«Это свидетельствует о серьёзном духовном кризисе общества»

По данным ВЦИОМ, 84% считают допустимым использование суррогатного материнства

Аборты  Семья 
0
475
Время на чтение 7 минут

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте результаты опроса о том, как за последние десять лет изменились взгляды россиян на суррогатное материнство.

«Первый в мире ребенок от суррогатной матери родился три с половиной десятилетия назад, в 1989 г. Но это явление до сих пор остается спорной и неоднозначной темой, - отмечается в исследовании ВЦИОМ. - Сегодня абсолютное большинство россиян знакомы со словосочетанием «суррогатное материнство» (97%, 2013 г. — 96%), в том числе семь из десяти хорошо знают, что это такое (73%, 2013 г. — 71%).

Женщины чаще мужчин хорошо знакомы с понятием "суррогатное материнство" (77% vs. 67%).

Отношение к данному феномену в российском обществе скорее лояльное: 84% считают допустимым обращение к услугам суррогатных матерей, за десять лет показатель вырос на 8 п.п. Но чаще речь идет не о повсеместном использовании (16%), а в особых случаях, когда люди не могут самостоятельно родить ребенка (68%, +8 п.п. к 2013 г.). То есть настороженное отношение к суррогатному материнству сохраняется, оно продолжает восприниматься как вспомогательная репродуктивная технология, а не рядовая норма. Каждый десятый россиянин считает недопустимым использование услуг суррогатных матерей ни при каких обстоятельствах 11% (−8 п.п. к 2013 г.)

Поколение современной молодежи до 35 лет — тех, кто рос в условиях, когда о суррогатном материнстве уже достаточно много говорили, и для кого это явление скорее привычное, — заметно чаще относится к нему как к норме. В этой группе 27-31% допускают обращение к услугам суррогатных матерей в любой ситуации и считают это нормальным. Чем старше россияне, тем реже они говорят о суррогатном материнстве в таком ключе (35-44 лет — 17%, 45-54 лет — 12%, в группе старше 60 лет — 8%).

На отношение к суррогатному материнству также влияет урбанизированность. Жители городов в целом и особенно обеих столиц чаще воспринимают это явление как норму, допустимую в любой ситуации (25% в Москве и Санкт-Петербурге и 10-11% на селе и в небольших населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. чел.).

Жители Северо-Кавказского округа в два раза чаще, чем россияне в целом, находят недопустимым решение проблем бесплодия с помощью суррогатных матерей (21% vs. 11%)».

«В гипотетической ситуации невозможности иметь детей каждый второй россиянин предпочел бы взять ребенка из детского дома (52%, +7 п.п. к 2013 г.), вариант обратиться к суррогатной матери выбрали четверть наших сограждан, как и десять лет назад (2024 г., 2013 г. — 25%). Показатель остается примерно на одном уровне во всех возрастных группах, даже среди молодежи (23-27%). Однако такие результаты будет неверно интерпретировать только как меньшую готовность россиян обратиться к услугам суррогатных матерей, могут быть и другие факторы — высокая стоимость услуги, сложность ее получения, а также желание подарить семью и любовь ребенку-сироте.

Изначальное отношение к суррогатному материнству определяет готовность прибегнуть к таким услугам в случае необходимости. Среди тех, кто считает это явление нормой, 40% выбрали суррогатное материнство, а 41% — взять ребенка на воспитание из детского дома. Среди тех, кто назвал суррогатное материнство неприемлемым, только 1% согласились бы на него, 81% предпочли бы взять ребенка из детского дома.

Готовность прибегнуть к услугам суррогатных матерей выше у граждан с неполным высшим и высшим образованием (29% vs. 13% в группе с неполным средним), а также столичных жителей (34% vs. 20-21% на селе и в небольших населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. чел.)», - говорится в пресс-релизе исследования.

«За прошедшие десять лет мы стали чаще расценивать суррогатное материнство как нужное и полезное дело — сегодня так думают шесть из десяти россиян (60%, +9 п.п. к 2013 г.). Одновременно с этим сократилась доля тех, кто называет это явление морально недопустимым с 26% в 2013 г. до 18% в наши дни.

Чаще других положительно оценивают суррогатное материнство молодые россияне (88% в группе до 25 лет и 70% в группе 25-34 лет). Тогда как представители старшей возрастной группы в 25% случаев называют его морально недопустимым (vs. 2% в группе 18-24 лет и 6% в группе 25-34 лет). В старшем возрасте люди обычно более привязаны к установленным социокультурным нормам, и суррогатное материнство может казаться им нарушением этих устоев. Тогда как прогрессивная молодежь часто более открыта для всего нового, в том числе и для альтернативных способов родительства», - заключили авторы исследования.

Итоги опроса проанализировал в интервью «Русской народной линии» благочинный центрального округа Южно-Сахалинской и Курильской епархии, настоятель храма святителя Иннокентия Московского в Южно-Сахалинске протоиерей Виктор Горбач:

Во-первых, ответы респондентов часто зависят от того, как сформулированы вопросы. В связи с этим есть даже поговорка про ложь, наглую ложь и статистику. А, во-вторых, само словосочетание «суррогатное материнство» вводит в заблуждение. Ведь, как правило, с материнством у людей связаны самые добрые, светлые чувства и воспоминания. Отсюда и желание граждан поддержать возможность материнства, пусть даже и «суррогатного».

К сожалению, мы не проводили исследований о судьбах семей, где воспитывают детей, рождённых от суррогатных матерей. Какие там складываются отношения? И как ребёнок себя чувствует и живёт? Ведь у матери и отца останется ощущение, что рождённый ребёнок от суррогатной матери – чужой.

Например, многие замечают, что дети, рождённые через ЭКО, более замкнутые и весьма отличаются об обыкновенных детей.

Пока сложно изучить детей, родившихся от суррогатных мам. Во-первых, мода на суррогатное материнство, ЭКО и прочие эксперименты в области деторождения появились сравнительно недавно, поэтому мы не можем проследить их судьбу. Во-вторых, вряд ли родители дадут право заниматься исследованием в этом направлении.

Не думаю, что есть специальные программы, посвящённые таким детям. Но мы, как христиане, призваны понимать, что ребёнок – это дар Божий.

Если мама или папа не могут иметь детей, то более честным является взять ребёнка из детского дома. Сейчас государство помогает таким семьям. Также можно не усыновлять, а брать на воспитание.

Судьба же суррогатных родителей и детей часто складывается очень непросто. На первом этапе признают, что ребёнок от суррогатной матери – их, а потом, когда начинаются конфликты в семье, неразрешённые ситуации, то происхождение ребенка используют как аргумент против него – дескать, это не мой ребёнок! Это может быть причиной серьезного конфликта и кризиса.

Иногда факты торговли детьми суррогатных матерей становятся предметом уголовных дел. Например, как в случае банды, т.н. директора «Европейского центра суррогатного материнства» Владислава Мельникова, которого суд приговорил к 19,5 годам колонии строгого режима за торговлю детьми. Суррогатное материнство – это фактически замаскированное рабство. Женщин покупают за деньги, эксплуатируют, издеваются над их достоинством, превращая в инкубатор.

Мы часто забываем о том, какое количество абортов совершается в России. Что такое аборт? Детоубийство! Одни хотят ребёнка любой ценой и готовы даже идти путём суррогатного материнства, а другие наоборот, убивают детей, в том числе посредством новых медикаментозных средств, которые часто даже нигде не фиксируются. Поэтому до конца нет ясной статистики совершённых абортов в России. В коммерческих клиниках часто эти случаи не регистрируют – просто продают лекарство. И всё.

Можно лишь сказать, сколько было продано лекарств, убивающих детей. Это страшные случаи, являющиеся следствием формирования общества потребления, когда дети и отношения – предмет товара. Захотел – «заказал» ребёнка у суррогатной матери. А потом захотел и убил собственного ребёнка!

Всё это очень печально и свидетельствует о серьезном духовном кризисе общества. Весь 2024 год мы будем отмечать Год семьи, говорить о семейных ценностях. Поэтому мы должны понимать, что дети – это дар Божий. Об этом сказал и Президент России Владимир Владимирович Путин.

А не так, что захотели и купили суррогатную маму или купили детоубийственное лекарство. Подобное эгоистичное отношение отдаляет людей от Бога и друг от друга. А потом мы удивляемся тому, что дети не уважают родителей.

Следствие вседозволенности – неуважение друг к другу. Атомизация общества, враждебное отношение друг к другу может привести к страшным последствиям.

На мой взгляд, все итоги опроса не отражают позиции нашего народа в целом. Но при этом мы понимаем, что подобное отношение части людей к суррогатному материнству вызывает озабоченность и надо что-то делать! Жизнь – это дар Божий. Господь нам даровал жизнь не для развлечений и чувственных удовольствий, а для созидания и Любви. Для чего мы живём? Для подготовки к вечности. Подлинная любовь всегда идёт через преодоление трудностей, осознание и смирение, что жизнь дана Богом. Господь руководит нашей жизнью, поэтому если мы чего-то не получаем, как нам порою кажется, то нам это необходимо.

Недавно я беседовал с женщиной, пережившей автомобильную аварию. У неё долгое время не было детей. Врачи говорили, что она не сможет забеременеть. Но она с мужем молилась и просила Господа даровать ребёночка. И, несмотря на заверения докторов, у неё сначала родился первенец, а затем, спустя некоторое время, появился на свет второй малыш.

Самое главное, что ожидание беременности привело к тому, что ребёнок был для них желанным, ценным и вымоленным. Это объединило их вокруг желания родить ребёнка самим, не прибегая к этим суррогатам.

Отрадно, что ныне у людей всё больше желание обращаться в детские дома за усыновлением. Люди понимают, что рядом с нами есть одинокие дети, которые нуждаются в нашей защите и помощи. Таким образом можно обрести ребенка и помочь ему в жизни.

А попытки во что бы то ни стало использовать ЭКО и суррогатное материнство – путь в никуда.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Виктор Горбач
Все статьи Протоиерей Виктор Горбач
Аборты
Обретаем здравомыслие и державную ответственность
Обращение к депутатам Государственной Думы
19.11.2024
О трезвомыслии, скромности и карантине
Самое время собраться внутренне, вспомнить, что стране нужны любящие ее защитники, показать примеры таких самоотверженных людей
16.11.2024
«Стратегическая победа всех защитников традиционных ценностей»
Госдума приняла пакет законопроектов, направленных на защиту детей, семьи и традиционных ценностей
13.11.2024
Защитить людей от пропаганды отказа от деторождения!
Необходимо делать всё, чтобы новые поколения наших граждан росли ориентированными на традиционные семейные ценности
12.11.2024
«Мамино письмо» — фильм основанный на реальных
событиях // Женщинам не говорят о последствиях аборта
29.10.2024
Все статьи темы
Семья
«Это – ожесточённая многоплановая атака враждебных сил»
Эксперты обсудили болевые точки общественно-политической ситуации в стране и предложили алгоритмы общественного реагирования на них
21.11.2024
Формула семьи: Скачковы
«Господь помогает нам руками других людей»
20.11.2024
Для выживания России нужны радикальные меры!
О плюсах и минусах обновлённой демографической стратегии
19.11.2024
Многодетным – дополнительный выходной!
В Госдуме предложили четырехдневную рабочую неделю для многодетных родителей
19.11.2024
«Основная проблема – неоязычество в армии»
В Петербурге прошла встреча митрополита Варсонофия с представителями православной общественности
15.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 23:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Дмитриев
21.11.2024 21:51
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07