Каждая метла метёт по-своему

О важной проблеме градостроительной политики в Санкт-Петербурге

Российская Империя  Новости СПб  Традиционные духовно-нравственные ценности России  Русская цивилизация 
0
968
Время на чтение 13 минут
Фото: из открытых источников

В этой статье нет намерения опорочить чьё-либо честное имя, заслуги перед семьей, любимыми людьми, обществом и государством. Она вызвана простым желанием разобраться в том, насколько важно ограждать себя от опрометчивых решений, впоследствии влекущих за собой негативные, а порой и необратимые последствия. Предположим, если силой энтузиастов осуществляется очистка городской территории от мусора, снега, хлама и маловажных застаревших предметов, идёт уборка подсобок, помещений и построек, − то это прекрасно, при условии, что все действия обдуманы, оправданы и в настоящем, и в будущем времени.

Сегодня повсюду идет реставрация идей и идеологий, снос памятников культурного наследия, уничтожение мест народного почитания и преклонения перед памятью предков, ценою крови отстоявших благоденствие и свободу будущих поколений. Прибалтика, Украина, Грузия, да и вся Европа претерпевают переустройство уклада жизненных ценностей. В США и Канаде формируются неприемлемые для человека семейные отношения, модернистские течения и сообщества – ЛГБТ и подобные им. Такие времена пережила и Россия во времена построения нового миропонимания в начале прошлого века, обернувшиеся трагедией для целого поколения многонационального народа, затянувшейся на долгие годы. Но попытки ввязать современную Россию в месиво переустройства не прекращаются и поныне. Такую ситуацию можно наблюдать не только на государственном уровне, но и в отдельно взятых городах.

И вот некие административные лица с ведома губернатора ведут постройку вокруг малоизвестного памятника Санкт-Петербурга, возводя стену или дом из панелей и кирпича, нарушающую сложившийся исторический ландшафт.

Далее приводим предполагаемую дискуссию между городским интеллигентом и чиновником. Первый интересуется: «Что вы здесь творите? И кто позволил вам эту стройку? Она, скорее всего, незаконная. Кто вы?»

И получает ответ, что с ведома губернатора города ведётся уплотнительная застройка, всё законно, есть на нашу постройку единогласное постановление собрания, а памятник − малоизвестный, решающего значения для культурного наследия не имеет.

− Как не имеет? Если он был поставлен некогда решением исполкома, Государственной думы или в честь прославления русского оружия, исторически важных побед…

− Сейчас это уже не актуально, не мешайте нам трудиться, надо нам успеть. (Как в том анекдоте о сыне морского офицера, известившего разбойников о том, что московское время 12 часов 15 минут, а нам надо поторопиться.)

− Слушайте, вы что там принимаете за постановления, не заботясь о сохранении культурного наследия города?

− Мы обращаем тщательное внимание на сохранение культурного облика города (новомодный памятник А. Блоку перед музеем-квартирой поэта, динозавр, находившийся во дворе Мраморного дворца, зверушки и тому подобное?!), а данный случай − печальное исключение.

– Так какова политика города в вашем понимании? К примеру, известно, что Православие − основа государственности, заложенная благоверным князем Владимиром, нарицаемым в народе Солнышком; на протяжении многих поколений многочисленные победы с помощью Божией были одержаны русским народом, исповедником веры в Бога, Отца и Сына и Святого Духа.

− Ну, сейчас время другое. Россия − многоконфессиональное государство, надо считаться с верованиями других народов.

− Но ведь всегда в России миролюбие православного народа воспринималось входящими в него народностями позитивно и доброжелательно. Митрополит Алексий исцелил Тайдулу, мать хана Джанибека, от слепоты и был вознаграждён. Его племянник принял Православие в Ростове с именем Петр.

− Современные проблемы города принуждают нас заботиться об уплотнительной застройке, людям хочется жить поближе к Ратуше…

− И что, ради этого вы хотите здесь устроить красоты, подобные Фавеле Росинья в Рио-де-Жанейро, или району Тондо в Маниле, окраинам Чикаго и Гонконга в центре нашего города? Видимо, вас детские воспоминания не покидают…

− Застроить центр города уплотнительным жилым фондом − так решило собрание, и мы лишь невольные исполнители.

− Как же вы собираетесь строить дом?

− Ну как, существует же опыт Полонского, строил же он дома за счёт вкладчиков. Правда, он обанкротился, а нам государство всегда придёт на помощь.

− Понятно, так вы на Кирилловской улице дом памяти игумении Таисии решили окружить уплотнительной застройкой 10-ти этажного здания для жилья?

− А кто такая игумения Таисия? У нас её никто не знает (и без неё спокойно можно прожить).

− Кто же вас таких избирает в руководители? Игумения Таисия, великая строительница подворья Леушинского женского монастыря, послушница отца Иоанна Кронштадтского, устроительница школ, детских домов, гимназий, благотворительных домов по уходу за пожилыми, и многие труды подъяла она на себя по воспитанию достойного для России поколения. Игумения Таисия − истинная послушница своего духовного отца, образец почитания Пресвятой Богородицы, живой пример прилежания в учебе, сохранения Богом дарованных ей чистоты, кротости и прилежания, наставница пути для молодых девочек и подростков в поиске правды Божией и служения народу. К тому же она, по преданию, является внучатой родственницей А.С. Пушкина, наизусть заучившей Святое Евангелие в детские годы и знакомой с произведениями так близкого ей великого поэта, и сама ставшая известной поэтессой.

Насколько притягивает к себе посетителей село Михайловское – место уединения Александра Сергеевича! Неужели позволительно нам оставить в забвении имя великой подвижницы, прославившей Россию равноапостольными трудами просвещения и заботы о детях, настоятельницы всем хорошо известного Леушинского монастыря? Не повлечет ли такое забвение памяти игумении Таисии порицание от будущих жителей святой Северной столицы, заслуженно слывущей культурным центром в глазах мирового сообщества? В память о ней администрацией города общине «Общества памяти игумении Таисии» было передано здание для продолжения деятельности замечательной подвижницы, для восстановления честного имени ее соратников, заботящихся о сохранении самодержавного самосознания в народе, почитании царя, ставленника и служителя Божия, для осуществления попечения о подрастающем поколении. А ныне непродуманными архитектурными фантазиями решено застроить это место жилым домом?

Такие подробности не афишируются и малоизвестны, возможно, они не имеют решающего значения для планирования и архитектуры города, о сохранении памяти этой замечательной подвижницы едва ли догадываются немногие жители города. Действительно, зачем сохранять историческую память, зачем всё это, если дети сейчас, пожалуйста, успешно получают знания через интернет, прекрасно владеют компьютером. А вам администрация пошла же навстречу, вот и занимайтесь своим делом, в стране и так проблем немало, СВО и другие немаловажные стройки.

Понятна забота о воспитании, если такое у вас понимание заботы о православном облике будущего поколения. В детском саду – «прошу не травмировать ребёнка», в школе − родители не приветствуют православной тематики, в учебных заведениях − «не надо этого, на телевидении достаточно времени вам уделяется», и богослужение под надзором, как во время пандемии. Такое поколение вы хотите вырастить из русского народа, послушных сусликов и хомячков в «ауле» Санкт-Петербурга? Если игумения Таисия неизвестна в народе и мало интересна, не стоит ли позаботиться об обратном и попытаться отдать должное её заслугам, её подвигу служения нуждающимся, в становлении и заботе о подрастающем поколении? Если застроить дом, то и вовсе память о ней умолкнет навсегда. Как вы себе представляете, целесообразно ли и можно ли, к примеру, учительницу запереть для приготовления пищи и уборки на кухне, врача послать отгружать грузы на складе, работников культуры использовать в ЖКХ? Ведь из природы мы черпаем совсем иные примеры.

К сожалению, приходится поступать именно таким образом, особенно в последнее время, но предпочтителен ли подобный выбор? Не исключаю, что можно следовать по нему самостоятельно, если избранники, поставленные управлять многомиллионным городом, будут сохранять подобную политику, при которой ожидать перспектив не приходится, к добру она не приводит. Вот и Европа докатилась до тупика со своей политикой толерантности, скатываясь в яму вседозволенности и неоправданного насилия над семьёй и детьми, напринимав законы об изъятии детей от родителей, не говоря о том, что произошли такие необъяснимые уступки в церковном благоустроении народов и попрания ими священной обязанности почитания христианских святынь.

− По человеческим слабостям все эти постановления необходимы для соблюдения мира.

− О каком мире ныне говорится? О том, который мы наблюдаем на Украине, когда произошло отмежевание от всего русского: сначала − сносы памятников, запрет на язык, культуру и духовное общение, и все это окончилось неоправданным насилием и развязанной войной против человека, подкрепляемой военной техникой из тех же «миролюбивых» европейских стран. Не этим ли бумаготворчеством занимаются и здесь, по недомыслию и присущей человеку слабости принимая подобные решения ради доведения культурной столицы до жилых трущоб, с праздно проводящей время массой отдыхающих, бесцельно шатающихся среди утеснительных жилых застроек с бутиками на первых этажах?

Что же может предложить нам неведомое будущее, лишённое опоры на веру и духовно-нравственную сплочённость? Глобализация, цифровизация, набор алгоритмов по ключевым словам − так называемый «искусственный интеллект» − диктуют свои правила. Обязательно ли и так ли необходимо принимать эти правила во внимание и придерживаться их, опять проходя путь ошибок и потрясений? Нельзя ли прежде всего постараться сохранить исторически сложившиеся устои и хранимые в народе ценности, избегая хаоса и неурядицы?

− Каким же образом возможно предотвратить угрозу расхолаживания и примитивизма организационных построений в инфраструктуре городской среды, неужели предполагается найти новое, более целесообразное решение?

− Существуют известные законы и примеры в природе, например, местом обитания лошадей не может быть лес или тундра, для них необходимы поля для выгула и травы для питания. Уткам нужны водоёмы, и, научая утят, мамаша-утка направляется в воду, куда устремляются и они: так происходит их обучение. Курочки плавать не умеют и потому копошатся в пыли на огородах и приусадебных участках. Они необходимости в водоёмах не ощущают и особенно не огорчаются при их отсутствии. Утки же без водоёмов попадают в сложную ситуацию.

Так и человек, привлечённый в водоём Иоанном Крестителем, принял в нём крещение в покаяние о совершённых грехах и не мыслит своего существования вне дарованной ему возможности проводить духовное восхождение. Хотя этим самым тезисом есть опасность провозглашения неравноправия. Но − ничего подобного, Господь всем дал равную возможность двигаться исторически выбранным путём. Так уж получается, курочкам остаётся одна только участь, копошиться в песочке и нести яйца своим владельцам.

− Значит, те, которые миновали крещение, в каком-то смысле ущербны? А как же наука, которая изучает мир?

− Неужели можно серьезно отнестись к намёку на то, что, глядя в компьютере на еду, можно насытиться, утолить чувство голода и жажды? Нет, для этого надо добыть пищу, приготовить и только тогда ею насытиться. Крещение, может быть, не единственный способ существования в мире, блаженного пребывания на планете и ознакомления с глубочайшими тайнами жизни внутренней. Каждый вправе отстаивать свою точку зрения. Но наши утята, пока не войдут в воду, не смогут войти в среду обитания и научиться извлекать для себя пищу, ведь ради этого их мамаша и увлекает в воду, а не ради удовольствия пребывания на Канарах, Бали и других курортах Турции и Египта.

− В таком случае напрашивается вывод, что остальные религии, кроме христианства, ущербны, и человечество в своей основе расслоено на разные категории по части их успешного пребывания в этом многоликом человеческом сообществе наций и народностей?

− Возможно, не знакомые с христианством имеют исторически накопленный поколениями опыт и прекрасно развитые жизнеутверждающие формы проживания, но это не даёт права внедряться в другие, рядом пребывающие системы и разрушать их этику, культуру и традиции, − чем зачастую, по причине сложившейся конкуренции, многие занимаются, не обладая необходимой компетенцией, знаниями, навыками осторожного, бережного отношения к истории, а также любви к своему народу. Так происходит и когда застраивают дом, в котором игумения Таисия вместе с соратниками заботилась о воспитании, обучении и духовном становлении детей, живущих на Песках. Ведь здесь проживала беднейшая часть жителей Петербурга, у которых не было возможности позволить себе излишества или позаботиться о благосостоянии детворы, подобно тому, как позволяли себе это в богатых семьях. Здесь-то святая матушка и восполняла детям своим теплом недостающую для них заботу ежедневным вниманием и попечительностью об их нуждах. А ведь таких школ, гимназий, приютов, больниц, на которые распространялось её тёплое, материнское попечение, немало, потому её участие в открытии подобных заведений не может угаснуть и остаться незамеченным современниками.

Действительно, известно много имён, занимавшихся подобной деятельностью и в советское время, и ранее, и в настоящие дни, им трудно подражать, учитывая их неординарную деятельность. Но здесь особый случай. Подвиг игумении Таисии состоит в том, что всё своё служение она исполняла по послушанию святому отцу Иоанну Кронштадтскому, и посвящено оно было раскрытию в каждом человеке, с кем бы она ни соприкасалась, способности познания Бога и служения Ему теми силами души, которые раскрывали в человеке желание быть похожим в служении ближнему на Бога. А это особый дар, редко кому удаётся совместить в себе такой талант и добродетели, и ни в коем случае нельзя их забывать и выпроваживать из жизни города. Что же такое можно в игумении Таисии узреть, чего не предполагается увидеть в большинстве живущих?

Простой пример из природы: куры копаются в огороде, утки пытаются, к примеру, взлететь и едва в стрессовой ситуации поднимаются над водой на некоторое мгновение. А вот гуси, журавли, цапли и аисты имеют более сильные крылья и могут летать уже более длительное время и подыматься высоко над землей, планируя в вышине. Так и человеку в каждом новом поколении суждено самой природой возрождаться духовно, отрываясь от сиюминутных проблем и возноситься в вышину, и не пресмыкаться, поработившись мирской суете, уподобляясь курочкам и подобной живности, копошащейся в земной пыли, не подозревая о существовании водных объектов, взирая на них только через экран монитора. Но немало тех, которые, вкусивши евангельское учение и приняв таинство Крещения, предпринимают попытку взлететь, но тяжестью пристрастий вновь плюхаются в воду. Да, об этом действительно предрекали святые, что люди последнего времени будут пытаться взлететь и падать, и опять, и опять предпринимать попытки взлетать.

Это самая важная и необходимая для современников деятельность − участие в собственном церковном разностороннем восхождении, которое, в первую очередь, не только не противоречит государственному созиданию и сплочению народа через послушание закону, а, напротив, только способствует этому собиранию и является движущей его силой. Одному Богу известно, насколько можно преуспеть в личном становлении. Но, кроме храмов, уже отреставрированных и повсеместно украшающих улицы городов и поселений, в нашей Северной столице также стоит украсить и центральную часть города, вблизи Ратуши, − и не уплотнительной мещанской застройкой, подобно нагромождениям «Черкизона», а прославлением истинной дочери города – и в доме, посвящённом творческой деятельности игумении Таисии и расположенном как раз вдоль основной, ведущей к Смольному, улице Новгородской. Такая продуманная инициатива может стать примером и правилом для молодого поколения и продолжаться ныне и в последующие времена по Божьему Промыслу под покровом Матери Божией, Которой святая игумения служила своим искренним, кротким, доверчивым девичьим сердцем.

Исполнение миссии восстановления справедливости и разрешения выше указанного конфликта интересов лежит на духовно просвещённом населении города, доверяющем администрации и правлению. Чтобы наши горожане подымались высоко в небо, как даровано Богом соколам и орлам, разбираясь в развитии инфраструктуры среды и в хитросплетениях политических баталий, − для этого необходима соборная деятельность всех заинтересованных лиц, и только сообща можно достичь желаемого результата. Подобных и, казалось бы, неисполнимых задач в современном, столь противоречивом мире немало, но трудом и усилием человеческой воли в соединении с Божественным произволением они решаются и оставляют надежду и веру в грядущее возобновление духовного союза с Создателем, и оно не противоречит движению навстречу представителям всех конфессий, выгодно способствуя их личным интересам, ограждая от неустойчивого положения и зависимости от сиюминутных, малозначимых повседневных требований. Такая святая обязанность лежит на плечах администрации и управленцев всех рангов − вносить мир и покой в народную среду.

Хотелось бы прибегнуть с просьбой и к Собору архиереев Русской Православной Церкви, и к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу помочь в осуществлении так необходимой городу, всему многонациональному государству, да и всему миру, миссии прославления подвигов скромной подвижницы Святой Церкви игумении Таисии. А также хотелось бы обратиться к Президенту, невероятными усилиями поднявшему русский народ с колен, заставившему поверить весь мир в правоту отстаиваемой нами чести и права на самоопределение, в возможность восстановления между народами суверенитета и дружественного, выгодного каждой стороне сотрудничества, с убедительной просьбой: помочь, может быть, в этой и не такой значительной для города проблеме, − в надежде, что при остром, непримиримом противостоянии интересов сторон он изберет исторически приемлемую для будущего нашего города точку зрения, способствуя прославлению соотечественницы игумении Таисии (Солоповой).

Благоразумное и доброе решение губернатора Владимира Анатольевича Яковлева, вице-губернатора Александра Ивановича Вахмистрова и его подопечных − Светланы Арсентьевны, Наталии Геннадьевны Зубковой и главы Центрального района − о предоставлении православной организации «Общество памяти игумении Таисии» в 2001 году здания на улице Кирилловской 11, а затем поддержанное в 2009 году главным архитектором Романом Евгеньевичем Филимоновым решение о разделении соседнего освободившегося участка для пользования ЖКХ и Обществом, к сожалению, попрано главой района Светланой Викторовной Штуковой в пользу ЖКХ. Надеемся, всё же в будущем будет поддержано власть имущими и большинством трезво мыслящих горожан − ради того, чтобы Бог даровал народу России прочный и заслуженный мир.

Как выразился греческий митрополит Анфим, посетивший в 2013 году Санкт-Петербург, предназначение России состоит в том, чтобы просвещать народы евангельским словом, − ради чего и было даровано православной организации «Общество памяти игумении Таисии» здание бывшей Седьмой гимназии. Это старинное здание, благословлённое императорским указом, поистине отмеченное трудами игумении Таисии и собранного в его стенах уникального коллектива преподавателей, благожелательно относящихся к самодержавному правлению Государя Николая Александровича и Царицы Александры, − одно из значимых и почитаемых мест Центрального района.

Убедительная просьба ко всем горожанам − не дать гонящимся за сиюминутной прибылью заслонить жилым домом исторически важное и прекрасное место в Центральном районе, а, напротив соборно поспособствовать его развитию в инфраструктуре Северной столицы ради, как следствие, дарованного Богом мира и процветания России. Иначе − зачем город без такого благословленного духовно-просветительского центра…

Иеромонах Александр (Фаут), настоятель строящегося храма в честь Державной иконы Божией Матери, духовник и председатель правления Санкт-Петербургской Общественной организации «Общество памяти игумении Таисии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

Благодарю Иеромонаха Александра за эту статью. Прочитав ее, воистину ощутил глубокую взаимосвязь всего в нашей жизни. Очень жаль, что в органах управления районов нашего города находятся люди, которые не видят связи между памятниками истории, культуры и религии из прошлого и сознанием, мышлением людей в будущем. Видимо, жажда наживы застилает им глаза.

Искренне поддерживаю инициативу Иеромонаха Александра и очень надеюсь на её успех.


С уважением,
Юрий Борисович
Юрий Борисович / 09.04.2023, 11:44
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иеромонах Александр (Фаут)
На пути избираемых решений
Необходимо в молодежной среде посеять надежду на возможность при покаянном обращении к Живому Богу получить моментальный непререкаемый ответ в их сердцах о выборе пути, средствах для достижения цели
19.10.2023
У истоков добрых начинаний
О проблемах православного Общества памяти игумении Таисии
18.07.2023
Об опасности телепрограмм на церковную тему
Заметка об одном сюжете программы Андрея Малахова
16.06.2023
Все статьи Иеромонах Александр (Фаут)
Российская Империя
День памяти М.В. Ломоносова
Сегодня мы также вспоминаем актера Ф.Г.Волкова, мореплавателя В.Я.Чичагова, художников Д.Г.Левицкого и А.Я.Головина, филолога Д.Н.Ушакова, танкистов С.В.Хохрякова и С.Ф.Шутова, писателя Б.Н.Ширяева и Патриарха Алексия I
17.04.2024
Пора восстановить историческую справедливость
Почему в Белоруссии до сих пор не поставили памятник Петру Христиановичу Витгенштейну?
16.04.2024
День памяти епископа Исидора (Колоколова)
Сегодня мы также вспоминаем путешественника М.Д. Тебенькова и казнь убийц Александра II
16.04.2024
Все статьи темы
Новости СПб
Все статьи темы
Традиционные духовно-нравственные ценности России
Все статьи темы
Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:39
К 135-летию Ч. Чаплина
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:33
Хватит кошмарить народ новостями о преступлениях
Новый комментарий от Владимир С.М.
17.04.2024 21:24
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
Новый комментарий от С. Югов
17.04.2024 21:01
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
17.04.2024 21:00