Приговор Олегу Миронову, который сидит в СИЗО почти год по подозрению в том, что сорвал концерт Андрея Макаревича, объявят в понедельник, 17 августа. Обвинение просит для него трех лет "строгача", защита не видит для этого основания и настаивает на отсутствии состава преступления, передает корреспондент Накануне.RU.
Точку в деле Олега Миронова Замоскворецкий суд 12 августа так и не поставил. На заседании прокурор озвучил требование осудить "злостного хулигана" на три года строгого режима, защита продолжает настаивать на невиновности подсудимого.
Олега Миронова обвиняют в хулиганстве и "иных насильственных действиях". Речь идет об эпизоде на концерте Андрея Макаревича в сентябре прошлого года, когда группа молодых людей выкрикнула "Макаревич-предатель Родины", и кто-то из них распылил газ из баллончика в сторону сцены.
Эти действия трактуются обвинением как "хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением предмета, используемого в качестве оружия, по мотивам политической вражды, группой лиц по предварительному сговору, связанное с сопротивлением лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка и пресекающему нарушение общественного порядка".
Инцидент произошел вскоре после памятного концерта Макаревича перед украинскими солдатами, участниками "АТО". Как сказал в ходе следствия Миронов, его действия были связаны не с политическими взглядами певца, а с конкретными действиями артиста. При этом, ни о каком сопротивлении речи не шло, охранники на месте задержали участников акции, в том числе и Миронова, сопротивления они не оказали. А концерт продолжился спустя час, то есть не приходится даже говорить о том, что концерт был де-факто сорван.
"Иные насильственные деяния" же были связаны с тем, что газ из баллончика попал на одного из охранников, находившихся неподалеку, однако он не обращался за помощью, его здоровью не был нанесен вред и претензий к Миронову он не имеет.
В своей речи адвокат Миронова Дмитрий Аграновский отметил, что за активиста поручились депутат Госдумы Вячеслав Тетекин, главред газеты "Завтра" Александр Проханов, доверенное лицо президента Марина Юденич, писатель Захар Прилепин, член ОП РФ Георгий Федоров.
"Все опросы общественного мнения показывают, что гражданская позиция Миронова О.Ю. близка абсолютному большинству российского общества, а действия Макаревича А.В. - меньшинству. Ранее в судебных заседаниях Миронов О.Ю. по продлениям сроков содержания под стражей неоднократно демонстрировал множество писем со всех концов России, в которых ему выражается поддержка и осуждение войны в Донецкой и Луганской народных республиках. Эти письма обозревались в судебных заседаниях", - отметил Аграновский, напомнив, что в момент, когда Макаревич ездил на Украину, там велись самые масштабные боевые действия со времен Великой Отечественной войны, применялись неконвенциональные виды оружия, от которого гибло гражданское население.
Адвокат назвал процесс показательным и политическим, приведя примеры подобных происшествий, когда действия правоохранительных органов разительно отличались от истории с Мироновым.
"Так, на поддерживающую нынешний киевский режим активистку Екатерину Мальдон, швырнувшую 5.11.2014 в театре во время спектакля в актера Михаила Пореченкова металлическим макетом пистолета, не завели даже административного производства. 19.01.2015 активисты арт-движения "Синий всадник" Олег Басов и Евгений Авилов провели у Мавзолея акцию "Изгоняющие дьявола. Осквернение Мавзолея", в ходе которой поливали Мавзолей, по их словам, "святой водой", и получили всего по 10 суток административного ареста. 3.02.2015, как сообщило, в частности, информационное агентство "Лайфньюс", молодой человек, оказавшийся следователем Главного военного следственного управления СК России Дмитрием Сессоровым, распылил в вагоне метро перцовый баллончик. СМИ сообщают, что был составлен административный протокол и молодому человеку грозит административный штраф. Уголовное дело не возбуждалось, мера пресечения не избиралась вообще", - привел примеры Аграновский.
Тем временем, Миронов, имеющий на иждивении жену, находящуюся в декретном отпуске, и ребенка 1,5 лет, сидит в СИЗО уже 11 месяцев.
Что касается распыленного газа, то адвокат ссылается на данные экспертизы и подчеркивает, что вещество, содержащееся в аэрозоли, оказывает слезоточивый эффект, и не наносит никакого вреда здоровью, а в иных агрегатных состояниях и вовсе применяется в медицинских препаратах.
Более того, защитник апеллирует к тому, что вообще никто из свидетелей не указал четко на Миронова, поскольку в зале было темно. И даже Макаревич, который считает себя потерпевшим, полагает, что если Миронов тот самый человек, который распылял баллончик, "то он провел в тюрьме уже достаточное время, и претензий к нему не имеет".
Ранее, впрочем, Макаревич, в одном из интервью сказал, что процесс ему глубоко неинтересен, а "дураков надо учить", и для этого стоит "немного посидеть".
"На заседании Замоскворецкого суда по делу Олега Миронова прокурор, молодой человек в чине капитана, запросил Олегу три года строгого режима за его протест против выступления Макаревича в Доме Музыки. Миронов тогда прервал выступление криком "Макаревич - предатель Родины!" и выпустил пару струй безобидного газа из газового баллончика в сторону сцены. Миронов уже одиннадцатый месяц находится в СИЗО "Бутырка". Миронов протестовал против участия Макаревича в поддержке карательных батальонов ВСУ в Донбассе. По отношению к Миронову демонстрируется жестокое и неоправданное ничем насилие. По всем параметрам правонарушение Миронова может быть квалифицировано, по-моему мнению, лишь как административное правонарушение", - прокомментировал заседание суда лидер "Другой России", писатель Эдуард Лимонов.
Он уверен, что такое отношение связано с симпатиями Миронова его партии национал-большевиков.
"Больше всех пострадал по Болотному делу нацбол Александр Долматов. Опрометчиво уехав в Нидерланды, он был найден повешенным в камере роттердамской тюрьмы в январе 2013 года. По Манежному делу строже всех были судимы нацболы: Игорь Березюк (5 с половиной лет, до сих пор за решёткой), Руслан Хубаев (4 года) и Кирилл Унчук (3 года). Власть ненавидит нацболов. И доказывает это снова и снова", - считает писатель.
Этот процесс не только политизирован, но и показывает явную избирательность российского правосудия, считает депутат Госдумы, политический советник Зюганова Вячеслав Тетекин. Он обращает внимание, что никто так и не смог доказать вину именно Миронова, а тезис сталинского прокурора Вышинского о том, что "признание - царица доказательств", уже давно не применяется. Следствие, по мнению депутата, не провело достаточной работы, чтобы можно было говорить о доказательстве вины. С другой стороны, само по себе преступление "тянет" максимум на "мелкое хулиганство" и 15 суток, но Миронова без предъявления вины держат в камере СИЗО 11 месяцев.
"Если бы подобное произошло на любом другом концерте, на это бы и внимания никто не обратил, вывели бы его на улицу, надавали бы пинков и даже полицию не стали бы вызывать. Но что касается Макаревича, то тут наша Фемида с чрезвычайно неуместным усердием борется за то, чтобы его наказать", - добавляет политик.
Для сравнения, он вспоминает самое многообещающее некогда и резонансное дело последних лет, главным обвиняемым по которому была Евгения Васильева.
"Васильева совершила хищения на сотни миллионов рублей - колоссальные растраты по любым международным меркам. Итог - пять лет колонии общего режима, из которых половину зачли из пребывания под домашним арестом. Но мы все прекрасно помним, в каких условиях она содержалась - шикарная комнатная квартира в центре Москвы, возможность выходить на прогулки, проводить встречи, если я правильно понимаю. Ей скостили половину срока, а этот несчастный человек, отец семейства, который ничем не был запятнан - ему предлагают три года тюрьмы", - возмущается Тетекин.
"Деяние Миронова было продиктовано обостренным чувством гражданской ответственности, обостренным чувством патриотизма. К сожалению, наша неповоротливая зачастую юридическая система такие моменты не учитывает. В то же время мы видим сериал, на уровне "Санта-Барбары", Васильевой, которая нанесла многомиллионный ущерб государству и то, что с ней происходит, иначе как позором для правоохранительной, для судебной системы, назвать нельзя. Все эти путешествия в колонию, исчезновения, информация о том, что она шьет одежду, работает уборщицей, сам факт того, что она весь процесс провела под домашним арестом, все это, грубо говоря, бесит нормальных граждан", - вторит депутату член президиума партии "Родина" Федор Бирюков.
По его мнению, "наша государственная машина не может перестроиться, не может угнаться за президентом, который первым поднял знамя патриотизма на официальный уровень и понес его, назвав себя "самым большим русским националистом". Государственная машина "плетется за ним, научилась по праздникам вывешивать знамена, говорить юбилейные тосты, но на практике чиновники действуют теми же методами, для которых что свой, что чужой, разницы нет".
Удивителен и сам факт, что государство фактически взяло под опеку Макаревича, который в последние годы демонстрирует крайнюю нетерпимость к нему. В своей последней песне он назвал коллег по цеху, которые поддерживают Путина, "глистами", в другой поет, что "мы все в дерьме" и т.д., и постоянно заявляет о своей травле и обличает "путинский режим".
"Макаревич выступил против консолидированной позиции российского общества в целом, он выступил против российской позиции по Украине, направленной на защиту русскоговорящего населения Украины, пусть и косвенно, но он фактически поддержал нынешний правящий режим. Фактически, он являлся, во всяком случае, на тот момент, проводником в России западной точки зрения событий на Украине.
И вдруг человек, который проводит прозападную линию, оказывается под защитой государства, которое резко выступает против тех людей, которые выступили против антироссийской, как я считаю, позиции господина Макаревича. Это полный абсурд. Это показывает, что засилье прозападных сил в нашем политическом истеблишменте выше, чем мы можем себе предположить", - резюмирует политик.
Что касается перспектив дела Миронова, то он отметил, что это всегда "некая политическая игра", и прокурор, как правило, предлагает максимальную форму наказания, а суд выбирает меньшую, хотя и не всегда.
Приговор по делу Миронова будет вынесен на заседании 17 августа в 17.00.
Сергей Табаринцев-Романов