Сегодня Совет Госдумы рассмотрит протокольное поручение о проведении консультаций по возможному возвращению смертной казни за ряд преступлений, сообщил автор поручения депутат Константин Затулин.
«Первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков предложил обсудить этот вопрос завтра на Совете Думы, чтобы не затевать бурную долгую дискуссию на заседании», – сказал Затулин «Интерфаксу».
Он пояснил, что речь идет о предложении провести консультации по поводу возможного возвращения смертной казни в отношении тех, кто виновен в терактах, преступлениях против детей и ряде других преступлений.
«Внося это протокольное поручение, я понимал, что по крайней мере для некоторых из нас это вопрос неоднозначный. И существует уже историческая позиция, проросшая корнями, (по поводу) обсуждения вопроса о возвращении смертной казни. Я считаю эту позицию анахронизмом», – сказал Затулин.
Инициативу Затулина прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
Как православному христианину относиться к смертной казни? Вспомним бессмертные слова святого апостола Павла: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13:1).
«Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13:3-4).
О каком мече говорит апостол Павел? Только ли о мече воина? Нет. Не только. Ещё он говорит и о мече судьи, о мече, которым пользовались римляне для смертной казни. И право Римского магистрата на смертную казнь не обсуждалось.
Стоит вспомнить целый ряд житий, в частности аввы Шенуте, когда он грешника, убившего ради воровства, благословил идти на смертную казнь. Вспомним один из эпизодов «Луга духовного», когда покаявшийся разбойник, проведший девять лет в монастыре, добровольно ушёл в мир, чтобы принять смертную казнь за убитого им мальчика. Эти и множество иных примеров показывают, что для православного сознания смертная казнь не является чем-то невозможным, чем-то безнравственным, чем-то нехристианским. Напротив, смертная казнь не только способствует страху и вразумлению окружающих, но и ещё способствуют духовному очищению самого преступника – его исправлению, пусть даже перед насильственной смертью.
Отметим, что понятие человеколюбие в византийском понимании предусматривало, в том числе страдание и смертную казнь.
Безусловно, на меня восстанут многие гуманисты, говоря: Как Вы смеете и как Вы можете проповедовать убийство? Отвечу: Ни о каком убийстве не идёт речь. Ещё Афанасий Александрийский сказал, что убийство на войне отцы наши не считали убийством. Василий Великий добавляет: извиняя воинов, как поборников целомудрия и благочестия.
При этом отметим, что на войне смерть слепа – очень часто она достаёт не палача, не убийцу, не садиста, а какого-нибудь случайно мобилизованного человека или человека, считающего, что он защищает некое правое дело, пусть даже он в этом и заблуждается. А здесь идёт речь о прицельном устранении убийцы, палача и насильника в той невидимой войне, которую ведут правоохранительные органы ради спасения жизней нашего общества.
И спрашивается: Почему мы столь не милосердны к сотрудникам правоохранительных органов? Почему годами мы заставляем их страдать, охранять негодяя, который, по словам протоиерея Василия Ермакова, молодецки растоптал чью-то жизнь, над кем-то поглумился, кого-то убил и изнасиловал, который ради грязных денег предал свою Родину, осквернил самое дорогое, что у нас есть. И возникает вопрос: зачем его щадить? Чем он заработал своё право на милосердие. Очень часто – ничем.
«Но он может исправиться!» – возопиют гуманисты. Пусть исправляется. Смертная казнь не сразу приводится в исполнение. Да даже, если и сразу, то это достаточно сильный повод для духовного исправления.
Но гуманисты вновь возопиют: «Однако возможна и ошибка!». Ответ: надо сделать всё, чтобы ошибка была сведена к минимуму, ввести процедуру, при которой исполнение смертной казни при физической возможности откладывалась бы на тот срок, который дал бы обществу возможность убедиться в виновности человека.
Особенно ныне актуален вопрос о смертной казни, когда наша страна ведёт войну, когда количество преступлений, в том числе и тяжёлых, неминуемо возрастёт, когда просто нечем будет припугнуть преступников.
В своё время товарищ Сталин проявил гуманизм, отменив в 1947 году смертную казнь. В результате, как рассказывал почивший герой Советского Союза Михаил Владимирович Ашик, в лагерях началась вакханалия убийств – матёрые убийцы, власовцы, бандеровцы, бывшие полицаи, просто уголовка – резали своих недругов, совершенно не поморщившись. И когда им добавляли срок 25 лет, они в ответ ржали: Да у меня уже есть 25 лет. Всё равно не выйду, так здесь хоть, как человек поживу.
Они завизжали, как крысы, когда в 1950 году вернули смертную казнь: да как же так, мы же так не договаривались!
Инициатива Затулина более чем актуальна. Как интересно распорядилась «империя добра» со смертной казнью в ряде стран. Для Европы она властно продиктовала отмену смертной казни, но для себя-то любимой сохранила. В США смертная казнь по-прежнему приводится в исполнении и работает как часы. Всё-таки кое-чему стоит учиться у наших врагов.
И никто в мире не обвиняет США в отсутствии гуманизма и человечности. Напротив, они человечны, уважаемы и респектабельны. Нам надо думать не о реноме, а о жизни России и о спасении русского народа и иных народов России. И если человек доводит себя до животного состояния или хуже того – «горее скота», если он дьяволизируется, если он считает себя вправе уничтожать чужую жизнь, если он считает себя вправе расстреливать детей, как в Ижевской школе или вкладывать пистолет в руки маньяка – он должен за это ответить по высшей мере в самом прямом смысле этого слова.
Касаясь животрепещущей Ижевской трагедии, я ни минуты не сомневаюсь, что это дел рук СБУ. Именно агенты СБУ подготовили этого маньяка, дали ему оружие и выпустили в час Х, когда надо было сорвать признание результатов референдумов на Украине. Очень надеюсь, что высшему руководству страны хватит веры, воли и мужества провести соответствующую процедуру и признать референдумы, даже если бы стрельба началась на Красной площади. Если мы этого не сделаем, то, рано или поздно, на Красной площади действительно начнётся стрельба, только уже не из пистолетов, а из крупнокалиберных пулемётов и орудий.
Вопрос признания Россией референдумов – это вопрос жизни и смерти, вопрос нашей политической воли, вопрос не только собирания России, но и её исторического бытия. В такой ситуации струсившим просто впиваются в глотку, струсивших просто загрызают.
Надеемся, что в ближайшие дни с ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областями произойдёт то же, что и с Крымом – и они станут неотъемлемыми частями России, которые мы будем защищать, как Москву и Звенигород, как Петербург и Лугу, как Ростов и Белгород. А для защиты нашей страны нужны строгие и серьёзные меры, в том числе и смертная казнь.
Те негодяи, которые организовывают теракты на нашей территории, убийцы Дарьи Дугиной, прокурора ЛНР Сергея Горенко, убийцы многих других рано или поздно ответят по закону, ответят высшей мерой наказания, равно как и все азовцы, пусть и недавно выпущенные (Азов – запрещенная в России террористическая организация). Рано или поздно они будут переломлены и предстанут перед строгим и справедливым судом. Верю, что в скором времени на скамье «нового Нюрнберга» окажутся Зеленский, Арестович и их хозяева.
28. Ответ на 26, Vladislav:
27.
26. И продавать автоматы в Универмаге
25. Ответ на 23, Человек: Свалили все в одну кучу.
КАК ЦЕРКОВЬ ОТНОСИЛАСЬ И ОТНОСИТСЯ К СМЕРТНОЙ КАЗНИ https://pravoslavie.ru/124854.html С НАМИ БОГ! (Ис.8)
24.
23. Ответ на 20, Валерий:
Надо сказать, что наибольшей меры наказания достойны те, кто привёл нашу страну в такое положение, когда психически больные дети не идентифицирутся и не лечатся. Когда ограблен народ, сбит с толку, лишён нормального школьного воспитания. Когда родители озабочены тем, как свести концы с концами, всё время заняты на работе, а дети остаются один на один со своими мыслями. Наказывать надо тех, кто не отменяет возможность врачам убивать нерождённых детей. Тех, кто противится строительству новых храмов и запрещает в школах ОПК.
22.
Смысл смертной казни только один - устрашение потенциального преступника такой участью.
Но пожизненное заключение, наверно, для многих не менее страшно.
Осторожнее. Сейчас вы подведете здешних человеколюбов к мысли, что -да, обычная смертная казнь через расстрел - это, как-то, не очень страшно и даже отдает каким-то, простите за богомерзкое слово, - гуманизмом! Это просто эвтаназия какая-то (опять же прошу простить за богомерзкое слово!). А вот если злодея заставить перед смертью помучаться? А?Совсем другое дело! А если он будет мучаться при большом стечении народа - скажем, на центральной площади в городе - то и вообще хорошо и очень даже педагогично! Можно обратиться и к опыту наших предков. Чем плоха, например, посадка злодея на кол? Может это и не эстетично, зато дешево, надежно и практично! И уж это точно напугает потенциальных злодеев почище, чем пожизненное заключение. Да, и труп после того, как злодей испустит дух, можно оставить висеть на той же площади месяца эдак на три. Для пущего эффекта!
21. Война учит.
Кто враг Бога? Человек греха. В каждом есть грех. Большой грех втягивает в воронку все грехи.
Начнем убивать - не остановимся. Поэтому - не убий, а не потому, что зло должно оставаться безнаказанным. Зло наказывается Законом. И Богом. Он не ошибется. Мы же ошибемся и очень сильно. На каждом шагу.
Например, Апостол Павел учит, что вся плоть животного мира стенает и мучается за человека. За грех человека. За грехопадение человека. Отсюда - оправдание тезиса постмодернизма о смерти автора.
О каком авторе идет речь в постмодернизме? О человеке. Или о естестве человека, выступившем автором греха?
Понимаете? Естество человека без Бога есть грех. А естество человека без Бога есть совершенное естество по Божьему устроению. Так вот наше совершенство есть грех. Великая Культура Германии это доказала, когда плоды Культуры, сгорев в войне (1й мировой) веры в Бога, превратили немецкий народ в раба сатаны.
Но нельзя сжечь Церковь, а католичество и протестантизм - ветви Церкви. Смерть автора в философии постмодернизма можно толковать как пол стакана: наполовину полный, или наполовину пустой.
Если смерть автора есть речь о смерти автора как естества человека в своем совершенстве приходящее ко греху, то - это одно, то, что говорит и Апостол. Или наоборот: естество человека губит в человеке авторство Духа.
Почему постмодернизм двойственный для понимания? Потому что это - продукт Запада. А Запад - вторая правда канона, где первая правда канона - Россия. Россия должна правильно упорядочить философию постмодернизма так, чтобы мы увидели дискурс о Порядке.
Ибо ум, в Откровении, есть канон, а мудрость - Порядок. И уже Апостол Иоанн Богослов говорит, что бы мы, имеющие Порядок мудрости - сочли число зверя. Пользуясь каноном. Пользуясь умом. Пользуясь культурой Запада.
20. Почему я поддерживаю о. Владимира?
19. Ответ на 15, Сергей:
Это одержимые люди. И, наверное, есть и вина общества в том, что они до такого состояния доходят.