Непосредственными поводом к написанию статьи стали шокировавшие нас кадры из архангельской школы № 33, где на одной из перемен несколько девятиклассников публично унижая и оскорбляя 7-классника, нанесли ему на лоб авторучкой нецензурное слово из трёх букв. Всё это снимал на телефон школьник, которого подобным образом уже «опустили», в чём он сам с грустной улыбкой признался на камеру.
Дрейф свободного падения. Делом, получившим широкий резонанс, заинтересовался региональный СК РФ, местная прокуратура, куда обратилась мама пострадавшего подростка, который оказался ещё и сыном участника СВО. Один из нас, недолго думая, связался с хорошей знакомой учительницей английского языка и классной руководительницей школы в том же регионе, с просьбой прокомментировать случившееся, и был ошарашен её реакцией.
Она с негодованием обрушилась, но не на великовозрастных негодяев, а на родителей, общественность и журналистов, раздувающих, по её мнению, «частное дело школы», которое в состоянии решить само руководство! Примерно так же, но гораздо сдержаннее среагировала и сама директор 33-й школы Татьяна Борзова, назвав, правда, поведение хулиганов «жестоким и оскорбительным поступком», пообещав поставить их на внутришкольный (!) учёт. Всё её поведение высказывало досаду на то, что вопиющий случай стал достоянием гласности. Если бы не это, они всей школой и дальше бы благополучно дрейфовали по намеченному курсу… Вопрос только, куда?
На наш взгляд, подобный случай в очередной раз вскрыл серьёзные проблемы всего нашего учебно-образовательного и особенно воспитательного процесса. Мы считаем, что школа из колыбели знаний, где раньше было вполне безопасно, постепенно превратилась в объект повышенной опасности. Давайте вспомним череду школьных терактов – расстрелов, совершённых, как правило учащимися (прозванными на западный манер «скулшутерами») своих одноклассников и педагогов – процесс, который потом перекинулся и на детские сады. Сколько их было только за последних несколько лет в Керчи, Москве, Перми, Находке, Ивантеевке, Высоковске, Улан-Удэ, Благовещенске, Казани, Серпухове, Ижевске, Стерлитамаке, Барабинске…, не считая во время предотвращенных? Их жертвами стали несколько десятков детей и взрослых, а число раненых давно уже идёт на сотни! Кстати, расследовать, вскрывать причины и корни этого явления журналистам не рекомендуют!
Кроме этого в школе процветают буллинг, троллинг, как называют травлю подростками друг друга; здесь всё чаще, прилюдно проходят массовые драки, «разборки», на которые у школьного руководства так же готов ответ, что это «частные случаи» и «мы сами разберёмся». Но не помогают ни педсоветы, ни охранники, ни социальные педагоги, в обязанности которых входит так же контроль за детьми на переменах, ни беседы с сотрудниками соответствующих служб полиции – в подавляющем большинстве женщинами, что говорит о системном кризисе всего воспитательного процесса.
Ищите женщин! Это заметили не сегодня. Тревогу бьют уже давно, проводятся различные конференции, конгрессы, симпозиумы, съезды и форумы, ищутся причины и находятся ответы. Педагоги дружно называют виновниками родителей, не воспитавших должным образом своих отпрысков, и социальную среду, которая «заела» неведомо сколько народу! Верно указывают и на влияние СМИ, телевидения, современных молодёжных музыкантов, пропагандирующих асоциальный и аморальный образ поведения.
Не названа только одна из причин, пожалуй, главная: ползучая феминизация и либерализация общества, что неизбежно влечёт за собой падение влияния и авторитета мужчин и отцов – прежде всего в семье, а затем в школе, государственных учреждениях и даже в силовых структурах! Утверждаем это как изучившие этот вопрос на всех стадиях и уровнях проблемы. Например, тут.
Смеем утверждать, что именно выпадение и искусственное выдавливание из этого процесса отцов и мужчин и привело нас к сложившейся ситуации. Никакие охранники, общественники и социальные патрули не заменят консервативно настроенных мужчин – традиционалистов, которые только и способны взять процесс в свои руки и спасти общество от надвигающейся катастрофы.
Об этом подробнее чуть ниже, а пока поясним: в чем разница между мужским и женским восприятием проблемы? Женщины в силу своей природы более склонны к компромиссам, поэтому среди них гораздо больше сторонниц гуманизма и противниц любого насилия именно в мирском (нехристианском) понимании проблемы. С другой стороны, они более эмоциональны, у них сильно развит, а порой деформирован «материнский инстинкт», который они переносят в жизнь, где часто нет места эмоциям, но где требуется мужской спасительный (ради общего дела) рационализм.
Женщины поздно обнаруживают проблему, которая требует срочного вмешательства. Например, строгий, мужской разговор отца с сыном (учителя с учеником, командира с солдатом и т.д.) по поводу неподобающего поведения, не заменят никакие женские причитания или «грозный» педсовет с его «внутришкольным учётом». Остановить проявляющееся в ребёнке-подростке-юноше зло – это прямая обязанность отца-учителя-командира-начальника – МУЖЧИНЫ. Женщины во всех ипостасях сделать это, как правило, не способны.
Знакомая архангельская учительница гордится тем, что является человеком либеральных взглядов и, являясь классным руководителем, «просто дружит» со своими учениками. Так же поступает и их директор школы – они оба уверены, что, доверяя своим ученикам, имеют право рассчитывать на взаимность – так их учили на модных коучах и симпозиумах и тренингах (на чьи же, кстати, деньги?). Казалось бы, как это мило и современно! Вместо родительского ремня или затрещины хаму (упаси, Боже!) детям раздаются конфеты и дарятся улыбки, а все недоразумения тут же признаются шалостями и глупостями, которые вылечит время! Главное остаться милым и обходительным, с улыбкой на лице. По её же мнению, учебному процессу не мешают ни татушки, ни пирсинг, ни крашеные волосы, ни мини и декольте, ни демонстративное курение перед школой, ни устойчивый густой матерок на переменах, ни презервативы вместо закладок в учебниках, ни пустые бутылки из-под пива и водки в туалете… Главное не терять веру и оптимизм, что всё само собой наладиться, когда эти детки подрастут! Ведь они же, и правда, ещё дети?! Тем более что с ними, по правилам игры, скоро придётся благополучно расстаться и проблема перейдёт «кому-нибудь» в обществе. Главное, что её ученики будут хорошо знать английский!
Такой подход, за дефицитом настоящих (описанных выше) мужчин-педагогов и воспитателей, всё больше проникает в учебных заведениях, организации, трудовые коллективы и даже в семьи, накладывая на них «мягкой рукой» тяжёлый отпечаток своеволия, пофигизма, разболтанности, безответственности, вседозволенности, за которыми маячит феминизм-либерализм-гуманизм-трангуманизм-расчеловечивание.
Отцы и дети. Сегодня даже армия не является во всей полноте школой закалки и воспитания мужества, откуда выветрился опыт прежней – царской и лучших времён советской школы. Но куда проникли либеральные и феминистические настроения, согласно которых все солдаты являются «детьми», что априори итак ясно. Озабоченное, кажется, этим вопросом Министерством обороны принято решение повысить призывной возраст на 2 года, но это вряд ли решит проблему, пока в армии не будет исключено влияние либералов и феминисток.
Оно ведь проявляется не только в том, что, вопреки традициям и здравому смыслу служат солдаты нынче всего год, да ещё поближе к дому; что распорядок дня максимально приближен к пионерскому с послеобеденным сном и щадящим подъёмом, а «солдатские матери» имеют право посещать казармы практически в любое время, вмешиваясь в процесс воспитания и закалки мужских характеров, который часто чужд женских глаз и ушек.
Оно проявляется и сменившейся системе воспитания настоящих мужчин. Сегодня всё меньше командиров, готовых под свою ответственность и вопреки инструкциям, воспитывать подчинённых и сплачивать коллективы проверенными способами, в т.ч. так пугающих женщин ночными марш-бросками, внезапными построениями, индивидуальными и коллективными занятиями по строевой и физической подготовке, не прописанной в уставах профилактикой употребления спиртных напитков или курения в неположенных местах. Всё чаще это заменяется бумажной работой (отписками, всевозможными отчётами и расследованиями), тумаками изподтишка, обильно сопровождаемыми матами.
Последний пример – инцидент в Вольском филиале Академии материально-технического обеспечения, где подвыпившие курсанты старшего курса за 100 дней до выпуска в присутствии офицеров устроили погром в казарме первокурсников, который снимался на гаджеты. Это, как и случай в архангельской школе, говорит о типичности для сложившейся системы «воспитания», как части сложившейся антисистемы.
Так же как в Архангельске, позорный случай в Вольске скрыть не удалось, только реакция руководства военного ведомства была, в отличие от департамента образования северного региона, куда более адекватная и предельно жёсткая, т.е. мужская. Сняты с должности и направлены в войска начальники училища, факультета и курсовые офицеры, а зачинщики и активные участники погрома отчислены из училища и направлены для дальнейшего прохождения службы в войска, в район СВО. Можно с большой долей уверенности не сомневаться, что в ближайшие несколько лет не только в Вольском филиале Академии тыла, но и других военно-учебных заведениях подобных инцидентов не повторится.
Кому-то, возможно, трудно проследить прямую связь между этими двумя инцидентами и феминизмом-либерализмом. Этому призваны помочь свежие случаи из жизни. Буквально на днях в США произошёл очередной «скулшутинг» – расстрел школьников. На сей раз в Нэшвилле: трое 9-летних детей и трое взрослых стали жертвами вооружённой транс-женщины Одри Хейл (на вид безобидной молодой художницы, рисовавшей до этого милых таких зверюшек), решившей, что она мужик. Это «не наше» преступление перекликается с происшедшим больше год назад в Красноярске, где 19-летняя Полина Дворкина, предварительно застрелив отца, пришла с оружием в детский садик, чтоб убить тут всех мальчиков. Причина: ей отказали в приёме сюда на работу, и она посчитала, что отказали ей не из-за отсутствия вакансий, а потому что она – женщина (чрезвычайно ранимое существо!). Что это если не подтверждение приведённой выше формуле: за феминизмом, либерализмом и гуманизмом следуют трансгуманизм и расчеловечивание.
Однако, не столь явно это ещё и потому, что сопровождается мощной компанией по отстаиванию прав и свобод женщин и вообще всех требующих защиты, т.н. меньшинств: сексуальных, национальных, религиозных, каких угодно. Разобраться в этом потоке, где правде уделена лишь небольшая часть, неподготовленным людям крайне сложно. Выход – в Священном Писании, где раз и навсегда установлены священные границы и пределы для человеческого общежития, в т.ч. в семьях, школах, общественных институтах. Причиной нарушения этих рамок и выход за установленные границы является грех. В контексте заявленной темы женщины, познавшие сомнительную, греховную сладость свобод и побед в борьбе за равноправие с мужчинами, поверившие в свою исключительность, решили стать вместо них и даже выше них – недаром же сами себя многие из них называют (в шутку же кончено) богинями! Как это напоминает пример искушения сатаной Евы в Эдемском саду: «будете, как боги!».
Пока в семьях, школах, армии, обществе слово Божие не стало основой всего, мы беззащитны и открыты для вражеских – греховных – над нами экспериментов. Грех – это прежде всего обман, ложь. Попав в рабство греху, льстящему уху непросвещенных божественной истиной людей, которых в России достаточно много, в т.ч. среди женщин, мы обрекаем себя на гибель.
Нам давно пора вернуть отцов и мужчин на свои на традиционные позиции глав семейств, коллективов и учителей-наставников, воспитателей. Делать это надо смелее, решительнее, не поддаваясь на крики, жалобы и провокации «лучшей половины человечества» и всяких омбудсменов. Предстоит непростая задача: ведь, вместе с отцами нужно вернуть на положенное место и «отцовский ремень», который надо не стесняясь применять для наведения порядка. Да поможет нам в этом Господь Бог, Который через Священное Писание устами своего апостола Павла засвидетельствовал: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает: бьёт же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами. Как с сынами… если же остаётесь без наказания, которое всем общее, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр. 12: 6-8).
Роман Алексеевич Илющенко, подполковник запаса, религиовед; Андрей Дмитриевич Редкозубов, полковник в отставке, религиовед
27.
26. Ответ на 15, Алекс:
То, что совершается в нашем приходе, как и в других, называется православным церковным богослужением. Его чин, прописанный в богослужебных книгах, определяет вовсе не то, куда кому из прихожан встать.
Соблюдение же Вами тех или иных неписаных традиций, не являющихся общецерковными, не даёт оснований обвинять других в "безчинстве".
25. Ответ на 24, Алекс:
Горше уже трудно придумать. После войны, в школу приходили учителя вернувшиеся с фронта. Учили мальчишек. Были примером. Может было жестко, зато из мальчика постепенно вырастал мужчина. Мужчина- настоящий. Не надо этого бояться- страх вообще плохой советчик. Надо только твердо знать ЧТО и для ЧЕГО делаешь.Вы как будто не понимаете моих опасений? Или нарочно передергиваете? Те советские мужчины учили мальчишек своего советского времени - по мужски, но в русле советской идеологии. Это едва ли было достаточным, но точно лучшим из возможного. Но сейчас, когда нет жестких идеологических ограничений, даже 0,1% преподавателей язычников - перебор! Это кратно хуже чем любой соросовский либеральный обман. Когда из каждого утюга "Вагнер"... Вагнер" - их будет на порядки % больше. Зная Вас, как православного человека, как человека с аналитическим складом ума - ни как не могу понять, как Вы можете делать такие безответственные обобщения, на извините - "притянутых за уши" примерах.Как, конкретно, действовать я подробно написал на РНЛ в статье "Как нам преодолеть демографический кризис", там и эта тема подробно рассматривается. Не сочтите за труд, полюбопытствуйте. Относительно же вашего беспокойства о воспитании в школе языческого мировоззрения, то рецепт известен давно- преподавание основ Православной культуры и шефство Храмов над ближайшими школами. Только все дело в том, что СОРОСЯТа этому активно противятся пугая родительский состав всякими выдумками.
24. Ответ на 22, Владимир Петрович:
Горше уже трудно придумать. После войны, в школу приходили учителя вернувшиеся с фронта. Учили мальчишек. Были примером. Может было жестко, зато из мальчика постепенно вырастал мужчина. Мужчина- настоящий. Не надо этого бояться- страх вообще плохой советчик. Надо только твердо знать ЧТО и для ЧЕГО делаешь.Вы как будто не понимаете моих опасений? Или нарочно передергиваете? Те советские мужчины учили мальчишек своего советского времени - по мужски, но в русле советской идеологии. Это едва ли было достаточным, но точно лучшим из возможного. Но сейчас, когда нет жестких идеологических ограничений, даже 0,1% преподавателей язычников - перебор! Это кратно хуже чем любой соросовский либеральный обман. Когда из каждого утюга "Вагнер"... Вагнер" - их будет на порядки % больше. Зная Вас, как православного человека, как человека с аналитическим складом ума - ни как не могу понять, как Вы можете делать такие безответственные обобщения, на извините - "притянутых за уши" примерах.
23. Ответ на 20, Владимир Петрович:
Капитан всегда виноват, но я не об этом. Виноваты те кто реально направляет работу современной Российской школы. Еще совсем недавно этим занимался Сорос, а сейчас его растерянные поклонники.И капитан виноват, и те кто реально направляет - "учителка", "директорка", ГОРОНО, ОБЛОНО, МИНОБР, глава правительства, глава страны... Можно и еще шире посмотреть. К примеру мне видится, что начинать надо с эталонов - кто есть мужчина в задумке Бога (... для атеистов: в истории нашей страны), его права, обязанности, кто есть женщина - её права и обязанности. Сейчас именно ЭТО ну очень сильно повреждено. И в первую очередь у нашего народа. И конкретно там, где эти эталоны должны сохранять. Знаю не по наслышке - эти повреждения имеют злоумышленный, планомерный и циничный расчет. Какие, конкретно Вы предлагаете меры "решительно" реализовывать?
22. Ответ на 19, Алекс:
Горше уже трудно придумать. После войны, в школу приходили учителя вернувшиеся с фронта. Учили мальчишек. Были примером. Может было жестко, зато из мальчика постепенно вырастал мужчина. Мужчина- настоящий. Не надо этого бояться- страх вообще плохой советчик. Надо только твердо знать ЧТО и для ЧЕГО делаешь.
21. Ответ на 18, Алекс:
Решительными.
20. Ответ на 17, Алекс:
Капитан всегда виноват, но я не об этом. Виноваты те кто реально направляет работу современной Российской школы. Еще совсем недавно этим занимался Сорос, а сейчас его растерянные поклонники.
19. Ответ на 16, Владимир Петрович:
18. Ответ на 16, Владимир Петрович: