«Новый»: что нужно знать о новом лидере писателей России

К итогам внеочередного Съезда Союза писателей

Новости Москвы 
0
680
Время на чтение 7 минут
Фото: Предоставлено автором

27 февраля 2025 года стало днем, который, без сомнения, войдет в историю российской литературы. На XVII съезде Союза писателей России, подавляющим большинством, 143 голосами, новым председателем – первым секретарем правления – был избран Владимир Ростиславович Мединский. Новость вызвала бурю эмоций и дискуссий в литературном сообществе. Ведь Владимир Мединский – фигура, чья личность давно вышла за рамки простого писателя. Это политик, государственный деятель, человек с твердой позицией и неутомимой энергией, чье имя неразрывно связано с культурной политикой России последних лет.

Депутат Государственной Думы, министр культуры, помощник президента… Каждая из этих должностей – это целая эпоха, наполненная страстными спорами, громкими проектами и неустанной борьбой за сохранение и развитие русской культуры. А теперь, он становится во главе Союза писателей, организации, которая является сердцем и душой литературной России!

Мединский, чья фигура вызывает бурные эмоции (в силу его безусловной известности – с тем, что его знает каждый, спорить не приходится) имеет очевидную, от Государства Российского данную, миссию: объединить под своим началом писателей самых разных взглядов и убеждений.

Это задача, требующая не только острого ума и политической прозорливости, но и глубокого понимания души русского писателя, его боли и надежд.

Есть ли шансы на такой исход? Владимир Мединский привык быть в центре событий, в эпицентре бушующих страстей. Его решительность, его способность отстаивать свои убеждения, даже под шквалом критики, вызывает восхищение у одних и негодование у других. Но никто не может отрицать его КОЛОССАЛЬНОГО влияния на культурную жизнь страны.

Теперь, во главе Союза писателей, он сможет напрямую влиять на будущее русской литературы. Одно можно сказать наверняка: с Владимиром Мединским во главе Союза писателей России нас ждут бурные и захватывающие времена!

Это не просто аппаратные передвижки. Это символ, это вызов, это начало новой главы в истории русской литературы. И только время покажет, какой след оставит на ней Владимир Ростиславович Мединский. Но одно уже ясно: равнодушных к его председательству точно не будет.

Возглавив Союз писателей России, Владимир Мединский вступает в новую фазу своей деятельности. Но за его плечами – опыт, который не может быть переоценен: он не просто понимает важность государственной поддержки культуры, он – ее архитектор, создатель тех «Основ государственной культурной политики», которые формируют современный облик этой сферы.

Именно Мединский стал инициатором принятия и разработчиком этого фундаментального документа, заложившего краеугольный камень в фундамент культурной стратегии России. Его взгляды, отточенные в борьбе, отшлифованные дискуссиями, изложены в статьях и выступлениях, где он четко формулирует роль государства, общества и деятелей культуры во взаимосвязанном процессе созидания.

Статья «Кто не кормит свою культуру, будет кормить чужую армию» – это не просто заголовок, это Манифест. Мединский рассматривает культуру не просто как сферу досуга или развлечения, но как важнейшую часть национальной безопасности, как оружие, которое может быть использовано как для созидания, так и для разрушения.

Он четко обозначает границы ответственности: государство обязано не только финансировать, но и поддерживать произведения, отражающие ценности консервативного большинства. Это не цензура, а защита, уверен Мединский.

Государство обеспечивает финансирование, создает условия, но оставляет художнику свободу творчества. Но, в то же время, государство не может оставаться безучастным, если произведение оскорбляет чувства граждан. Пример с увольнением директора Новосибирского театра после скандальной постановки «Тангейзера» – яркая иллюстрация его подхода.

Это сложная и деликатная задача – найти баланс между свободой творчества и защитой ценностей, между поддержкой новаторства и сохранением традиций. Но у Мединского есть опыт, воля и убежденность, чтобы справиться с ней. Он не боится брать на себя ответственность, не боится отстаивать свои принципы.

Теперь, возглавив Союз писателей, Мединский получает уникальную возможность воплотить свои взгляды в жизнь, объединить творческие силы страны, создать условия для расцвета русской литературы, которая будет отвечать вызовам времени и служить интересам народа.

Его опыт в государственной службе, его видение культурной политики, его умение находить компромиссы и принимать сложные решения – все это делает его фигуру ключевой для будущего русской литературы. С его приходом Союз писателей России обещает стать мощным инструментом для реализации государственной стратегии в области культуры, а значит, литература получит новый импульс, новые возможности и новые вызовы. И кто знает, возможно, именно под его руководством возникнут новые имена, новые шедевры, которые прославят Россию на весь мир.

За годы своей работы, Владимир Мединский зарекомендовал себя не только как государственный деятель, но и как талантливый писатель и публицист. Его перу принадлежат научно-популярные труды по истории, которые нашли отклик у миллионов читателей. Его книги – это не просто сухие факты, это живой, увлекательный рассказ о прошлом России, который заставляет задуматься, спорить, искать ответы на сложные вопросы.

Сотрудничество с издательствами, особенно с «Олма Медиа Групп», принесло свои плоды. Серия «Мифы о России», переизданная множество раз, стала настоящим бестселлером. Его книги «Война. Мифы СССР. 1939-1945» и «Особенности национального пиара. PRавдивая история Руси от Рюрика до Петра», а также совместная работа с А. Хинштейном «Кризис» – все они нашли своего читателя. Общий тираж его исторических книг перевалил за миллион экземпляров! Это говорит о том, что его работы востребованы и интересны широкой аудитории.

«Мифы о России» – это не просто исторический обзор, это смелый взгляд на прошлое, попытка развенчать стереотипы и предрассудки. Владимир Мединский не боится острых углов, не боится провоцировать, заставлять думать. Его подход к истории – это вызов, это приглашение к диалогу, к размышлениям о том, что такое Россия, кто мы такие и куда мы идем.

А в 2012 году Мединский порадовал своих читателей художественным произведением – приключенческим, но на основе глубочайшего знания истории, романом «Стена», посвященным событиям Смутного времени. Это был новый этап в его творчестве, свидетельство его многогранности, его умения перевоплощаться, погружаться в разные эпохи и жанры.

Брошюра «Негодяи и гении PR. От Рюрика до Ивана III Грозного» – еще один пример его нестандартного подхода к истории. Он рассматривает деятельность исторических деятелей с точки зрения современных PR-технологий, что позволяет увидеть привычные события под новым углом. Эта работа получила заслуженное признание, став лауреатом премий «Серебряный Лучник» и PROBA-IPRA.

Вступление в Союз писателей России – было для него не просто формальностью, это - признание его литературного таланта, его вклада в русскую словесность. Ведь творчество Мединского – это не просто книги, это голос эпохи, отражение взглядов, убеждений большинства в нашей стране, чья главная идея – любовь к России. Слово Мединского – это оружие, которым он отстаивает свои идеалы, и вдохновение, которое он дарит своим читателям.

Особо подчеркнём: последнее десятилетие стало триумфом для Мединского как исторического писателя. Например, уже упомянутый роман «Стена» стал бестселлером, разошедшись тиражом более 50 тысяч экземпляров уже в первый год. Однако экранизация романа, вышедшая на телеканале «Россия-1» в 2016 году, вызвала у Мединского резкое неприятие. Он публично осудил фильм и потребовал убрать свое имя из титров, что говорит о его принципиальности и неготовности идти на компромиссы, когда дело касается его творчества.

Но Мединский не ограничивается написанием книг. Он активно использует современные технологии для популяризации истории. Его циклы лекций «Петровские времена», «Рассказы из русской истории», «Русские монархи XVIII в.» на образовательном портале «Лекторий Dостоевский», его YouTube-канале и телеканале «Культура» пользуются огромной популярностью. Количество просмотров некоторых лекций превышает миллион! Это свидетельствует о его умении интересно и доступно рассказывать об истории, пробуждать интерес к прошлому у широкой аудитории.

В своих лекциях, посвященных ярчайшим фигурам русской истории, Мединский рассказывает о российских самодержцах и их ближайших сподвижниках, раскрывая их личности, мотивы поступков, влияние на судьбу страны. Его лекции обсуждаются в прямом эфире его авторской передачи на радио Sputnik, что позволяет ему напрямую общаться со слушателями, отвечать на их вопросы, делиться своими знаниями и мыслями.

В 2023 году вышел 1-й том «Рассказов из русской истории» - книги, созданной на основе его лекций. Это еще один шаг к популяризации истории, к тому, чтобы сделать ее доступной и интересной для всех.

Владимир Мединский – не просто историк, а проводник в прошлое, человек, который умеет видеть в истории не только даты и факты, но и живые лица, страсти, драмы. Его слово обладает магией, оно увлекает, заставляет думать, спорить, искать ответы на сложные вопросы. И теперь, во главе Союза писателей России, он сможет направить эту магию на служение русской литературе, на создание новых шедевров, которые прославят Россию на весь мир. Он – не просто писатель, а архитектор культурного будущего страны.

Думаю, всем нам, кому дорога наша страна и наша литература – надо ему помочь, по мере способностей и возможностей, в этом благородном деле! Союз писателей – не чеховский Фирс, забытый в заколоченном доме, возрождение государства должно повышать и статус его главной писательской организации. Что и происходит…

Александр Леонидович Филиппов (Алекандр Леонидов), член Союза писателей России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3.

"Подобное - к подобному" вышли Гог и Магог, а за ними и Апокалипсис (откровение, обличение).
Я давно вышла из СПР, но все-таки хочется сказать что руководство там всегда было странным - к примеру, И.И.Сабило украл у меня Гимн России в 2001 году, при мне переслал его по факсу в Москву Михалкову и сразу же был принят 12-ё вариант Михалкова с моим текстом. Суд по авторству Гимна России не состоялся из-за судебной волокиты. Мною были представлены суду все первичные документы, черновики с датировками. Так что там никогда ничего не изменится. Кроме Апокалипсиса, конечно.
А вот истинный текст Гимна России. Петь его надо так, как написан, а не так, как сворован. Тогда что-нибудь может получиться.

ГИМН РОССИИ

От Белого моря до Черного моря,
От моря Балтийского и до Курил
Раскинулась гордо на вольном просторе
Земля наша русская, полная сил.
Пр.
Славься , Отечество
Наше могучее,
Богу верна дорогая страна.
Мудростью прошлого,
Верой в грядущее
Мир сохраним мы на все времена.

2. Не раз восставала из пепла Россия,
Бессмертен ее непокорный народ,
Нам силу дает в испытанья лихие
Надежное братство - славянства оплот.
Пр.
3.
Как Волга-река глубоко наше Слово,
Как русское поле сильна наша речь.
Мы предков заветы – святую основу -
Должны для потомков надежно беречь.
ПР.
4.
Единая воля народы сплотила.
Чтоб с честью пройти испытания любви.
Мы – братья и сестры, мы - дети России,
Все вместе мы - сила священной земли!
6.
Держава родная – героям награда
За честные битвы, за подвиг труда.
Россия - для мира – опора и благо.
Так было всегда и так будет всегда!
Пр.
Elenaelena / 01.03.2025, 16:19

2.

И Италии с Испанией нет по факту. На месте Испании – Британия, а римляне вместе с Ромом медленно переплывают Черное море, забыв как и сколько раз переименовывало его. Офис мирового шахматного центра ФИДЕ находится в Лозанне на территории Турции в виде сельхозкооператива " Kotu sozler". Однако, Турции как таковой нет. Это вроде бы как Швейцария. Ники и маски политики обнаруживаются при рассмотрении карт, где Япония находится рядом с Германией. а Африка - рядом с Японией. И всё это хозяйство крутится вокруг Черного моря, как лягушатник вокруг лужи.. В кружении совсем не участвует море Средиземное. Босфор при этом становится Керченским проливом, а на месте Стамбула возникает Синоп, где Константинополь – это Гераклион, совсем недалеко от Александрии Египетской. Вокруг Турции плыть никому не нужно, поглядывая на берег Украины, потому что Украины нет. И потому что Турции нет. Турция - тоже фантом, фигура речи и игры Это легко поясняет парадокс сделки руководства греческого порта Алексанрупулос с Симферополем и портами Крыма, которым было предложено использовать порт Александрупулос для прохода судов, минуя проливы Босфор и Дарданеллы. Таким образом, Греция находится не в Средиземном море, а в Азовском. И рыть там и рыть дно морское, поскольку на дне - Атлантида. Тут уж не до бумажного доллара.
Пролетели парни-печатники. Тут уж грядет схватка нескольких волчьих стай за Атлантиду.
Казалось бы, причём тут смена руководства в Союзе писателей России, когда история прошлого раскрыта?

Elenaelena / 01.03.2025, 13:10

1.

Магия литературы заключается в географии. Даже клетки на шахматной доске имеют имена, а уж тем более - фигуры. Но главное - не руки и не умы играющих, а - сама доска. Сколько парадоксов в истории афро-английских(американских ) отношениях! Многое непонятно в отношениях Японии и Германии, России и Японии. Да и Босфорских проливов почему-то - два. И никакой Италии нет. Римляне никогда не называли себя итальянцами. Прашивается, как же царь Николай ездил воевать в Японию? Много парадоксов скопилось в истории, поэтому пришлось парням-печатникам долларов оплатить убийство огромного числа населения на шахматных клетках. И поэтому был создан Израиль, как бутафория для информационного прикрытия . И есть причины, почему Сталину доллар стал не нужен. Почему он поссорился с частной компанией, которая печатает эти доллары до сих пор. И вот, такая маленькая мужская компания теперь сумела поссориться со всеми. Что же случилось? Почему клетки не держат фигуры? Почему фигуры проваливаются? И не потому, что доллар некрасив и дешев, а потому что появился ИИ и оказалось, что география мира совсем другая. Кое-что сильно преувеличено, кое-что сильно уменьшено и поменяно местами. С такой горбатой доски, как с Красной горки, сыплются тавлеи и вилеи, потому что Англия граничит по суше с Германией (и поэтому без участия флота была легко оккупирована немецкими войсками во время Второй мировой войны) Казусы истории тщательно скрывается, однако в интернете полно доказательных фотографий.
Elenaelena / 01.03.2025, 13:09
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Леонидович Филиппов
Н.Ф. Иванов: триумф стратегии
Ответ хулителям Союза писателей России
04.03.2025
Очень личное, но всем открытое письмо…
Обновлённый Совет по Прозе
02.02.2025
Оккультные корни русофобии
Выживание России и вида «человек разумный» теперь синонимы
02.08.2024
«Людоедам поперёк горла»
Антикультура против русскости
20.06.2024
Все статьи Александр Леонидович Филиппов
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Жизнь без Царя
Новый комментарий от Очевидец
27.04.2025 20:15
Конклав-2025. Реальность жёстче оскароносного фильма
Новый комментарий от Человек
27.04.2025 20:07
Есть вопросы к идентификации
Новый комментарий от Фиалковский
27.04.2025 18:57
Дебаты по Украине и жёсткая правда о России
Новый комментарий от Е.
27.04.2025 17:49
Наши тупоконечники
Новый комментарий от С. Югов
27.04.2025 17:41
КПРФ должна возглавить декоммунизацию Европы
Новый комментарий от Александр Уфаев
27.04.2025 14:04