На 64-м Берлинале завершается показ конкурсных фильмов.
Самым значительным фильмом берлинского конкурса стал антиклерикальный и минималистский "Крестный путь" (Kreuzweg) молодого немца Дитриха Брюггемана, в котором крестному пути Христа на Голгофу уподобляется жизнь современной девы Марии.
Она растет в семье католиков-фундаменталистов, считающих сатанинским искушением прослушивание хип-хопа и страшным грехопадением - невинный разговор с мальчиком в школьной библиотеке.
Марии то и дело достается от ее одержимой матери, хотя она практически святая - в свои 14 лет все еще целомудренна, отказывается бегать на физкультуре под «дьявольскую» музыку поп-группы «Роксет», со всей возможной серьезностью готовится к первому причастию и даже готова на жертвоприношение - лишь бы немой младший брат заговорил.
Формально фильм разбит на 14 глав - традиционных «14 стояний» Христа, от «Иисуса приговаривают к смерти» до «Тело Иисуса кладут в гроб», снятых одним планом и почти полностью статично.
Иконография Страстей Христовых, таким образом, оказывается радикально переосмыслена и перевернута в окружающую нас обыденность, в которой никого давно не удивляют самые абсурдные проявления "церковного маразма и мрака".
В картине Брюггемана христианская церковь предстает настоящей тоталитарной сектой: все указывает на то, что в современных условиях к Голгофе Христа поведут не неверующие, а убежденные в своей непогрешимости хоругвеносцы.