Миссия под Херсон на левый берег Днепра

О 2-й миссионерской поездке на линию боевого соприкосновения с чудотворной иконой Святого Царя-Мученика Николая

Освободительный поход Русской армии на Украину  Новости Донбасса 
0
1756
Время на чтение 12 минут
Фото: Предоставлено автором

Вернулись недавно из-под Херсона. «Войсковая Православная Миссия» в очередной раз участвовала в миссионерской и благотворительной поездке сначала в Донецк, а затем, на линию боевого соприкосновения к левому берегу Днепра.

Когда мы возвращались с отцом Макарием «Донецким» после первой поездки с иконами Божией Матери «Песчанской» и чудотворной иконой Святого Царя Мученика и Страстотерпца Николая II с Донецкой линии боевого соприкосновения, вдохновлённые результатами поездки, мы поняли, что необходимо продолжить начатое дело. Решили обязательно посетить ещё херсонскую линию боевого соприкосновения, особо значимую после известных событий. Долго ждать не пришлось, вскоре выдался случай с сопровождением нашими друзьями большого чиновника, едущего вместе с благотворительным грузом в Донецк.

Но коль поездка с чудотворной иконой, то начну с чудес.

Новое царское облачение. Одна моя давняя знакомая, с детства почитавшая Святого Царя Великомученика и Страстотерпца Николая Второго, увидев изношенную сумку, в который переносилась чудотворная икона Святого Царя, предложила для поддержки нашей Миссии заказать новую сумку. Я стал искать, кто бы мог это сделать. Позвонил во многие компании, которые занимались церковным шитьём. У всех были разные сроки, разные варианты шитья, разные цены. В результате процесс затянулся более чем на полгода. После первой поездки на боевые позиции, с Божьей помощью нашли мастерскую «Церковные ткани» на Варшавском шоссе. С хозяйкой мастерской Еленой Лукашевой мы, оказывается, встречались в 1998 г. в Храме Вознесения Господня, в самом начале мироточения Чудотворной иконы. Она попросила прислать размеры сумки и пожелания по вышивке. В письме я добавил фотографии посещения иконой боевых позиций на Донбассе. При новой встрече она очень трогательно меня встретила. Сказала, что мы с радостью изготовим сумку для иконы, поддерживающей наших воинов. В результате дружный коллектив благотворительно подарил ещё вышитое знамя для ЧВК «Вагнера» и изготавливаемые мастерской предметы церковной утвари для треб воинских священников. Слава Богу, что есть еще такие сердечные люди, которые всей душой болеют за любимую Матушку-Русь и за её детей!

Фото с золотошвейками

Фото сумки

Заезд и новое погружение в воюющий мир. Поехали с о. Макарием даже немного раньше, чем ожидали. Предварительно поездка планировалось с нашей былой командой для передачи благотворительной помощи Донецкой отдельной бригаде особого назначения «Кальмиус», но потом планы скорректировались.

В этот раз мы заезжали в Донецк через ЛНР (Луганская народная республика). Это были для нас новые впечатления. Каждый воюющий регион имеет свои особенности, и мы увидели, что в ЛНР везде кипит работа. Деловые, созидательные ритмы – перемещение строительной и военной техники, дорожные, строительные работы. На рабочий деловой порядок военное положение накладывает свой особый отпечаток. Без всякой суеты, спокойно идёт работа. Работают братья, борются за независимость и суверенитет не только ЛНР и ДНР, но и всей России. Повсюду идут ремонтные и восстановительные работы, и что особенно отрадно, работают даже по благоустройству территории. То есть жизнь в Луганской Народной Республике набирает свою силу, чувствуется везде деловой хозяйственный ритм, порядок и сплочённость, исстрадавшегося от многолетней войны народа.

Передача благотворительной помощи Бригаде «Кальмиус». Наконец, добравшись до ставшего уже родным для нас, Донбасса, мы почувствовали особую радость и осознание, возникшей привязанности к Донецкой земле. Особая теплота, доброжелательность, хлебосольство донбассцев мне напомнила незабываемое время начала моей офицерской службы в войсках начала 80-х. Отец Макарий (Донецкий), тем паче, был доволен возвращению в свои родные пенаты, к своим духовным чадам.

Большой рефрижератор с грузом, который мы в группе сопровождали, прибыл вовремя. Многие, командиры и бойцы были уже нашими хорошими знакомыми по первой поездке. Оперативно началась разгрузка нашего «большегруза», привезшего тёплую одежду, продукты, медикаменты, обогреватели и заказанное снаряжение.

Четыре человека, стоящие справа, Александр, Владимир, Олег, м. Лариса – основные благотворители

Встречавшие нас командование и воины бригады были очень довольны. Наша миссия, помимо прочего, еще привезла святыни – храмовые иконы и подарочные иконки, нательные крестики, книги, пояски «Живый в помощи». У всех было праздничное настроение. Затем провели построение, послушали краткое слово-обращение федерального начальника, отец Макарий отслужил молебен. Во время молебна было два интересных знака. Сначала пролетел клин диких гусей, улетающих на юг, а потом низко на небольшой высоте прошли два наших истребителя. Это, наверное, Господь нам показал, что настало время «провожать» «диких гусей» – чужеземных наёмников, лезущих со всех сторон на наши исконно русские земли.

После построения, помазания, выступления и небольшой проповеди отца Макария, фотографировались и общались.

Выступления организаторов благотворительно миссии перед воинами бригады

Отец Макарий привёз с собой из Троице-Сергиевой Лавры, для поддержки наших артиллеристов, икону покровителя воинства – Святого воина Федора (Ушакова) с его мощами. В своем небольшом вступлении отец напомнил, что адмирал Фёдор Ушаков проявил себя не только хорошим стратегом, мореплавателем, морским офицером, но также замечательным артиллеристом, поэтому икона Святого воина Федора будет очень полезна нынешним артиллеристам бригады.

Представитель федерального военного руководство России сказал проникновенные слова о том, что очень важна духовная осмысленность нашей борьбы с вселенскими силами Зла, важно обращение к духовным христианским истокам наших былых, нынешних и грядущих побед.

Икона святого флотоводца. После построения, молебна и помазания миром от мироточивых икон было много интересных встреч. В частности вы познакомились с удивительным воином чистокровным греком Симосом, (на фото вверху он держит икону св. воина Федора). Симос вспомнил историю военной помощи грекам в освобождении остров Корфу нашим святым адмиралом Фёдором Ушаковым. Православный русский воин греческого происхождения с любовью и трепетом взял в свои руки икону святого воина-флотоводца с молитвенной благодарностью за внимание и память к истории его Родины-Греции. За свободу Донбасса в бригаде воюют представители многих национальностей, проживающих на донецкой земле. Это одна из лучших бригад по сложности и по выучке. Нам было радостно поддержать достойных воинов.

Божья помощь Галине. После построения мы еще переговорили с одной-единственной женщиной, стоящей в военной форме, в бригадном строю (слева на последнем фото). Ее имя в крещении Галина. Она приехала из Армении и уже 42 года живёт в Донбассе. С 2014 года служит в «Кальмиусе». Несмотря на то, что у нее четверо детей, она участвует в боевой работе. Она рассказала интересную историю о Божьем покровительстве. Рассказала, насколько она искренне верит в Бога, и как Он ей помогал и продолжает помогать. Когда она попала под артиллерийский и минометный обстрел осколки от мин и снарядов, которые рядом разрывались, ее не задевали. Раз снаряд упал прямо под ноги, осколки облетели вокруг её и лишь один небольшой попал в ногу. Это было реальное чудо. В день нашего приезда у неё был день рождения. Мы подарили ей иконку, крестики и фонарик с восковой свечой. Я сказал ей на прощание, что Господь милостив и хранит тебя, потому что ты настоящий добрый человек, горячо любящая Бога и своих детей, мать.

В Союзе Ветеранов Донбасса. После встречи с воинами «Кальмиуса» мы поехали передать благотворительную помощь нашим друзьям-ветеранам из Союза Ветеранов Донбасса его председателю Сивоконенко Юрию Викторовичу. Разгрузив привезенную гуманитарную помощь, помолились в молитвенной комнате, которую планируется сделать домовым храмом прямо в штабном ветеранском помещении.

Председатель СВД Сивоконенко Юрий Викторович на групповой фото крайний справа

Мы с Юрием Викторовичем встретились уже как родные после совместных поездок на боевые позиции в октябре. Первым делом пошли помолиться перед образом «Песчанской» иконы Божией матери, с которым посещали донецкую линию боевого соприкосновения и, конечно, помолиться перед нашей чудотворной иконой Святого Царя Мученика и Страстотерпца Николая II. Молились, чтобы Господь и Святой Государь открыл нам путь и дал возможность посетить боевые позиции на Херсонщине, о чём мы задумывались ещё в октябре.

Встреча с офицерами из-под Херсона. Когда передачу нашей гуманитарной помощи закончили, поехали со своими друзьями устраиваться в гостиницу «Центральная». Первая задача, с которой мы приехали на Донбасс, была решена, осталось решить главную задачу. Согласовать и обеспечить поездку на Херсонское направление с командованием в новых условиях оказалось не просто. Но Всемилостивый Господь и Небесный Покровитель нашей «Войсковой Православной Миссии» Святой Царь Мученик и Страстотерпец Николай II, вместе с чудотворным образом которого мы проводим свою миссионерскую работу, поддержал нашу устремлённость. Многие православные люди были свидетелями поддержки и заступничества, происходящими в присутствии чудотворного образа, которое происходило и постоянно происходит. Наш Святой Царь выбирает и указывает свой путь движения.

На второй день в гостиничном кафе мы встречаем группу офицеров из-под Херсона, которые по делам приезжали в Донецк. Отец Макарий, разговорившись с ними, узнал, что у них на боевых позициях за 9 месяцев СВО никто из священников и духовных лиц ни разу не побывал. И для всех воинов их батальона было бы большое счастье, если отец Макарий с нашими чудотворными Образами, приехал на передовую к воинам, которые сейчас остро нуждаются в духовной поддержке.

Пора в путь-дорогу. Завершив наши Донецкие дела, помолившись перед нашими святыми образами, принимаем решение, что поедем с этими ребятами. Посоветовавшись с командованием бригады, с нашими офицерами-друзьями в Донецке, как максимально безопасно совершить эту поездку, готовимся к выезду. Друзья-командиры, с которыми у нас уже был результативный опыт взаимодействия, выделяют нам автомобиль для поездки и двух опытных бойцов с боевым снаряжением для сопровождения. Дорога предстоит дальняя и рискованная, возможны встречи с диверсионными группами. И нам предстоит проезжать множество блок постов.

Вперед к Херсонским позициям. В компании с нашими новыми друзьями отправляемся в неблизкий путь почти 500 км в херсонском направлении. Путь оказался нелегким, движение на дорогах интенсивное, множество длинных пробок и задержек у частых блок постов. Повсюду длинные, порою многокилометровые, колонны техники, движущиеся в обе стороны. Мы увидели массивную работу по укреплению наших оборонных позиций, по строительству оборонительных сооружений вдоль всей дороги.

Сердечное общение. Поздно вечером мы приехали в место расположения той части, где служили ребята-офицеры пригласившие нас. Нам помогли разместиться в небольшом домике, хозяева которого уехали подальше от смертельной опасности. В доме размещалось несколько солдат, которые быстро освободили нам две комнаты для отдыха. Мы совместно накрыли стол для ужина. В доверительной атмосфере застолья ребята, порассказали свои истории, как они здесь оказались, и чему научила их война. А коль за столом находился монах, священнослужитель, то все разговоры невольно перешли на религиозные и духовные темы. Оказалось, что духовных вопросов и у православных, и у мусульман предостаточно. Где как не на войне поговорить о Жизни и Смерти. Далеко за полночь мы пошли с отцом Макарием отдыхать и проспали без задних ног до 9-ти утра. Ночью были какие-то приключения у наших соседей, но это – отдельная история.

Линия соприкосновения. На следующий день по прибытии офицеров и обеда мы выехали на позицию. Нам предстояло посетить, разбитый «хамерсами» госпиталь на берегу Днепра и отслужить там панихиду. Там погибло более 200 наших бойцов, многих из которых знали, пригласившие нас командиры.

Проезжая вдоль Днепра, ребята, сопровождающие нас, помахали рукой в сторону противника, сказали, что на том берегу реки по их данным, стоят немцы, или натовцы, или наёмники, в прочем, это одно и то же, которые прямо на глазах спускались в окопы. Натовцы в ответ тоже помахали.

Лития над братской могилой. Когда вы увидели, разрушенный от снарядов трёхэтажный госпиталь, который стоит на самом берегу Днепра, хорошо просматривается и простреливается с правой стороны и там ещё осталась неразобранной братская могила, засыпанных разбитым кирпичом и бетоном, погибших воинов, возникло внутреннее волнение.



Вид с балконного проема, где служили литию

А когда поднялись на третий этаж и в остатке балконного проема, на узкой полоске командир предложил служить о. Макарию панихиду, мне и я чувствовал, что и о. Макарию, было не по себе. Под ногами была узкая опора, на более чем на 10 метровой высоте, на которой просто стоять опасно. На балкончике стоял командир, который нас пригласил, а напротив стоял батюшка в своём облачении. Место служения прямо открыто Днепру, хорошо просматривалось со стороны противника, прекрасная мишень для снайпера. И у меня была до конца литии тревога на сердце. Стоя чуть сзади батюшки, я молился о помиловании павших и нас здесь стоявших. Господь помиловал. Не было опасных снайперских выстрелов в нашу сторону.



После литии

После литии, все люди, присутствующие на памятном служении, сфотографировались на память. Следующим действием была уже наша поездка к бойцам на боевые позиции,

Молебен и крестный ход вдоль боевых позиций. По размытой дождями глиняной дороге поехали на передовую к нашим воинам, которые капают вручную окопы в полный рост. Ребята, занимающиеся укреплением окопов, с радостью нас встретили. Был небольшой туман над Днепром. Мы встали на небольшой полянке, прикрываемой редкими деревьями. Достали из сумок иконы.

Перед крестным ходом

Икону святого воина Федора Ушакова дали держать одному из бойцов. Чудотворная икона Святого Царя-Мученика и Страстотерпца Николая Второго была у меня в руках. Список иконы Божией Матери «Песчанской», подаренный батюшке Макрию, Изюмским владыкой, дали держать другому бойцу. Отец Макарий подробно рассказал об иконах, с которыми мы приехали, об их месте в истории бывшей и нынешней России. Я рассказал о чудотворениях Царской иконы, которую привезли на фронт и великом смысле ее пребывания на боевых позициях совместно с «Песчанской» иконой. После выступлений начали служить молебен, потом батюшка совершил помазывание миром от мироточивых икон. Мы привезли в подарок много бумажных иконок. Бойцы выбирали, те которые им больше приглянутся. Также мы раздавали новые красивые медные крестики всем желающим. Потом раздали молитвословы, специально напечатанные для православных воинов, православную литератур, которые привезли с собой. Особенно полезной была книжка о. Германа о духах злобы поднебесных, т.к. мы воочию увидели какая духовная брань идет в прифронтовой полосе, и только вооружившись духовным оружием молитвой можно победить в этой брани.

Крестный ход

В завершении нашей встречи мы совершили крестный ход с иконами и молитвами вдоль вырытых оборонительных сооружений. В конце крестного хода из моего сердца зазвучал пасхальный тропарь «Христос Воскресе из мертых, смертью смерть поправ, и сущим во гробах живот даровав», который подхватили крестоходцы.

После Крестного хода

Начало смеркаться и командир предложили дать монаху Maкарию победную автоматную очередь в сторону противника. Отец Макарий стал объяснять, что у священнослужителей-монахов духовное оружие, что им духовно не полезно брать в руки боевое оружие. Мне пришлось его выручать. Взяв автомат, сказал, что дам победную очередь в честь нашей грядущей Победы. И опустошил весь автоматный рожок.

Недалеко от нашего берега плавала стая белых лебедей. Белоснежные грациозные птицы даже не вздрогнули от выстрелов. На черной, от спускающихся сумерек воде, это был божественно-чудесный остров мира и любви, как будто сама Богородица через своих небесных посланников покрывала православных воинов своим благословением.

Как потом оказалось, что мы побывали в батальоне, который с начала операции назвали батальон «Святых». Об увиденных искушениях, откровениях и новом понимании происходящего, пережитых там, как-нибудь напишу подробнее.

Александр Федорович Чернавский, Начальник «Войсковой Православной Миссии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Чернавский
«Пасхальная радость в селе Филипповское»
Репортаж о пребывании чудотворного образа Святого Царя мученика и Страстотерпца Николая II в Свято-Никольском храме
08.03.2024
Возрождение духовно-нравственных традиций Исторической России
С 3 по 8 декабря в Пензе пребывал чудотворный мироточивый образ последнего российского Императора Николая II
14.12.2023
Образ будущего – государство заповедных людей
В православной традиции сформировалось определенное представление об идеальной форме взаимоотношений между Церковью и Государством
27.11.2023
Его любимое изречение: «Царь грядет!»
На годовщину смерти Игоря Евгеньевича Смыкова
13.11.2023
Все статьи Александр Чернавский
Освободительный поход Русской армии на Украину
Страх и подвиг
Если б этой войны не было, её надо было бы выдумать
26.04.2024
«Братьям брат, с ухмылкою мечтательной, шлёт снаряд – летальный и летательный»
Русская словесность, несомненно, реагирует на военные действия, причем на разных уровнях и слоях
26.04.2024
«Америке нужна и важна прибалтийская провокация»
США, провоцируя конфликт в Прибалтике, пытаются разменять Эстонию и Латвию на Калининградскую область
26.04.2024
Все статьи темы
Новости Донбасса
Все статьи темы
Последние комментарии
Победи себя – будешь непобедим!
Новый комментарий от С. Югов
26.04.2024 18:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Игорь Бондарев
26.04.2024 18:06
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от С. Югов
26.04.2024 17:17
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 16:38