В ходе Большой пресс-конференции Президент России Владимир Путин, как сообщает сайт Кремля, высказался о достоинствах новейшей ракеты «Орешник».
«Первое. По поводу того, насколько это старое либо новое оружие, современное. Это современное, очень новое оружие. Все, что делается в любой сфере деятельности, опирается на какие-то прежние разработки, на прежние достижения, а потом люди делают шаг вперед. Все то же самое по "Орешнику".
Да, были разработки, причем, кстати говоря, разработки уже российского периода времени. Вот на этой базе ученые, конструкторы, инженеры думали, что сделать еще, согласовывали свою позицию с Министерством обороны, с заказчиком. В конце концов это до меня дошло, и я тоже принял участие в окончательном решении по поводу того, производить/не производить, в каком объеме, когда, как. Это новое оружие. Повторяю еще раз: это оружие средней и меньшей дальности», - заметил Глава государства.
«Вы сказали о том, что некоторые эксперты на Западе полагают, что такая ракета легко сбивается, уничтожается, особенно на начальной траектории полета. Что можно сказать таким экспертам? Существует несколько видов систем ПВО, как вы знаете, вы же из "Звезды", – это Patriot, это более современные системы THAAD. Не знаю, есть они на Украине или нет, по-моему, нет. Если американцы решат поставить, пусть поставят – пускай THAAD поставят. Это более современные, схожие с нашим С-400. Если Patriot можно соотносить с российской системой С-300, то THAAD – это С-400, характеристики послабее, но в целом С-400.
Пускай поставят, мы наших ребят на Украине попросим, чтобы они нам подсказали, какие там есть современные, ценные для нас решения. Когда я говорю "наших ребят", я говорю без иронии, нам есть с кем разговаривать на Украине, и там много "наших ребят", которые тоже вместе с нами мечтают о том, чтобы избавить свою страну от неонацистского режима. Есть и другие средства поражения – это система ПРО, противоракетной обороны, о которой много говорили, много дискутировали. Мы упрашивали когда-то американцев не разворачивать эту систему, чтобы нам не нужно было создавать систем преодоления», - сказал Президент.
«В конце концов мы это сделали. У нас появился планирующий блок "Авангард", который не летит по траектории, а стелется по земле, не выходит в космос, не баллистическая ракета и так далее. Мы много чего сделали для преодоления ПРО. В целом, с точки зрения интересов американских налогоплательщиков, вся эта история – затратная вещь, дающая мало что для обеспечения безопасности их страны. Но эта система тем не менее создана в значительном объеме. Создано два позиционных района: один – в Румынии, один – в Польше. И там, и там на боевом дежурстве уже стоит под 24 противоракеты. Я уже не помню, по-моему, называются они "Стандарт-3". В Румынии это, по-моему, модификация "1B". Дальность поражения – 300 километров, высота поражения – от 80 до 250 километров», - добавил он.
«В Польше более грозное оружие, поновее. Там дальность перехвата уже тысяча километров, а высота 500 километров. Но "Орешник" нас это оружие средней дальности, а оружие средней дальности – это тысяча, 1500, три и больше, до 5,5 тысяч. Дальность вот какая. Теперь представим себе, что наша система стоит на удалении 2 тысячи километров. Просто даже противоракеты, расположенные на территории Польши, до него не достанут. Да, на первом участке, на разгонном участке, говорят, уязвимость большая. Во-первых, туда ничего не долетит, даже если эти позиционные районы не защищены, а они, конечно, защищаются. Ничего не долетает, нет таких систем, которые туда долетают.
Второе. Все-таки, чтобы долететь на такое расстояние, нужно время, а у нас через несколько секунд начинается разведение боевых блоков – и все, поезд ушел. Так что шансов никаких нет для того, чтобы сбить эти ракеты. Если те западные эксперты, про которых Вы сказали, так полагают, пусть они предложат нам и пусть предложат тем на Западе и США, кто им платит за их анализ, произвести некий технологический эксперимент, скажем, высокотехнологичную дуэль XXI века. Пусть определят какой-то объект для поражения, скажем, в Киеве, сосредоточат туда все свои силы ПВО и ПРО, а мы нанесем туда удар "Орешником", и посмотрим, что будет. Мы к такому эксперименту готовы. Готова ли другая сторона? Мы в любом случае этого не исключаем. Имею в виду, что все системы ПРО и ПВО все равно находятся у них в работе.
Для нас будет интересно. То, что я вам рассказал, – это мне рассказывают инженеры, ученые, военные специалисты. На уровне политического руководства в Штатах тоже что-то рассказывают. Проведем такой эксперимент, такую технологическую дуэль и посмотрим, что получится. Интересно. Думаю, что будет полезно и для нас, и для американской стороны», - заключил Владимир Путин.
1. Твори Господи волю свою!
Ибо ничего вразумительного по этим злободневным, архиважным вопросам, от которых зависит ближайшее будущее России, В.В Путин не сказал. Общие фразы и только.
Поэтому сдается мне, что наша православная страна и дальше будет испытывать долготерпение Божие.
И здесь я вновь приведу крылатые слова преподобного отца нашего Амвросия Оптинского, сказанные им одному разорившемуся купцу:"Дурья башка, разбирай Божьи дела - Бог долго ждет, да больно бьет!"
Как бы не вышло и случилось так, что за многодесятилетнее узаконенное детоубийство, вопиющее кровью к небу об отмщении, мы соборно всем многонациональным российским народом, вновь подверглись многоразличным казням египетским.
Ибо не покаялись в этом тягчайшем грехе, принеся достойные плоды его.