Последние события — попытка государственного переворота во главе с известным предпринимателем и главой ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным — для многих непонятны и непостижимы. Как Пригожину позволяли в течение многих месяцев безнаказанно обвинять высшее военное руководство в измене? Почему ему дали немыслимую свободу рук, вплоть до набора в ЧВК уголовников и бессудных расправ с предателями перед строем? Как вообще стал возможен данный переворот?
Будущие историки, возможно найдут ответы на эти и другие вопросы. Однако, для многих стали очевидны следующие простые соображения.
1. Частная армия в государстве Российском невозможна. К сожалению, нами управляют люди с мышлением, «здесь и сейчас», способные лишь на моментальные тактические реакции, истории не знающие и боящиеся ее. Иначе они бы вспомнили примеры частных армий Гражданской войны — батьки Махно, Думенко, Миронова и т. д. А равно и то, как они разваливали тылы Красной и Белой Армии. И ответственные лица поняли бы, что в любой момент ЧВК может выйти из под контроля, и не допустили бы ее появления ни в коем случае. Но увы, подобного понимания наверху не нашлось. Сама идея современного правового государства противится самой мысли о любой частной военной компании: мы живем не в средневековой Италии с ее наемными кондотьерскими армиями. При создании, а, особенно при развитии ЧВК «Вагнер» был нарушен основной принцип президентства В.В. Путина — не допускать олигархов до реальной власти и сохранять монополию государства на применение силы. Последствия очевидны
2. Частная армия — лишь доведённая до конца идея приватизации. Недавно госпожа Набиуллина выступила с оригинальной идеей совершить очередные приватизационные действия в РФ. Во время войны, когда все должно быть централизовано и огосударствлено. Пикантность состоит в том, что все, что можно, уже приватизировано, даже ЧВК у нас есть. Что приватизировать дальше — ядерное оружие? Интересно, кстати, что бы сделали вагнеровцы с госпожой Набиуллиной в случае их победы? Опустим завесу жалости над этой картиной. Вывод ясен: в свете последних событий призывы к приватизации предстают не только деструктивными, но и преступными.
3. Не следует давать повода ищущим повода. Безусловно, критика Пригожиным высшего военного руководства в контексте СВО являлась преступной. Но многое в ней было справедливым. К сожалению, зачастую солдаты на передовой оставались без патронов и без продуктов, а равно и без помощи соседей. И это было связано не только со объективными трудностями, но и с субъективными, мягко говоря, с человеческим фактором, грубо — с обыкновенным разгильдяйством и воровством. С этим надо покончить — жёстко и принципиально. Любой чиновный вор — в погонах или без — должен знать: возмездие неотвратимо и за своё воровство он ответит перед законом в полной мере. Все должны понять, что времена Сердюкова прошли безвозвратно, священных коров больше нет, все наворованное будет конфисковано, а сам расхититель за свои «подвиги» будет париться на нарах до конца жизни. Поэтому в Уголовный Кодекс необходимо введение статьи о конфискации имущества в случае таких преступлений, как взяточничество, воровство, расхищение государственного имущества, халатность, приведшая к тяжелым последствиям и т.д. И при этом законы должны не только приниматься, но и неукоснительно исполняться. Иначе нам не победить.
Двести пятьдесят лет назад генерал Бибиков, посланный на подавление Пугачевского бунта писал: «Не Пугачев важен, а всеобщее негодование». К счастью, сейчас ситуация иная: в целом государство и общество поддержало действующего Президента и Верховного Главнокомандующего. Всеобщего негодования пока что нет, однако, нарастает всеобщее недоумение, которое может и перейти во всеобщее возмущение. Этого допустить нельзя, поэтому действия правительства должны быть понятными и нравственными.
И пора перестать в случае провалов делать важный вид, надувать щеки и говорить: «Всё идёт по плану». Над этим, по-видимому, откровенно смеялся Пригожин, когда, заявив об отводе ЧВК «Вагнер» в лагеря дислокации, добавил: «Всё идёт по плану». В ряде случаев кажется, что эти замыслы столь хитроумны, что их создатели обманули всех, а прежде всего, самих себя. Советское руководство во время Великой Отечественной войны и после нее не стыдилось признаваться в своих ошибках и поражениях. Пора этому научиться и нашему чиновничеству, в т.ч. и московскому, которое не отменило позорный указ о выходном дне 26 июня даже тогда, когда ситуация нормализовалась.
4. В большую политику и в большой бизнес нельзя пускать людей с уголовным прошлым и этот запрет должен быть оформлен законодательно. Возьмем, например, отбор в Следственную Академию СК России: как тщательно там смотрят за тем, чтобы не было хотя бы даже административных нарушений не то, что у абитуриента, но и у его родственников. А речь идет о простом следователе. Украинский опыт, в частности пример Януковича показывает, что политик с уголовным прошлым всегда уязвим, и с репутационной, и с психологической точки зрения и легко может стать объектом манипуляции со стороны спецслужб. Как, по-видимому, и случилось с Пригожиным.
5. Набор в войска уголовников не представляется конструктивным решением. В советское время снятие запрета на срочную службу лиц, отсидевших за уголовные преступления, разложило армию и в частности, привило ей дедовщину. Сейчас, когда в Российских вооруженных силах и в ЧВК «Вагнер» разрешена служба лиц, отбывающих тюремное заключение, в т.ч. и за тяжкие преступления, последствия могут быть гораздо более тяжелыми, в особенности, учитывая то, что получив боевой опыт, бывшие уголовные преступники после войны будут представлять самую серьезную угрозу общественной безопасности.
6. Необходимо вернуть смертную казнь за тяжкие преступления, в т.ч. и за измену Родине, чтобы очистить наше общество и избавить тех, кто воюет на передовой и защищает нас, от искушения самосуда.
6. Наконец, бескровное подавление мятежа — великая милость Божия. Страшно представить, что было бы, если бы к СВО, которая несет многие черты гражданской войны, добавилась бы еще внутрироссийская резня, особенно между вагнеровцами и чеченским спецназом. Как сказал Пушкин: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный». И мы должны ценить эту милость, благодарить за нее Господа и сделать должные нравственные выводы. Иными словами, правильно подвести итоги, чтобы итоги не подвели нас.
Протодиакон Владимир Василик, профессор СПБГУ, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, член Синодальной богослужебной комиссии
9.
8.
Роста № 239
Дурацкий сон
1. Снятся дурню чудеса:
2. мчит без колебаний…
3. На Кубань привел десант,
4. мчит в Москву с Кубани.
5. Плохо кончилась мечта же, —
так себя вознес сам,
6. что и не заметил даже,
как расшибся носом.
7.
6.
"Начало? Гм… Тарас убил Андрея
Не за измену Сечи… Раз, два, три!
Но потому, что ксендз и два еврея
Держали с ним на сей предмет пари"
Саша Чёрный.
5. Ответ на 3, Полтораки:
4.
"Последние события — попытка государственного переворота во главе с известным предпринимателем и главой ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным — для многих непонятны и непостижимы."
//////////////
Потому, наверное, непонятны-непостижимы ибо, как можно перевернуть то, чего, по наивысшему счету, по сути (в классике) - нет? Не считая признаков, разумеется?
Ну как непонятно автору публикации, что не может текущая государственность "держаться" одновременно на двухголовом орле, Звезде и… трех "флагштоках" и едва ли не настежь распахнутых "вратах"?
PS
Что называется, "прочувствуйте разницу"?
Семен Михайлович Буденный - "неуловимым":
"Теперь вы бойцы регулярной Красной Армии!"
Единая цель, одни чаяния… Становление государственности - новой…
3. Ответ на 2, С. Югов:
Пригожин во всеуслышание заявлял о священстве частной собственности и бессмысленности СВО
Верно.
1. Пригожин при освобождении Артемовского завода шампанских вин театрально заявил:
«Я говорил о том, что у каждого предприятия есть хозяева. И никакая война между государствами, если государство, которое заходит на территорию, хочет сохранить свое лицо, не может быть с изъятием чьей-то частной собственности. Государственная собственность в рамках конфликта между государствами может быть отчуждена, а частная – она неприкосновенна. И поэтому я сказал о том, что необходимо найти решение, каким образом передать либо шампанское, либо шампанское оборудование, либо еще каким-то образом урегулировать вопрос частной собственности».
Было бы странно, если бы для олигарха частая собственность не была священной. Хотя... интересно, оплачивали ли вагнеровцы свой вояж по платной трассе "Дон"?
2. Заявление Пригожина о причинах начала СВО фактически обесценивает ее:
«На 24 февраля ничего сверхординарного не было. Минобороны пытается обмануть президента, общественность и рассказать, что со стороны Украины была безумная агрессия и они собирались вместе со всем блоком НАТО на нас напасть. Спецоперация была начата совершенно по другим причинам. ... Война была нужна, чтобы Шойгу получил маршала. Не для того, чтобы вернуть в наше лоно российских граждан. И не для того, чтобы демилитаризировать и денацифицировать Украину. Она была нужна ради одной звезды с дополнительной вышивкой».
2. Верно ли?
1.
Оставили бы на месте. Пригожин во всеуслышание заявлял о священстве частной собственности и бессмысленности СВО (фактически солидарность с ним была выражена на ПМЭФ).