В пятницу, 1 марта, главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян сообщила, что в день, когда канцлер Германии Олаф Шольц сказал, что НАТО не участвует и не будет участвовать в украинском конфликте, высокопоставленные офицеры ФРГ обсуждали возможность атаковать Крымский мост без последствий для немецких властей. Симоньян сослалась на наличие подтверждающей аудиозаписи и позднее опубликовала расшифровку разговора. Из нее следует, что офицеры обсуждали, насколько ракеты Taurus способны разрушить Крымский мост, а также оговаривали детали подготовки атаки.
4 марта официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в кулуарах Всемирного фестиваля молодежи заявила журналистам, что публикация записи разговора немецких офицеров по атакам на Крымский мост показала, что Германия не денацифицирована до конца, сообщает ТАСС.
По её словам, власти ФРГ обязаны не просто объясниться, а должны «нести ответственность за ту разрушительную политику, разрушительные действия, которые они планировали». «Они обязаны ответить в первую очередь перед немецким народом, который, кстати говоря, был денацифицирован и прошел эту процедуру, на каком основании они вновь заражены этой самой нацисткой чумой», - подчеркнула дипломат
«Они, как мы теперь понимаем, так и не денацифицированы до конца», - сказала Захарова.
Обозреватель «Российской газеты» и германист Тимофей Леонидович Борисов в своём тлг-канале отметил, что тон представителя МИД РФ Марии Захаровой «прозвучал очень резко». «Особенно, если учитывать, что именно денацификация и была одной из двух главных задач СВО на Украине. А тут прямой намек на то, что и Германия не до конца денацифицирована», - отметил он.
«Что в итоге может произойти? С моей точки зрения, НАТО и Запад в целом сейчас совершенно не готовы идти на переговоры с Россией. Наоборот, всё идет к самому опасному уровню эскалации.
Запад совершенно потерял страх и утратил чувство реальности мировой войны. Я в мировую войну не верю. Но…
Сейчас всё идёт к тому, что России придётся вернуть Западу это чувство реальности. Как говорят у нас: привести противника в чувство.
Каким образом?
Я не исключаю, что после следующей агрессивной акции по отношении к России, нам придётся нанести превентивный удар по одному из объектов на западной территории. Не ядерными, а обычными, но очень мощными гиперзвуковыми ракетами. Причем, ударить так, чтобы США и другие союзники по НАТО серьезно испугались и поняли, что шутки кончились, и Россия готова к максимальному уровню эскалации», - подчеркнул германист.
«До нынешнего скандала с прослушкой разговора немецких генералов, я полагал, что наш теоретический удар может быть нанесен по польскому военному аэродрому Жешув, куда НАТО доставляет военную технику для Киева. Или аэродром в Румынии, если оттуда будут взлетать поставленные Украине истребители F-16.
Но сейчас опасаюсь, что этим местом удара может быть Германия. Например, если Таурусы будут поставлены Киеву и ими будет разрушен Крымский мост, мы можем ударить по мосту Рюген, мосту в Кельне и ещё по одному мосту. Я забыл, какой именно был назван. И это не мои фантазии», - пояснил Тимофей Борисов.
Он отметил, что в передаче «Вести недели» с Дмитрием Киселёвым все эти три немецкие моста были названы, как возможные цели нашего ответного удара.
«Это главная еженедельная аналитико-политическая передача на главном государственном российском телеканале, где случайные вещи не произносятся. Это очень, очень и очень плохой знак. Это, по сути, может быть последним предупреждением немцам: терпение России на исходе. Однако, очень надеюсь, что максимального уровня эскалации с Германией удастся избежать», - сказал эксперт.
В то же время Тимофей Борисов отметил, что «выиграть на просторах того, что они считают Украиной, наши противники уже не могут. Другой вопрос, как конкретно будет выглядеть их поражение. Если, допустим, власть в Киеве рухнет и Клоун уедет во Флориду, то это будет самым лучшим выходом для Европы, сохранить лицо. Немцы с Шольцом смогут сказать, ну раз Украина сделала свой выбор и убрала Януковича 2.0, то надо же как-то выходить из политического кризиса. А, следовательно, немцы смогут выдвигать план о перемирии и об окончании военного конфликта. Хотя они в Берлине и ненавидят Трампа, но в этом плане их интересы могут совпадать. Нужно будет закончить конфликт и разделить зоны влияния. Но это только одна из возможностей».