Как воспитать нравственность в каждом школьнике страны?

Эксперты представили новые учебники по основам православной культуры

Основы православной культуры 
1 Человек 
556
Время на чтение 3 минуты
Фото: prosv.ru

31 марта состоялась Всероссийская онлайн-конференция «Основы православной культуры: религиозные традиции народа, система нравственных ценностей и воспитание». Эксперты рассказали об учебнике нового поколения для 4 класса «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» под редакцией президента РАО Ольги Юрьевны Васильевой, который вышел в издательстве «Просвещение». В его основу легло осмысление ценностей православной культуры.

«В российском обществе ценность традиционных религий незаслуженно исключается из общественных процессов, в том числе из образования. Но именно эти взгляды ориентируют человека в понятиях добра и зла, полезного и вредного, возможного и невозможного. Религиозные учения определяют поле нравственности, показывают примеры любви к Родине, своему народу, учат бережному отношению к природе и всему живому. Не стоит забывать: наше Отечество богато религиозными традициями, а жизнь духовного человека наполнена смыслом», – подчеркнул Митрополит  Екатеринбургский и Верхотурский Евгений.

Сегодня, по словам Митрополита, перед обществом стоит задача спокойного, вдумчивого, бережного изучения и осмысления ценностей христианской православной культуры и религии. Это наследие предков и даже цивилизационный код выживания. Педагоги своим служением призваны мотивировать детей к непрестанному созиданию и развитию ума, а также к умению использовать во благо культурные, научные и духовные достижения предыдущих поколений.

«Мы хотели создать не учебник, а экосистему, в которой педагог независимо от территории проживания мог задавать вопросы и получать ответы, общаться с коллегами, которые работают по этому пособию, иметь в руках инструментарий для работы на уроке», – пояснила Виктория Викторовна Копылова, вице-президент по издательской деятельности ГК «Просвещение».

Также Виктория Копылова подчеркнула, что для «Просвещения» новый учебник стал особенно важным проектом: во-первых, этот предмет не так привычен для учителей, как иностранные языки, математика, русский; во-вторых, сегодня необходимо донести до детей не факты, а истины и ценности, которые уже заложены в голове у взрослых.

«У “Просвещения” есть золотое правило: когда мы выпускаем новый учебник и отправляем его на апробацию, всегда внимательно слушаем учителей. Хоть учебник и прогрифован, все равно у нас остается возможность прислушаться к пожеланиям людей и скорректировать материал, если потребуется», – поделилась Виктория Викторовна.

Ольга Юрьевна Васильева отметила: сегодня запросы общества к духовной стороне бытия резко возросли. Модуль «Основы православной культуры» в рамках комплексного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» уже стал для педагога незаменимым помощником в его ответственной работе. В основе курса лежит совокупность религиозных, общечеловеческих и общегосударственных ценностей. Предмет формирует у младших школьников первоначальные представления о религии, которая несет в себе вечные истины.

«Задача учителя – с помощью Системно-деятельностного, культурологического и коммуникативного подходов создать условия для формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, которое основано на знании нашей православной культуры, уважении к ней и другим религиозным культурам, мировоззрениям», – рассказала Ольга Юрьевна.

Продолжая разговор про задачи, которые стоят перед учителем, Марина Анатольевна Соловьева, директор Школы № 1529 имени А.С. Грибоедова, пояснила: начальные классы во многом определяют дальнейшее обучение. Именно поэтому такой предмет, как основы православной культуры в рамках ОРКСЭ, необходим в программе начального образования.

«Курс ОРКСЭ тесно связан с русским языком и литературой, историей, географией, МХК, изобразительным искусством и музыкой. Подход к изучению ценностей, который базируется на знании, состоит из представления, понимания, осознания и применения. Аксиологический же подход помимо перечисленных пунктов включает еще суждение, оценку, отношение, принятие и ориентацию», –  дополнила Елена Викторовна Дымина, учитель истории ГБОУ Школа № 1514, Москва.

В качестве пособия учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» под редакцией Ольги Васильевой уже поступил в семь регионов страны: Москву, Санкт-Петербург, Республику Мордовию, Московскую, Нижегородскую, Свердловскую и Челябинскую области. Выбор не случаен: на этих территориях уже есть педагогический опыт и традиция преподавания православия в школах. Издание прошло государственную экспертизу под действующий стандарт. После успешного прохождения экспертиз на соответствие новым ФГОС уже в следующем учебном году пособие появится в российских школах.

В Свердловской области, где проходила конференция, три года назад был проведен 500-часовой курс обучения для учителей на базе четырех вузов. Инициатором выступило Министерство образования, само же мероприятие полностью соответствовало молодежной политике региона.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

8. «… бывший лучший, но опальный стрелок»? Владимир Высоцкий

Кураевский учебник «по толерантности» для начальных, надо полагать, теперь не в «фаворе» - или не так?

7. Небесспорно!


«Продолжая разговор про задачи, которые стоят перед учителем, Марина Анатольевна Соловьева, директор Школы № 1529 имени А.С. Грибоедова, пояснила: начальные классы во многом определяют дальнейшее обучение...»
////////////////
Если заниматься нравоучением – то да, похвально аж яслей? Ну а коли доведением школьника до понимания религиозного аспекта жизни, то… Неужель неясно, что для для этого «ба-ба» и «ма-ма»… в смысле понятийного аппарата – крайне недостаточно?

6. Лиха беда – начало? И куда «мы» еще «заедем» с т.н. «идеей ценностей»?


Сегодня, по словам Митрополита, перед обществом стоит задача спокойного, вдумчивого, бережного изучения и осмысления ценностей христианской православной культуры и религии…
//////////////////////
Коли имеются «ценности», то должны быть и…
Это как понимать-то?

5. «Экосистема включает в себя все живые организмы, которые в той или иной степени, взаимодействуют друг с .»


«Мы хотели создать не учебник, а экосистему, в которой педагог независимо от территории проживания мог задавать вопросы и получать ответы, общаться с коллегами, которые работают по этому пособию, иметь в руках инструментарий для работы на уроке», – пояснила Виктория Викторовна Копылова, вице-президент по издательской деятельности ГК «Просвещение»
//////////////
Создать экосистему? Это как – с вопросами к кузнечикам, за ответами - к стрекозам?

4. «И такое рассказал – ну до того красиво, что я чуть было не попал – в лапы…» Владимир Высоцкий


«Курс ОРКСЭ тесно связан с русским языком и литературой, историей, географией, МХК, изобразительным искусством и музыкой. Подход к изучению ценностей, который базируется на знании, состоит из представления, понимания, осознания и применения. Аксиологический же подход помимо перечисленных пунктов включает еще суждение, оценку, отношение, принятие и ориентацию»…
///////////////////
Процесс – все, цель-результат – НИЧТО?
Кстати, что в конечном-то итоге и, главное - когда?

3. «Для чего – а кто там разберет»? Владимир Высоцкий

«Задача учителя – с помощью Системно-деятельностного, культурологического и коммуникативного подходов создать условия… рассказала Ольга Юрьевна.»
////////////////////
Во-во… За «коммуникативностью-культурологиями» до Любви ли учителей к школьникам?

2. Рыба портится с хвоста, что ли?

Как воспитать нравственность в каждом школьнике страны?
/////////////////
Воспитайте родителей, руководителей, а школьники… последуют за примером - добрым?

1. «Мы кузнецы – и дух наш молод, куем мы счастия ключи…»?


Ольга Юрьевна Васильева отметила: сегодня запросы общества к духовной стороне бытия резко возросли… …Предмет формирует у младших школьников первоначальные представления о религии, которая несет в себе вечные истины.»
////////////////////////////////////////
Данного утверждения разве недостаточно, чтобы отправить «учебник» на «переплавку»?
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Основы православной культуры
«Верните детей в семью!»
О курсе семьеведения и необходимости пятидневной учебной недели для школьников
11.04.2024
«Искусство и культура должны человека поднимать, воспитывать»
Государству надо очень строго и внимательно определить приоритеты по отношению к культурной политике: чему помогать, чему не помогать
30.03.2024
Нож в спину воюющей России
Патриарх Кирилл обвинил элитную партию измены в сознательном убийстве «Основ православной культуры»
28.03.2024
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялся внеочередной соборный съезд Всемирного русского народного собора
27.03.2024
Царствие Небесное дорогому и любимому Батюшке!
Сегодня исполняется 18 лет со дня кончины старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
05.02.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Уроки двух лет операции на Украине
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
10.05.2024 07:21
«Если женщина не хочет рожать, никакие деньги не помогут»
Новый комментарий от Русский Иван
09.05.2024 20:26
«Дружба народов»: Россия и Средняя Азия
Новый комментарий от Русский Иван
09.05.2024 19:54
Царская Семья и Распутин
Новый комментарий от Русский Иван
09.05.2024 19:19