что красота есть не
только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а
поле битвы - сердца людей».
В
битву с этой страшной обольщающей силой вступила Уполномоченный при
Президенте Российской Федерации по правам ребенка Матушка Анна
Кузнецова, мать шестерых детей. Она усомнилась в непогрешимости взгляда
фотографа и решила все-таки инициировать прокурорскую проверку. А
действительно ли эта выставка не несет элементов педофилии и детской
порнографии? Будучи женой священника матушка Анна прекрасно знает, что
«надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн
приходит.» «Лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею
и потопили в глубине морской.» (Мф. 18:6-7)
Все-таки как во время в России появилась первая ласточка Святой Руси во власти!
После этого усилия по закрытию выставки предприняли «Офицеры России». Они заблокировали вход на экспозицию.
Но
активисты из организации «Серб» также прибывшие туда, обратили внимание
на то, что к выставке на дорогих иномарках подъезжают некие «эстеты» и
не попав во внутрь, уходят со словами: «Вечером приедем, будет открыта
для своих».
Что бы у таких
«своих» не было возможности проникнуть на выставку вечером депутат
Замоскворечья Игорь Брумель, и общественник Александр Петрунько
настойчиво потребовали снять провокационные фотографии, но собравшиеся
на выставке лишь высмеивали их требования. Тогда Петрунько решился
действовать - облил дурно пахнущей жидкостью некоторые фотографии.
26
сентября состоялся суд. Я (Сергей Моисеев) участвовал на судебном
заседании в качестве общественного защитника. Что важно отметить, сам
судья по-человечески, с пониманием отнесся к мотивации его действий.
Депутат Игорь Брумель и ребята из «Серба» так же дали свидетельские
показания, подчеркивая, что Александр, защищая нравственные устои нашего
общества, вынужден был преступить закон и решиться на крайнее
необходимое действие. Если в доме разгорается пожар, то только безумец
будет эстетствовать, любуясь языками разгорающегося пламени, вменяемый
же человек, сразу поспешит тушить пожар, не дожидаясь пожарных.
Но, а как же земные законы, их же надо уважать? - говорили нам оппоненты.
Да,
действительно на Западе царит культ закона, и это бездумное соблюдение
буквы закона прививается и нам. Но вопрос - хотим ли мы жить по законам
Норвегии, где закон стоит на страже страстей и пороков? И что делать, в
случае, если закон вступает в противоречие с совестью?
На
этот вопрос пришлось ответить словами Ивана Ильина - «Если немец видит,
что его совесть вступает в противоречие с законом, то немец поступает
по закону, а русский - по совести!»
По итогу, Александр Петрунько получил не пятнадцать, а семь суток ареста.
Выступая
в защиту Александра, как товарищ по общественной деятельности, я
отметил, что он всегда занимал активную гражданскую позицию. В 2014-м
году участвовал в Русской весне, за что в Харькове объявлен в розыск.
На
суде присутствовали журналисты. В том числе и журналистка из
«Интерфакса». Как-то сразу бросилась в глаза ее явная ангажированность.
Жевала жвачку и выборочно с видом знатока, вела записи. Оказывается, я
не ошибся в своем наблюдении. На следующий день в ее статье вышедшей в
«Интерфаксе» в цитате, вырванной из контекста, значилось только то, что
«Петрунько в Харькове объявлен в розыск», без указания причин. Понятно,
что адептам западных ценностей по ходу неудобно высвечивать факты
политических репрессий на Украине официально ориентирующейся на
европейские стандарты.
После заседания журналистка бросила в наш адрес: «Не успели приехать, а уже порядки наводите!».
Да, так и есть! - ответили мы.
- Придет время, мы еще казачий патруль в Москве организуем.
Нас упрекнули, что, дескать, мы своей реакцией помогли открыть пресловутое окно Овертона.
Предлагая
игнорировать. Но страусинная методика чужда христианской этике. Апостол
Павел в Послании к Ефесянам (Глава 5 Ст. 11-13 ), напротив, призывает
не просто неучаствовать «в бесплодных делах тьмы», но и обличать. «Ибо о
том, что они делают тайно, стыдно и говорить».
Нам
отвечают, что по итогу работы фотографа выросли в цене и вообще он
неплохо себя чувствует, и огонь с неба на него не сошел. И на это есть
ответ во втором Соборном Послании Апостола Петра:
«То,
конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а
беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания»(2:9).
Вообще,
находясь здесь, за два года наблюдений, сделал неутешительный вывод.
Москвичи - это по большей части аморфная, атомизированная масса,
сосредоточенная на личной проблематике и не способная к самоорганизации
снизу. На общем корабле плывут люди разделенные множеством перегородок,
увлеченные бытоустройством собственных кают. Но очевидно, если корабль
получает пробоину, то надо ее латать, а каюты герметизировать смысла
нет.
Обычно все привыкли
связывать все надежды с Москвой. А выходит, что Москва сама нуждается в
защите, поэтому важна бдительность соотечественников из Новороссии и
других регионов, которые еще не потеряли духовного иммунитета.
Достоевский предрекал, что Россия будет спасена провинцией. Да, именно
так -- Россия сильна окраинами.
Ведь надо же кому-то чистить Авгиевы конюшни Третьего Рима!
Сергей Моисеев