Года полтора назад я, как юрист, помогала решать вопрос одной семье, которой в прямом смысле в Нижегородской области была устроена травля. Будучи уверенной в том, что всё делалось с попустительства городской власти (а часто и с ее помощью), было принято решение обратиться к губернатору области. Тем более, что территориально преследование семьи давно вышло за пределы города. Моя доверительница пришла записываться на личный приём…
Но не тут-то было! Оказывается, чтобы записаться на приём, надо пройти через целую цепь чиновников, потратить массу времени (а лучше отпуск взять!), не единожды появиться перед ликом начальника приёмной… Моя доверительница, так и не записавшись на прием, позвонила мне и рассказала, через какие допросные процедуры ей пришлось пройти. Даже для решения такого элементарного вопроса я бросила свои дела и посвятила целый день только одному: записаться на личный приём к заместителю губернатора.
Тогда вспомнился эпизод из к/ф «Звезда пленительно счастья» (время в картине с 1:26:15 по 1:28:24), когда француженка Полина Гёбль, увидев на площади императора, кидается к нему с прошением, подаёт его при личном общении и слышит обещание получить ответ через три дня. И она получила ответ!
Сегодня даже представить трудно, чтобы на улице, вот так просто, можно подойти даже не к Президенту, а хотя бы к губернатору. Или к мэру. Да что там к мэру! Зачастую к директору домоуправляющей компании невозможно попасть на приём!
Своих избранников-депутатов люди, как правило, видят во время выборных компаний.
А ведь именно от них зависит, кто будет управлять регионом, в котором мы живём.
Губернатор ведь только назначается «сверху», но утверждается его кандидатура законодательным собранием.
Вот и выходит, какова наша гражданская активность во время выборов, такие у нас и депутаты, а значит, и наша с вами жизнь.
Вспоминая свою молодость, понимаю, насколько близка к народу была власть. Как бы её не критиковали, чтобы не рассказывали нам нынешние демократы, люди помнят времена, когда к председателю горисполкома можно было пройти, минуя крики секретарши, в любой день. Нам, тем, кто родился в СССР, даже представить было невозможно, что в крайком партии или краевую администрацию может кто-то запретить пройти. А в городскую администрацию просто забегали в буфет перекусить, готовили там вкусно.
Помню я и последнего «народного» губернатора в Нижегородской области, который работал для людей, для области, для страны. Отношение к людям проявлялось и в том, что последнюю субботу каждого месяца вёл «живой»» прием до последнего посетителя. Сегодня в такое трудно поверить. О таком губернаторе расскажу подробнее…
…Однажды, в приёмной у одного депутата Законодательного собрания, где я сама ожидала приёма, появился старичок. Словно дед Щукарь сошёл со страниц Шолоховских рассказов. Маленький, щуплый, в потертом пиджачке и олимпийке. Атмосфера в приёмной была, как и положено для официальных кабинетов: административная. Посетители невольно говорили шепотом. И вдруг в этой давящей тишине раздался громкий голос: «А хотите, я скажу, зачем на приём к депутату пришёл? Звать меня Николай Иванович Мурзин, может, слышали? Нет? Жаль… Нам дорога от села до кладбища нужна хорошая. Годков мне уже немало стукнуло, помирать скоро. А на кладбище в нашей деревне на тракторе возют. Не для того я до Берлина дошёл и фрицев бил, чтоб меня, как быка какого, на погост на тракторе волокли… Я с этим вопросом и к Ходыреву ходил. А там говорят, что он народ не принимает, часов приёмных у него нету. Это как же так?! Власть народная, а от народа далеко. Вот Иван Петрович Скляров, когда губернатором был, каждый месяц принимал. Я к нему со многими вопросами хаживал. И дорогу просил сделать, от райцентра до села. Он уважил, дорогу нам провели. Ах, и благодарили его люди! Я ему лучшего гуся тогда подарил. Я бы и Ходыреву подарил, если б тот помог. А его, только чтоб обратиться, пришлось у входа в администрацию поджидать. Подъехал Ходырев на машине и сразу к дверям. Ноги-то у него длинные, разве угонишься! Ну, я палочкой-то своей перед ним дорогу перегородил, говорю: «Погодь, Максимыч, разговор есть…». Поговорил, и все на этом… Да-а. Толи дело Иван Петрович! Свой человек, народ понимает. А еще я хотел гуся Путину подарить, когда он к нам в Нижний приезжал в первый раз. Но там меня охрана схватила, в машину поволокли: «Знаем, – говорят, – зачем ты, дед, сюда с гусем припёрся». Я на них клюкой замахнулся, отпустили. Это что ж получается, я фрица бил, а они меня в машину с решетками… Ушёл я, и гуся своего самого лучшего унёс. Эх и обиделся я тогда на Путина! Петрович-то правильно понял, что подарок от души! Я вот думаю, и Путин бы понял, вот только охрана злющая…».
Действительно, Иван Петрович Скляров был неотделим от своего народа. И не только в дни выборных компаний.
Довелось мне в одной из его поездок в Арзамас, после митинга на площади, стать свидетелем общения губернатора (это был 2001 год) с людьми, с которыми он бок о бок пережил страшную трагедию в далекие восьмидесятые.
После митинга на площади, губернатор поехал на кладбище, где были похоронены погибшие в той катастрофе.
Иван Петрович шёл по кладбищу, здороваясь со всеми, пришедшими помянуть погибших, поименно. Спрашивая о каждом, помня всех не только в лицо и по именам, но и у кого какие проблемы, спрашивал, как дети, внуки… Встретилась ему бабуля, пришедшая в памятный день к могилке погибшего мужа: «Ванечка, Ванюша, посмотри, что ироды с могилкой сделали, оградку украли, табличку вырвали. Ванечка, да что ж творится такое?!».
Кто-то просто подходил к губернатору, обнимал: «Спасибо, Ванюша, что не забываешь нас, приезжаешь». «А дети-то как, пишут? – спрашивал в ответ Иван Петрович. – Всё нормально? У самой со здоровьем как? Может, помощь какая нужна?». «Да нет, спасибо. Дети пишут, привет передают»… Все до единого вопросы записывались и контролировались Иваном Петровичем лично.
Слова «Ванечка… Ванюша…» набатом стучали в голове. Наверное, самая высокая степень доверия людей к представителю власти, это когда можно подойти в трудную минуту с простыми сердечными словами «Ванечка, помоги… Ванюша, спасибо тебе…».
Еще в 18-м веке Сумароков писал: «Честь наша не в титулах состоит. Тот сиятельный, кто сердцем и разумом сияет, тот превосходительный, который других людей достоинством превосходит…». Слова, сказанные более двух веков назад как нельзя актуальны и сегодня, когда вспоминаешь Ивана Петровича Склярова. Прежде всего, Человека, а потом уже Губернатора, которого простые люди могли назвать просто «Ванечкой…», вкладывая в это и большую любовь, и глубочайшее уважение, и огромное доверие.
Иван Петрович очень рано ушёл из жизни. Но в памяти людей он навсегда останется губернатором, который работал для людей. На мой взгляд, это самая высокая оценка.
Сегодня я могу говорить о двух регионах, в одном жила, в другом живу: Нижегородской области и Приморском крае.
Даже в самых дерзких фантазиях не представляю себе, чтобы кто-то из жителей Нижегородской области смог доверительно подойти к губернатору на улице и сказать: «Глебушка, что же ты так людей обманул? Зоопарк позволил уничтожить в угоду бизнесу? А ведь не тобой он был создан!». Или с любым вопросом, но главное – иметь возможность подойти…
Так по каким законам управляют сегодня нами губернаторы: по людским, по Божьим или по законам бизнеса? Какая мотивация движет нашими избранниками? И кого избираем мы? Любое управление, построенное на выгоде, называется бизнесом.
Если мы, игнорируя выборы, позволяем строить именно такую структуру управления, то чего мы можем требовать и ждать от губернаторов, утвержденных депутатами от бизнес-структур? Не нравится, что интересы народа игнорируются, а во главу ставятся интересы бизнеса, стройте законодательную власть, которая будет представлять ваши интересы.
Пора понять, что не только губернаторы, а именно законодательная власть задаёт те ценности, которые будут приоритетны при управлении регионом.
Именно выбирая наших представителей власти, мы закладываем основы управления людскими жизнями и судьбами, а значит и будущим страны.
Какие мы, такими будут и наши избранники, таких губернаторов они и будут нам утверждать.
По Приморскому краю пока не могу сказать про дистанцию губернатор – народ. Есть телеграмм-канал, где люди пишут обращения губернатору, а вот про обратную связь говорить сложно.
При наличии популяризации руководителей регионов через СМИ, минимизирование обратной связи с народом вряд ли увеличивает доверие людей к представителям власти.
Также людям трудно понять, с какой целью отгораживаются охраной представители власти от своего же народа? От кого их охранять? От самого народа? Тогда народные ли это представители?
Скоро очередные выборы. А значит, очередные обещания и укрепляющаяся уверенность у людей, что выборная «показуха» народу не нужна.
Интересно, а если бы избирательная комиссия, прежде чем повторно регистрировать депутата на выборы (не важно, какого уровня), требовала отчёт об обещанных планах, много кандидатов смогли пройти повторную регистрацию?
Думаю, многое дали бы опросы граждан на улице о работе своих избранников. Например, можно делать вывод о работе депутата, задавая людям простые вопросы: 1) Знаете, кто представляет ваш район в городской думе? 2) Кто представляет ваш город в краевом/областном законодательном собрании? 3) Кто представляет ваш регион в Государственной думе? 4) Кто представляет ваш регион в Совете Федерации?
И, если большинство людей не могут назвать даже фамилии, таким избранникам делать нечего во власти.
Может, пора ставить «фильтры» для очистки тех структур, которые должны помогать Президенту, представлять народ, а не представителей бизнеса и дестабилизировать общество, увеличивая процент недоверия не только таким избранникам, но и самим выборам?
Считалось, что император – избранник Божий, перед Богом ему и ответ держать.
А депутаты – это наши избранники. И ответ им держать перед нами. В том числе и за политику губернаторов.
Главное – это ответ не только за качество нашей с вами жизни. Мы должны решить. А для чего мы на этой земле? Что мы делаем для спасения России и мира?
Альбина Васильевна Волкова, помощник депутата Законодательного Собрания Приморского края, член Экспертно-консультационного совета при Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, член Ассоциации юристов России, член Союза журналистов России
11. Ответ на 8, Сергей:
Насколько я помню, это всё же была не церковь - был шатёр-палатка, где служились молебны. Без совершения Литургии, без Престола и жертвенника.
И "военно-полевой" тоже вряд ли можно назвать - к военной части и ЗРУ шатёр не имел отношения, стоял на сугубо гражданской территории городского парка.
Но главное, что я хотел сказать, не это.
Прочитайте статью "Многострадальный храм". Там описано все.
На месте церкви ничего быть не должно , кроме церкви.
Понимаете, это - сугубо духовный, религиозный аргумент. Для разговора со светской властью, светским обществом - он не будет достаточным, убедительным.
И это с нашей стороны (со стороны православных) - одна из обычных ошибок, к сожалению. Пытаясь что-то доказать светскому обществу, апеллируем к чисто внутренним, духовным аргументам, которые этому обществу достаточно чужды.
Ну ясно же, что для городской власти простоявший полгода шатёр с иконами никак не будет причиной "неприкосновенности" данного участка земли.
Вторая ошибка (как мне кажется) - тогда протянули время. Если бы на участке поставили хоть какое-то капитальное храмовое строение - да хоть только нулевой цикл - всё, забрать эту землю уже было бы для властей гораздо труднее. А насколько я знаю, инициативная группа тогда заказала эскизный проект с размахом, почти собор - и конечно, власти это не согласовали. Вместо того, чтоб срочно переориентироваться на небольшой и реализуемый проект, православные поупирались - и на том еще потеряли время. Ну, а дальше "нереализованный участок" город использовал под свои цели.
Может, конечно, я не совсем правильно представляю себе ту ситуацию.
Ошибка в том, что мы разучились довольствоваться малым. Мы забыли советское время, когда разрешение на строительство храма было полной фантастикой. И за согласование открыть храм - любой, хоть малюсенький и на окраине под ёлкой - мы бы тогда властям в ножки поклонились. А теперь мы регулярно чего-то требуем, пытаемся у светских, "секулярных" городов и весей, у неверующего общества вытребовать территории, внимание, условия - и не абы какие, а покруче. Типа, "не для себя же, а ради веры". Недавний пример - споры о месте для храма в Екатеринбурге.
И в итоге... Либо остаёмся ни с чем - либо вроде получаем своё, но с боем, скандалом, немирностью. Этим отвращая тех, ради кого (в потенциале) отчасти и строятся церкви.
Вот такие печальные размышления.
10. Ответ на 9, Сергей:
Вот маленький зоопарк, конечно, жалко. В "лесном" участке парка он был органичным и уютным. С детьми бывал, очень хорошие воспоминания. Надеюсь, в сормовском зоопарке зверям не хуже - он производит впечатление очень хорошего уровня, я бы с московским сравнил.1. Возможно, он и стал неплохим парком. Но ведь речь не об этом, а о СОБЛЮДЕНИИ закона представителями власти. Изначально парк - это 1) городское имущество, которое нельзя было приватизировать в силу закона; 2) это был уголок естественной природы, и в этом была его уникальность. Городских парков полно, в каждом городе. А вот сохраненной природы в центре города теперь нет.
2. Зоопарк, даже в интересах бизнеса ( аквапарка), можно было не уничтожать, а перенести ближе к Приокскому району. Но для этого надо было просто иметь душу и слышать жителей города, а еше не врать им на встрече. Тем более фактически, это был не зоопарк, а центр реабилитации диких животных, пострадавших от рук человека: найденные в лесу медвежата, лисята; спасенная из цирка медведица; кого-то спасли из передвижных зоопарков. Даже баран, и тот имел свою историю: он сбежал из машины, когда его везли на татарский праздник...Уничтожать таких "подранков" - это, с моей точки зрения, вопиющая безнравственность. И другого мнения у меня не будет. Я на всю жизнь запомню глаза зубра, потухшие взгляды верблюдов, которые много лет жили семьей... Только бездушные люди, по моему мнению, могли совершить такой чудовищный акт уничтожения зоопарка. Даже во время ВОВ в Берлине спасали зоопарк. Нижнему Новгороду повезло меньше, чем Берлинскому зоопарку во время войны. Видимо, деньги сильнее любого оружия...
9. Ответ на 7, Альбина Волкова:
Вот маленький зоопарк, конечно, жалко. В "лесном" участке парка он был органичным и уютным. С детьми бывал, очень хорошие воспоминания. Надеюсь, в сормовском зоопарке зверям не хуже - он производит впечатление очень хорошего уровня, я бы с московским сравнил.
8. Ответ на 4, Альбина Волкова:
Насколько я помню, это всё же была не церковь - был шатёр-палатка, где служились молебны. Без совершения Литургии, без Престола и жертвенника.
И "военно-полевой" тоже вряд ли можно назвать - к военной части и ЗРУ шатёр не имел отношения, стоял на сугубо гражданской территории городского парка.
Но главное, что я хотел сказать, не это.
На месте церкви ничего быть не должно , кроме церкви.
Понимаете, это - сугубо духовный, религиозный аргумент. Для разговора со светской властью, светским обществом - он не будет достаточным, убедительным.
И это с нашей стороны (со стороны православных) - одна из обычных ошибок, к сожалению. Пытаясь что-то доказать светскому обществу, апеллируем к чисто внутренним, духовным аргументам, которые этому обществу достаточно чужды.
Ну ясно же, что для городской власти простоявший полгода шатёр с иконами никак не будет причиной "неприкосновенности" данного участка земли.
Вторая ошибка (как мне кажется) - тогда протянули время. Если бы на участке поставили хоть какое-то капитальное храмовое строение - да хоть только нулевой цикл - всё, забрать эту землю уже было бы для властей гораздо труднее. А насколько я знаю, инициативная группа тогда заказала эскизный проект с размахом, почти собор - и конечно, власти это не согласовали. Вместо того, чтоб срочно переориентироваться на небольшой и реализуемый проект, православные поупирались - и на том еще потеряли время. Ну, а дальше "нереализованный участок" город использовал под свои цели.
Может, конечно, я не совсем правильно представляю себе ту ситуацию.
Ошибка в том, что мы разучились довольствоваться малым. Мы забыли советское время, когда разрешение на строительство храма было полной фантастикой. И за согласование открыть храм - любой, хоть малюсенький и на окраине под ёлкой - мы бы тогда властям в ножки поклонились. А теперь мы регулярно чего-то требуем, пытаемся у светских, "секулярных" городов и весей, у неверующего общества вытребовать территории, внимание, условия - и не абы какие, а покруче. Типа, "не для себя же, а ради веры". Недавний пример - споры о месте для храма в Екатеринбурге.
И в итоге... Либо остаёмся ни с чем - либо вроде получаем своё, но с боем, скандалом, немирностью. Этим отвращая тех, ради кого (в потенциале) отчасти и строятся церкви.
Вот такие печальные размышления.
7. Пояснение своей позиции
У каждого мнение свое. Иметь свою точку зрения нам дает право Конституция РФ. По моему мнению, такие действия представителей власти наносят удар по общественной дестабилизации более сильный, чем пропаганда украинских политиков.
Вспомните и тот факт, когда во время спец операции, в НН прошла выставка, которая напрямую настраивает женщин против мужчин. Тоже случайность? А, может, это внутреннее содержание со своими критериями нравственности и порядочности? Эти критерии тоже у каждого свои. Лично мои ценности подтолкнули бы меня сделать фотоаллею героев, воюющих с фашизмов, выставку фотографий, посвященных защитникам Отечества всех времен.
Увы, у губернатора и у мэра, видимо, иное видение сегодняшней ситуации в России...
6. Ответ на 5, Советский недобиток:
(С)
Плебеям, что при власти на местах, язык аристократов недоступен. "Рубль, сто, мильон рублей" - вот краткий их словарь.Я с Вами и согласна, и не согласна одновременно.. Отсутствие духовности, уважения к народу плебейством назвать сложно. То, что для отделльных представителей власти на местах стал главным идеологом "г-н Рубль", трудно не согласиться. Как пример беру НН, так как больше 20 лет билась за соблюдение закона именно там: это и точечная застройка, и бездействие тех, кто обязан следить за соблюдением закона, билась за возвращение незаконно отобранных детей. На моих глазах творил беззакония Беагон, пролжается настоящая травля семьи, на должности директора в детской школе находится человек, не имеющая должного образования. Больно то, что об этом знает мэр, губернатор, прокуратура. О ситуации с травлей знает целая школа, все преподаватели. Как в их глазах выглядит губернатор, мэр, прокуратура? Кем их считают эти люди?
5.
Плебеям, что при власти на местах, язык аристократов недоступен. "Рубль, сто, мильон рублей" - вот краткий их словарь.
4. Ответ на 3, Сергей:
Вот зоопарк из "Швейцарии" убрали сравнительно недавно - но, как я понял, его по факту переместили, присоединили к основному городскому зоопарку в Сормове.
В общем, я не к тому, чтоб искать именно противоречий между Скляровым и нынешним руководством. Просто, безотносительно нынешних событий - Иван Петрович оставил о себе реально добрую память.Вы правы. Но я не о противоречиях, а о подходе к решению вопросов.
Что касается нынешнего, так я лично предоставляла все документы и по зоопарку, и по парку, и по церкви. Там, где сейчас аквапарк, была военно полевая церковь. На месте церкви ничего быть не должно , кроме церкви.
По зоопарку. Нельзя животных, которые ( увы, но животные по закону являются имуществом) были муниципальными, присоединить к коммерческому зоопарку. К тому же они живые, все пережили трагедийные ситуации, привыкли к месту, к людям, которые были рядом с ними. Ради чего был этот вопиюще безнравственный акт??? Ради туалетов по 100 тыс? Уже не говорю о том, что нельзя в силу закона приватизировать городские места общего пользования. На мой взгляд, аквапарку не хватало мест для парковки. Да и само присутствие зоопарка могло помешать сдаче объекта.
Кажлый волен думать так, как считает нужным. Я уверенна, что человек проявляется в том, как он относится к животным... То, что пришлось пережить несчастным животным из " Мишутки" ради бизнес - интересов, это акт безнравственности.
И дело не в противопоставлениях. Лучшие переводчики мыслей людей, их поступки.
На примере "Мишутки", мы видим внутреннее содержание двух губернаторов: один на пустом месте создал зоопарк ради спасение двух медвежат, а другой уничтожил созданное.
Не дай Бог нашим детям еще видеть такие примеры.
3. Ответ на 2, Альбина Волкова:
Вот зоопарк из "Швейцарии" убрали сравнительно недавно - но, как я понял, его по факту переместили, присоединили к основному городскому зоопарку в Сормове.
В общем, я не к тому, чтоб искать именно противоречий между Скляровым и нынешним руководством. Просто, безотносительно нынешних событий - Иван Петрович оставил о себе реально добрую память.
2. Ответ на 1, Сергей:
Такой ещё эпизод: в 1990-х годах родители бойцов, погибших в Чечне, решили построить часовню в их память. Пошли просить помощи у Склярова. При всех тогдашних бюджетных трудностях он сказал: на что - на что, а на это найдём, поможем. И не обманул.Да, старостой была Кудрявцева Вера Александровна. Иван Петрович был Человеком. Не знаю, есть ли сегодня такие губернаторы. Что касается отношения Склярова И.П. к тем, кто прошел " горячие точки", вспомните еще председателя организации инвалидов Афгана....Митрополит Николай и Скляров были инициаторами строительства храмового комплекса на пр. Гагарина, на месте полевого госпиталя (напртив зенитно-ракетного училища). При новом губернаторе на этом месте построен аквапарк. Ценности моральные, нравственные налицо. Также один губернатор создает зоопарк для спасения животных, пострадавших от рук человека, а нынешний этот зоопарк чудрвищным образом уничтожает. По моему мнению, в НН пришкл Герострат... А И.П. Склярову. Вечная память и земной поклон.