itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Полностью отказаться от бакалавриата и магистратуры мы не можем»

В Госдуме прошёл круглый стол «Болонская система: вход и выход»

Закон об Образовании в РФ 
0
555
Время на чтение 3 минуты
Фото: kprf.ru

С основным докладом на этом мероприятии выступил первый заместитель Председателя комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию О.Н.Смолин. Ведущей круглого стола была председатель комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей О.Н.Останина. В работе круглого стола приняли участие депутаты Госдумы, представители Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, ректоры и преподаватели вузов.

Олег Смолин коротко изложил позицию фракции КПРФ в Госдуме по этому вопросу.

Но теперь не так-то просто вернуться к прежней советской вузовской системе, считает О.Н. Смолин. И как показала последующая дискуссия на круглом столе, такой же позиции придерживаются и другие участники круглого стола. «Когда входили в Болонскую систему, сделали это без ума, а теперь, когда будем выходить из Болонской системы, надо сделать это по уму», - сделал вывод О.Н. Смолин.

На круглом столе выступилРоссия статс-секретарь, замминистра науки и высшего образования Петр Кучеренко, сообщает ТАСС.

По его словам, на сегодняшний день Россия не может полностью отказаться от бакалавриата и магистратуры, так как миллионы россиян уже получили дипломы бакалавра, их нельзя лишать возможности продолжать обучение.

«Необходимо понимать, что полностью отказаться от бакалавриата и магистратуры мы сегодня не можем по ряду причин. Во-первых, несколько миллионов наших граждан получили дипломы бакалавра и их нельзя лишать возможности продолжать обучение, если они в течение своей жизни захотят это обучение продолжить», - сказал он.

При этом Кучеренко отметил, что бакалавры в РФ по закону являются лицами с высшим образованием, но в то же время достаточно ограничены в своих правах. В частности, в правоохранительных органах, в службах прокуратуры необходимо иметь именно уровень специалиста или магистра, отметил замминистра.

«Похожие требования применяются и к судьям, и даже если мы возьмем государственную службу, человек, который отучился четыре года и получил диплом бакалавра, ограничен должностями на уровне заместителя начальника отдела, не выше», - добавил Кучеренко.

Модернизация отечественной системы образования не означает ее изоляции от внешнего мира, сообщил Кучеренко.

«Модернизация национальной системы образования не означает ее изоляции. Например, такие страны, как Китай и Индия, никогда не были участниками Болонского процесса, что не мешает им признавать образование, полученное в других странах. При этом успешно развивать и свое собственное образование», - сказал он.

Кучеренко также отметил, что Россия входит в топ стран по числу иностранных студентов и при модернизации системы образования их интересы необходимо также учитывать.

Модернизация российской системы образования должна учитывать и развивать предыдущий опыт, в частности советской системы, при этом задачи вернуться в прошлое - нет, заявил замминистра.

«Да, конечно, у нас нет сегодня задачи вернуться в прошлое, однако тот опыт, который имеет РФ, опыт советской системы, и даже более ранний опыт наших замечательных славных университетов, нужно применять, продолжать и развивать», - убеждён он.

Кучеренко отметил, что для формирования национальной системы образования необходимо проанализировать весь опыт образовательной системы за последние столетия, взять лучшие наработки, проанализировать опыт российского образования в болонский период и отсечь все лишнее. «Именно путем объединения таких практик мы можем создать новую отечественную систему, сохранить привлекательность и открытость внутри страны и за ее пределами», - рассказал он.

По словам замглавы Минобрнауки, Болонская система образования может оправдать себя для креативной индустрии, где четырех лет образования может быть достаточно. Для таких профессий, как юрист или инженер, необходим специалитет, отметил Кучеренко.

«Нам нужен специалитет для таких профессий, как уже упомянуты, юрист или инженерное дело, но Болонская система может себя оправдать для такой индустрии, как, например, креативная индустрия, где вполне достаточно четырех лет, как утверждают специалисты», - сказал он.

Далее Олег Смолин завил, что в сложившейся ситуации следует вернуться к добровольности принятия или отказа от Болонской системы. Сами вузы должны теперь решить, как им лучше поступить. Либо полностью оказаться от этой системы, либо на отдельных факультетах или вузах ее частично сохранить. Соответствующий законопроект подготовлен фракцией КПРФ.

Он также напомнил участникам круглого стола, что у КПРФ имеется цельная комплексная программа по реформированию всей системы российского образования - «Образование для всех».

Одной реформой вузовской системы всех проблем не решить, если не навести должный порядок в школьном образовании. На это обратили внимание Н.А.Останина и депутат Госдумы фракции КПРФ доктор исторических наук из Самары М.Н.Матвеев.

Многие участники круглого стола поддержали предложения депутатов фракции КПРФ о необходимости отказа от системы ЕГЭ, согласились с необходимостью избавить от лишней бюрократической нагрузки школьных учителей и вузовских преподавателей. Также необходимо снизить нагрузку на учительский и преподавательский состав, существенно повысить заработные платы и финансирование вузов. М.Н. Матвеев обратил внимание на процесс «старения» преподавательских вузовских кадров. Он считает основная причина – низкие заработные платы преподавателей. В этой связи им было предложено предоставить вузовским преподавателям статус государственных служащих с соответствующим обеспечением.

По итогам круглого стола были выработаны рекомендации.

Было также заявлено о том, что 27 июня в Госдуме по инициативе фракции КПРФ состоятся большие парламентские слушания, посвященные реформе образования. В этих слушаниях планируется участие всех думских фракций.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

1. Те вузы, которые начали яростное сопротивление отказу от Болонской, вцепились в западные гранты и не желают расстаться с ними. Тем самым продавая наших талантливых ребят туда и лишая Россию спецов.
2. Кто, когда и как проводил экспертизу современного состояния ЕГЭ ( в части сложности заданий)? Со времени введения ЕГЭ прошло ужас сколько лет и НАШИ МЕТОДИСТЫ ДАВНЫМ-ДАВНО ПЕРЕРАБОТАЛИ ПЕРВОНАЧАЛЬНУЮ БРЕДЯТИНУ. Задания так усложнены, что никаким западам и не снилось! Иначе почему так боятся этого экзамена 11-классники?
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Закон об Образовании в РФ
«Глупость и проявление религиозной нетерпимости атеистов»
Жительница Челябинска написала в Минобразования жалобу на школьниц в хиджабах
13.09.2022
Педагогика – творческая наука
Но является ли нынешний педагог творческой личностью?
10.09.2022
Этакое католическое картезианство
Законопроект, направленный на введение единых общеобразовательных программ для школ РФ, губителен для учителей и учеников
10.09.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
Поможет ли нам «Генерал Мороз»?
Новый комментарий от учитель
28.09.2022 05:33
Почему они убегают за границу?
Новый комментарий от Василий Загляда
28.09.2022 02:30
Победа итальянских консерваторов — холодный душ для стран Евросоюза
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
28.09.2022 01:50
Что сказал бы Вася Тёркин, заглянув в наши экраны?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
28.09.2022 00:03
«Заморозка» конфликта и «рассерженные патриоты»
Новый комментарий от Константин В.
27.09.2022 23:02
Три вектора развития событий
Новый комментарий от Vladislav
27.09.2022 21:33