«Господь Иисус Христос, и Божия Матерь, и все святые – это наше единственное сокровище. А нам постоянно хочется на кого-то быть похожими. На немцев, на англичан, на американцев, на французов, на итальянцев, на японцев. На кого хочешь. И мы копируем. Как мартышки. То политические формы копируем, то пытаемся завести у себя какие-то там нравы по западному образцу, и у нас не получается. Как-то смешно получается и не по-настоящему», - пишет в тлг-канале клирик храма святителя Василия Великого Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области, проповедник и миссионер, телеведущий митрофорный протоиерей Андрей Ткачёв.
«Мы забываем, что наше главное сокровище – Церковь и Господь; поэтому и история наша такая тяжёлая – "с шишками". Господь говорит нам: "Да бросьте вы это! Я – ваше сокровище. Ваше сокровище Я и ваши святые, друзья Мои. У вас же есть сонм святых – вот друзья ваши. Вот ваша цена – ваше сокровище". И надо, чтобы мы повернули голову наверх и поняли – где же сокровище наше», - продолжил он.
«Я не верю, что мы будем делать машины такие точные, как японцы делают. Я не верю, что у нас будут технологии такие хорошие, какие у германцев. Я не верю, что у нас виноделие будет так развито, как в Италии. Не потому что – у нас руки не из того места растут. А потому что – не для этого русский создан», - добавил священник.
Он рассказал, что на Афонской горе однажды, при старце Силуане, афонские монахи купили немецкую машину. То ли эта машина дерево резала, то ли ещё какую-то работу делала. «Монахи собрались вокруг этой машины и начали восхищаться: "Какие же немцы молодцы! Какая машина! Работает, аж не слышно. Даже комара слышно, когда она работает. А как красиво делает дело своё. Вот же немец! Вот немец – молодец. Русский никогда такого не сделает". А старец Силуан сказал: "Немец, конечно, молодец. Но русский такого не сделает не потому, что у него руки слабые или в голове чего-то не хватает. Русский не может всей своей душой думать про земные дела. У него всегда полдуши про небо думает". Так Силуан сказал. Сами почитаете его по желанию; я не цитирую его в точных словах; я некий общий смысл передаю», - подчеркнул протоиерей.
«Всегда душа русского большего хочет. Она Бога хочет, в конце концов. Именно поэтому – не можем мы создать такое, как они, и потом хвалиться на весь мир. Потому что – не для этого мы созданы. Вот такая некая загадка русского народа. Она существует и для самих русских. Они забыли, что они должны Богом жить и иметь Бога – как главное сокровище. Забыли! Почти все забыли. Если правда, что у нас только три процента населения церковных по-настоящему людей, то где же девяносто семь? (Как Христос прокаженных исцелял: "Не десять ли исцелились. А где же девять?") Где остальные?» - вопрошает о. Андрей.
«Вот какой "больной" праздник. Как много святых русских на небе и как мало русских молится на земле», - отметил он, касаясь праздника Всех Святых, в Земле Российской просиявших.
«И последнее – на сегодня. Если мы это говорим, и, если у нас от этого душа болит, то значит – дело исправится. Понимаете? Вы спрОсите: "А что нам сделать?" Ничего! Только слушайте! Сердцем слушайте! Если сердце ваше болит – дело исправится. Это говорил Паисий Святогорец. Если у человека болит сердце о чём-то важном, то в это болящее сердце приходит Христос и исцеляет болезнь. Вот, если мы будем молчать о том, что мы глупые, грешные, слабые, безбожные – тогда ничего не исцелится. Тогда – мы просто пропадём. Но, если мы будем говорить об этом – как сегодня мы с вами говорим; если не будем скрывать, не будем заворачивать в бумажечки, в фантики не будем заворачивать убожество своё; если свою безбожную нищету не будем заворачивать в красивые фантики, а честно скажем: "Мы глубоко упали. Мы далеко отлетели от той красоты, которая раньше была. И силу потеряли, и в башке у нас не пойми что живёт". Если скажем об этой правде и заплачем об этом: "Что ж такое! Как же так? Ведь мы же те же самые – Ивановы, Петровы, Сидоровы"; вот, когда мы это скажем, и сердце заболит – это значит, что к нам Христос придет и проблему вылечит. К больному сердцу приходит Христос», - добавил священник.
«Мы должны мало хвалиться, много думать и потихонечку исцеляться. Чтобы дальше жизнь длилась. И мы не перестали называться этим красивым именем – "Святая Русь". Имя правдивое. Только нужно по-настоящему к ней принадлежать», - заключил протоиерей Андрей Ткачёв.
4. Ответ на 3, Игорь Ал:
3. Ответ на 2, С н.
Или при разговоре...
Вот сейчас я Вам отвечаю, вспомнив о Боге — и ругаться, и грубить, и даже умничать уже не хочется...
Вот я о чём...
Представьте себе, двое разговаривают, но при этом тем или иным способом напоминают друг другу о том, что ОН здесь, с нами, рядом... Матюгаться уже не так комфортно...
"Существо дело том, чтобы установиться в памяти Божией...". Прямо, в лоб, напрямую: - "Вспомним о присутствии Божием... Он здесь, с нами, рядом; видит и слышит нас. Сейчас!". Действительно вспомним...
А если как НАРОД.?! Но это...
И что здесь плохого, ув. С н? Время от времени вспоминать о присутствии Божием осознанно и систематически в бытовых условиях... Не знаю, как у кого, но из меня бытовуха напрочь выбивает осознание Бога...
А ведь именно в быту мы живём львиную часть времени... Верно?
*
Да, спасибо за ответ...
Пс.
Когда плывешь в речке, и то иногда удаётся вспомнить о Боге... А если на спине, глядя в небо...
"На всякое время...". + Кратенькая молитовка про себя... Почему нет? Только б не формально... Он ведь и сейчас рядом...
*
Я понятно объяснил..? С правом на ошибку, конечно...
2. Ответ на 1, Игорь Ал:
1. Без памяти Божией...
Как-то странно... Вроде все верно, но... Действительно, проблема памяти..:
"... Сие творите в Моё воспоминание...".
"Всегда радуйтесь непрестанно молитесь".
"Бодрствуйте на всякое время и молитесь".
"Водоужение нами в себя памятования о Боге есть вселение в нас Бога".
"Память Божия или умная молитва выше всех делании".
"Главное, в чём надо упражняться, есть память Божия... Или хождение в присутствии Божием".
*
Но спустимся на нашу реальность... Кто сейчас, в этот самый момент, осознанно помнит о присутствии Божием? 3% наберётся?
Я просто к тому, что с одной стороны надо самому тренировать память Божию (в быту) — приёмов мрожество; а с другой — хорошо бы иметь и напоминание, и организацию извне, СМИ, например...
А у нас? И сам не тренираешься, да и напомнить некому...
Проповедь сказать или мораль какую... Это пожалуйста...
*
Небольшой примерчик.
При просыпании, на ночь просто ВСПОМИНАЕШЬ О БОГЕ. В фиксированное или не фикс. время... Можно глядя на направляющую сознание теле икону (~} : https://static.elitsy.ru/media/src/31/80/3180eb85b17141138100f429ec6e9ee6.jpg
Можно соотв. колокольный звон подобрать...
Но можно и без иконы, и без звука... Как и когда удобнее...
Конечно, можно и днем, и ночью... По жизни... Главное — базовая система памяти Божией в быту! Система..! А не просто общие рекомендации-пожелания...
Плоды известны...
При еде, пище, смартфоне, всплывающие иконные или звуковые "напоминалки" ...
Конечно, можно к-н кратенькую молитовку добавить... Наушники при пробежке... Множество вариантов...
Но не объединенные в систему — это обычная болтовня..!
*
Что проще — кто забыл, вспомните о присутствии Божием прямо сейчас! Господи, помилуй...
Но и этого Самонапоминания нет...
*
Я и сам забыл о Боге, хотя и писал о Нём... Только сейчас и вспомнил... Жизнь...