«Если сказать навскидку, то осуждению противостоит оправдание. Если я осуждаю людей и хочу исправиться, то мне нужно искать оправдание для людей. Но в духовном смысле лучше сказать, что осуждению противостоит самоосуждение», - пишет в тлг-канале клирик храма святителя Василия Великого Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области митрофорный протоиерей Андрей Ткачёв.
«Осуждает других тот, кто не знает себя. Когда мы осуждаем других, то мы как бы выходим из себя, забываем себя, не думаем в это время о себе, а ставим перед собой некий образ осуждаемого человека, как подсудимого. Сами принимаем на себя мантию судьи, краденную, потому что нам её никто не дарил…И начинаем судить человека так, как будто мы сами ни в чём не виноваты», - отметил он.
«Когда мы осуждаем, мы забываем, что мы тоже бываем виноваты во многих вещах. Причём в этих же вещах, и, может, больше виноваты, чем те, кого мы осуждаем. И самопровозглашённый судья мечет гром и молнии в воображаемого подсудимого. В этом есть мерзость, поскольку мы забираем суд у Единого Судии и забываем о собственных грехах», - подчеркнул священник.
«Нужно помнить о себе и при желании осуждения включать режим анализа своего поведения, своей вины. Мы забываем себя или вообще не знаем себя, когда совершаем суд над чужими грехами. Поэтому так смело его и совершаем, не думая, что сказанные о ком-то слова обращаются бумерангом в нашу сторону. Так что нам надо не забывать о самопознании. Повторюсь, судит других тот, кто не знает себя или забыл себя», - заключил протоиерей Андрей Ткачёв.
1. И наоборот... Вот!
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.