Есть ли место для Бога в нашей жизни?

Слово в день начала Рождественского поста

Пастырская проповедь 
0
Время на чтение 3 минуты
Фото: РНЛ

Начинается Рождественский пост. Господь входит в нашу жизнь. Как нам встретить Его? Это вопрос, можно сказать, места. Есть ли место для Бога в нашей жизни? От Рождества, от первого вхождения в наш мир, в нашу плоть, не было места для Него в гостинице. Свое первое бегство — оно не было единственным — Он повторил в двенадцать лет, чтобы быть в доме Отца Своего, потому что нет места, нет настоящего дома для Него среди нас. И позднее, на дорогах Галилеи, Он скажет тому, кто хочет следовать за Ним, куда бы Он ни пошел: «Лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф. 8, 20). Когда Он сядет у колодца в Самарии, Он попросит пить — Он испытывает жажду. Наш Бог приходит к нам, потому что Он ищет нас. Он испытывает жажду! Это еще один вопль Его любви, которую Он выразит в последних словах на Кресте: «Жажду!» После Его Крестной смерти Иосиф Аримафейский дерзнул войти к Пилату, чтобы сказать ему, как поем мы в Великую Пятницу: «Даждь ми Сего странного, Иже не имеет где главы подклонити». И даже когда Его положат во гроб и несколько жен-мироносиц, которым уже дано было немного понять, что этот странный Странник исполнен невероятной, непостижимой любви, придут искать Его, чтобы услышать: «Его нет здесь!» Наконец, когда в последний раз Христос даст Своим ученикам узреть Его глазами плоти и веры, Он скажет им: «Я иду к Отцу, но Я с вами во все дни, всегда, до скончания века».

Да будет дано нам увидеть Господа таким, каким мы не могли бы вообразить Его никогда. Мы представляем теперь Христа в славе, и мы ждем, когда Он придет судить нас. Но оттого что мы не знаем Его, мы ошибаемся относительно того, что мы ждем. Мы все время ждем чего-то, каких-то событий. Не то чтобы внешнее не имело для нас значения. Но если в этих событиях нет Христа, то мы ждем в них только самих себя. И это не есть лучшее, что мы можем ждать. В самом деле, ждем ли мы кого-то? Мы ждем чего-то, может быть, внешне очень значительного, но внутри пустого. Вот почему наша жизнь слишком часто бессмысленна.

Не значит ли это, что мы неверующие? Не так, как Фома неверующий, но неверующие тем первым неверием, неверием наших прародителей, которое всегда кроется в глубине наших сердец. Мы плохо верим, что Господь ищет нас, что мы Богом любимы. Господь приходит в мир, потому что Он ищет нас. «Если бы ты знала дар Божий», — говорит Он самарянке — каждой человеческой душе. Он всегда здесь. Он стучится к нам, чтобы мы открыли Ему. Ему недостает нас. В мельчайших подробностях нашей жизни мы можем видеть, что нас ищет Тот, Кто любит нас.

Какое же место мы должны найти для Него, чтобы Он пришел к нам? Невозможно ничего придумать, чтобы принять Того, Кто вовеки Живой. «Его нет здесь. Что вы ищете живого между мертвыми?» Единственное место встречи с Ним — наше глубокое сердце. Здесь Он начинает вступать в общение с нами. Поскольку мы бесчувственны к нашей подлинной нищете и нищете других, поскольку мы не вошли в Его нищету, в Его богатство, в Его милосердие, в Его сострадание, мы сами находимся вне того места, где мы могли бы принять Его. Тело Христово, о котором говорит апостол Павел, остается незавершенным в нас и в других до тех пор, пока остается в мире малейший след греха, ненависти, смерти.

Наконец, место, в котором нуждается Господь и которое Он освобождает в нас, — это Кто-то бесконечно Живой, это Дух Святой, Который делает нас едиными со Христом. Он, только Он может наполнить наше сердце. Он делает нас новым творением. Дух Святой дает нам узнать милосердие Отчее и нашу нищету, и нищету наших ближних, не вводя нас в беспросветное уныние, но исполняя бесконечного доверия милосердию Божию. Вот почему от Пятидесятницы и в течение всего года мы начинаем все наши молитвы этими словами: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде Сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны». Этой чистоты, этого сердца сокрушенного и смиренного, этого места ищет Христос, грядущий родиться в Вифлееме и в нас.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Шаргунов
Ради этого Он пришел — найти то, что потеряно
Евангелие среды (Лк, 78 зач., 15, 1—10)
27.11.2024
Все или ничего
Евангелие вторника (Лк, 77 зач., 14, 25—35)
26.11.2024
Еще одна заповедь блаженства
Евангелие понедельника (Лк, 75 зач., 14, 12—15)
25.11.2024
Как можно ошибиться в направлении дороги
Слово в Неделю 22-ю по Пятидесятнице
25.11.2024
Все статьи Протоиерей Александр Шаргунов
Пастырская проповедь
Юродивые
27.11.2024
«Мы забыли слово «нежность...»
В день памяти свт. Иоанна Милостивого петербургскому старцу исполняется 98 лет
25.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
ВРНС – инструмент единения русского народа
Новый комментарий от Игорь Ал
27.11.2024 21:37
Какое «собирание народов», если под угрозой существование России?!
Новый комментарий от Константин В.
27.11.2024 21:30
Предсказание Сталина
Новый комментарий от Русский Иван
27.11.2024 21:29
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от Русский Иван
27.11.2024 20:55
Церковь всегда одна
Новый комментарий от Алекс
27.11.2024 16:58
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
27.11.2024 16:52