Памятники Ульянову-Ленину, падающие в видео и фоторежиме, не оставили равнодушной московскую интеллигенцию. Юностью повеяло, 1991-м годом, не так ли? Ну разве могут плохие люди их сшибать? Поддержим! Не допустим! Советчина не пройдет!
Друзья мои, этот спектакль ставился не для вас. Хотя аплодирую постановщикам. Ход действительно беспроигрышный: не рад сокрушению Ильичей, вроде как получаешься весь красный. Однако возникают, тем не менее, неприятные и совершенно не романтические вопросы, которые хотелось бы московским романтикам задать.Отчего, собственно, эти статуи возвышались незыблемы в правление замечательного, свободного от коммунистической идеологии Виктора Ющенки? Чего ж теперь набрасываться на них с таким энтузиазмом, будто только вчера взяты обкомы и КГБ? Или это злой Янукович заново возвел на свободной украинской земле новых истуканов в кепках? Да вроде как нет. Двадцать три года стоят все те же Ильичи уже на земле независимой Украины. Стало быть - все это время их никто не замечал? «Так из чего беснуетесь вы столько?» Пусть бы украинцы спокойно провели должные процедуры согласования: так мол и так, давно бы пора демонтировать...В действительности зрителями этого ленинопада назначена западная аудитория. Сшибка статуй нужна была для того, чтобы воскресить незабываемый лозунг «Красные идут!»
Ибо без этого лозунга рисуется совсем иная картина. Часть страны, заселенная этнически русским и русскоязычным населением, не по своей воле вошедшая в состав этой страны, видит в ситуации происшедшего путча угрозу для себя. Происходит волеизъявление этого населения - возможно на возвращение в состав России, возможно просто на отделение.
Ну и? Отчего Косову можно, а Крыму нельзя? Сейчас прослеживаются очевидные тенденции к повсеместному пересмотру границ. Опять же - отчего США в случаи угрозы для своих могли бы вводить войска, а Россия - не может? Воля ваша, совсем иная картина. Вот тут то и надо кричать, что идут красные, а демократия под угрозой.Правда заключается в том, что Украина уже двадцать три года сотрясаема анархией. То вялотекущей, то бурной.Последняя карта, она же единственная козырная - непрестанное освобождение от России, день сурка. От нас, имперских, коварных, «советских», злокозненных, Украина освобождается сегодня. От нас же она освободилась десять лет назад - с такой же великой помпой, отряхнула наш прах со своих ног и уехала «в Европу». От нас же она освободилась двадцать три года назад. И каждый раз получает на бедность за то, что не с нами.Но послушайте: один и тот же торт можно съесть лишь раз, по крайней мере - в виде торта.
Произошел путч. Янукович легитимен в той мере, в какой вообще можно говорить о легитимности этой страны в существующих границах. Никаким Пол Потом он не был - иначе с чего бы нам вместо пыточных застенков показывали какую-то невразумительную мебель с автомобилями и шубами? Подарком не являлся, кто б спорил. Но если из-за каждого коррупционера во власти устраивать революции - Европа превратится в Африку. Революции и борьба с красной угрозой (с очередным подаянием в пользу пострадавших) являются лишь действующей моделью украинской экономики. Скажем так - моделью весьма спорной.Страшиться тут можно лишь одного: не ввязаться бы нам в реставрацию Януковича. Не наше это дело, в Киеве нам, увы, тоже делать нечего. Что же - наше дело? Идти туда, где нас ждут. И мы снова возвращаемся к вопросу о том, кто у нас сегодня будет «презренный совок».Сколь ни странно, дорогие московские романтики, самыми «совками» здесь будете вы. Неладно скроенное и некрепко сшитое образование, обозначенное ныне на карте словом «Украина», является безусловным порождением большевизма.
Крым Украине вообще по широте души приписал лично Никита Сергеевич Хрущев. В оправдание покойному коммунистическому деятелю заметим, впрочем, что ему лишь в кошмарном сне могло привидеться, что эта территория отойдет другому государству. В предательстве интересов русских больше вины, конечно, лежит на Ельцине. Но границы вновь становятся зыбки - хрущевский, как было принято говаривать, волюнтаризм вполне можно исправить.Крым это Россия. Крым видит свою судьбу в ее судьбе. Злая воля Австро-Венгрии, ужас двух войн, все это породило народ, с которым русские Крыма не хотят быть едины. Геноцид русинов, Волынская резня, Львовский погром, Хатынь...
Нет народа, что столкнувшись с этим, не изошел бы мукой и кровью. Мы не исключение. Но мы не стали б винить внуков в дедовских грехах, когда б былая кровожадность не подняла головы. Хватит! Бог им судия, пусть живут благополучно и счастливо, пусть поднимут свою экономику - но мы не хотим быть вместе. Довольно сцеплять и связывать то, что соединено искусственно.Рейтинг наших собственных властей (чтоб там ни говорили пропагандисты) ниже низкого. Но простим ли мы себе, если скажем сейчас: мы де не пришли на помощь соотечественникам потому, что они попали в беду в неблагоприятный для нас момент? Простит ли нас русский Крым?