Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин считает очевидным то, что взрыв подлодки в Мумбаи может нанести урон имиджу российской оборонной промышленности. "Если это технические проблемы, то, естественно, этот нанесёт ущерб имиджу российской оборонки, - сказал он Firstnews.
Блин, ну даёт «эксперт»!
Нет, ну, я всё понимаю, комментируешь иногда на ходу, не всегда грамотно слова расставляешь, но чушь -то чего нести? «Ущерб имиджу российской оборонки», с чего это?
По пунктам для «эксперта»:
Подлодка «Синдуракшак» проекта 877 ЭКМ (по классификации НАТО - Kilo) была построена в 1997 г. на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге по заказу ВМС Индии. То есть лодка в строю уже ШЕСТНАДЦАТЬ ЛЕТ!
«Синдуракшак»
недавно прошла средний ремонт и модернизацию в центре судоремонта
«Звездочка» в Северодвинске. Поясню - средний ремонт - это ремонт,
который проводится на корабле по достижении им середины срока службы. У
нас корабль в среднем служит двадцать пять - тридцать лет. Это значит,
что через десять лет службы он должен встать на ремонт, который
гарантирует ему ещё не менее десяти лет полноценной службы. Меняются и
«капиталятся» многие важнейшие механизмы, часто корабль в среднем
ремонте модернизируется, на него устанавливаются новые системы и
вооружение.
Конкретно, в ходе модернизации
«Синдуракшак» на ней был установлен новейший комплекс ракетного
вооружения Club-S, гидроакустический комплекс Ushus, радиолокационная
станция Porpoise, система радиосвязи СCS-MK-2. Также была проведена
модернизация систем охлаждения.
29 января 2013 г.
«Синдуракшак» вышла из Северодвинска и 29 апреля прибыла в порт Мумбаи,
зайдя по дороге в порты Картахена, Александрия и Порт-Саид, пройдя
больше 6 тысяч морских миль!
И вот сегодня эта лодка погибла.
Совершенно очевидно, что причина не в качестве нашей техники и не в «технических проблемах» лодки. За 6 тысяч морских миль все проблемы вылезли бы сто раз, не говоря уже о том, что все проблемы были выявлены и устранены на послеремонтных испытаниях. Поэтому фраза о «технических проблемах» данной лодки просто смешна.
Теперь об обстоятельствах
гибели лодки. «Синдуракшак» находилась на базе, вёлся межпоходовый
ремонт. Полного экипажа на борту не было. Но как сейчас известно, на
лодке работало 18 моряков. Они занимались перезарядкой аккумуляторных
батарей. У дизель-электрических подлодок есть уязвимое место -
аккумуляторная батарея. Как сказал сказал РИА Новости капитан первого
ранга запаса, бывший старший специалист по электромеханической части
Тихоокеанского флота Александр Литвинчук: «При нормальной эксплуатации
она не представляет угрозы. Но при неправильном вентилировании
происходит накопление водорода до четырех процентов. Тогда может
произойти взрыв водородной смеси"
С большой долей
вероятности именно его мы и наблюдали на видео из Мумбаи. При этом я бы
не стал утверждать, что этот взрыв является взрывом боекомплекта. При
взрыве полного БК лодку просто-бы разметало в клочья, а здесь мы имеем
затонувшую лодку, часть которой даже находится на поверхности. С большой
долей вероятности перед нами элементарное нарушение техники
безопасности и технологии работ.
Всего с 1986 по
2000 г. Индия закупила у России 10 подлодок такого класса. При этом
проект 877 один из самых удачный в классе дизель-электрических лодок.
Не зря в своё время в НАТО её прозвали «чёрной дырой» за скрытность и
безшумность.
Вот и хочется задать вопрос, и где тут ущерб имиджу России?