За оголтелые призывы к сопротивлению «российской агрессии» в результате проводимой ВС РФ специальной военной операции по денацификации и демилитаризации Украины, должны нести персональную ответственность лица, в числе которых украинские униаты (УГКЦ), а также представители других конфессий, которые под давлением США или в угоду своим геополитическим интересам используют лживую риторику. На их совести тысячи прерванных жизней.
Возродившись в 1991 году после развала СССР, руководство греко-католиков стремительно начало работу по украинизации местного населения и «расчеловечивания» русского человека и понятия «Русский мир».
Но в начале 90-х, ее представители были более осторожны и избирательны в своей тактике. Поворотным моментом в истории униатов стало обеление ОУН-УПА* (запрещена в РФ), при президенте Ющенко, своего пика оно достигло в 2014 году, когда после прихода к власти клики Порошенко героизация Бандеры достигла своего апогея. Весь этот процесс проходил при прямом участии униатов, иначе быть не могло, потому что эти две организации в разные времена пожинали свою «кровавую славу» на одном поле, поле ненависти к Русскому миру. Герой церкви, герой нации – Бандера, закономерный результат совместной человеконенавистнической работы этих организаций.
Начиная разговор о преступлениях против не только русских, этой т.н. «церкви» заглянем для начала в её прошлое, хотя бы в первую половину XX столетия, конкретно 1943 год. К началу, Второй Мировой войны украинские униаты, как и националисты, оформились в довольно стройную структуру, в которой она вместо изгнания беса из человеческой души загоняла его туда. Она активно занялась опеканием полувоенизированных организаций такие, как «Пласт», «Сич», «Соколы» – галицкий гитлерюгенд. И естественно созданную армию при активном участии Третьего рейха ОУН-УПА*. Такие же были созданы на Украине при посредничестве греко-католиков и после переворота в 2013 году, где возраст подростков составляет от 8 до 18 лет. Но в новых условиях униаты не хотят прямо показывать свои связи с этими организациями. В качестве посредника работает с ними другая структура, Украинский католический университет, который включает массу гуманитарных факультетов, ведь в этих молодежных организациях учат убивать не только пулей, но и словом, а правильно построенная пропаганда очень эффективное оружие.
Вернёмся в 1943 год и раскроем связи прямого участия украинских националистов и униатов в кровавых преступлениях против человечности. Нужно отметить тот факт, что уже к началу 1941 года большинство униатских священников состояли в армии ОУН*. Невозможно обойти еще один вопрос: почему так быстро у греко-католиков пошёл процесс фашизации? Ответ на этот вопрос прост: папа Пий XII, был поклонником Гитлера. Святой крест он легко превратил в фашистскую свастику, в знак националистов всех мастей, концлагерей и газовых камер.
Встаёт вопрос: а что же делали священники в ОУН-УПА*? Творя проповедь, освещали ножи и топоры, видимо после проповеди обсуждали, как прошли «божьи труды». Известно, что поляков предпочитали резать в католических храмах во время мессы, видимо Богу было так угодно. Ну а после «богоугодных деяний» творили «литургию», свершали «крестные ходы», «молебны». Уже от этого становится не по себе. Но это еще не всё, дорогой читатель. Некоторые «священники» лично участвовали в акциях, не боясь погибели своей «души», да и была ли она у них? Обратимся к фактам.
«От. Палагицкий парох (приходской священник) в Монастырисках (Букач) был главой боевиков ОУН* из 350 чел., 28.02.44 г. в с. Коростянин убили 78 человек. В основном топорами. Среди боевиков со святым отцом находилась его дочь и несколько монашек, «божьи невесты» конечно не в шашки играли»;
«От. Романовский был соорганизатором убийства жителей с. Бычковцы, где уничтожили 63 поляка. Их рубили топорами, кололи вилами, душили веревками»;
«От. Мандзюк и с. Синкив на Тернопольщине участвовал в убийстве поляков, евреев. Не гнушался и земляками»;
«От. Коренюк, один из руководителей СБ (Службы безопасности) на Волыни слыл специалистом по ликвидации членов УПА заподозренных в измене».
Список этих злодеяний, от которых волосы шевелятся на голове совершаемых этими как-бы людьми можно продолжать, но были и те, кто не пачкал рук в крови, прикрывая тех, кто выполнял эту «работу». После полного освобождения советской Украины в 1944 году, приходы униатов переформатировали свою работу, являлись схронами для бандитов, оружия, складами продовольствия.
«Львовский монастырь (василианок) женская обитель прятал в большом количестве боевиков».
«В с. Висна и Ходоровец Дрогобычской обл. под церквями прятались 58 боевиков с литературой, оружием и поддельными документами».
Вернемся в день сегодняшний. Как я уже говорил, нынешние потомки, в т.ч. их руководство, нисколько не раскаиваются в деяниях своих предков. Нынешним руководством УГКЦ не осуждена бандитская и террористическая деятельность ОУН-УПА во время Великой Отечественной войны и в послевоенное время, что является показателем их прямой «духовной» поддержки этих организаций сегодня, а также оправданием новых злодеяний.
Лживая и продажная от рождения УГКЦ была и остаётся презираемой в католическом мире за близость к «схизме», низкую культуру священников, подобострастие. Всегда за время своего существования она находилась в упадке, пока опять не потребовалась для очередного политического замысла. О низких профессиональных качествах духовенства писал известный украинский писатель, русофоб Иван Франко: «Сами попы мало осведомлены в службе церковной».
Тем не менее, история опять даёт шанс этой религиозной структуре восстановиться и вернуться в лоно православия. Львовский Собор 1946 года показал, что такая возможность существует. Недруги Украины вместе с Ватиканом не признали его, но в среде униатских священников нашлись люди которые понимали всю пагубность существования УГКЦ, наиболее авторитетным среди духовенства того времени был священник Гавриил Костельник, он видел всю подлую политику Ватикана проводимую в отношении униатов, да и населения Западной Украины. Собор принял решение о ликвидации Брестской унии 1596 года, имущество было передано Русской Православной Церкви. В 1948 году Костельник был убит украинскими националистами.
Найдутся ли сейчас «костельники» на Украине? Сомневаюсь. Там где власть УГКЦ тотальна, там возрождение ОУН-УПА*, там эсэсовские формирования, переименованные в «Правый сектор»*, «Трезубец»* (органиации, запрещенные на территории РФ). Там возрождение человеконенавистнической практики. Эта «церковь» не изменила своей сути и после так называемого «возрождения» в конце 80-х.
Вполне уместно было бы по окончании спецоперации на Украине в рамках денацификации рассмотреть вопрос о действиях УГКЦ в период с 1991 по 2022 гг. по разжиганию межрелигиозной и межнациональной вражды. А с 2014 года выделить, как особый период в «духовной» поддержке запрещённых в России организаций ОУН-УПА* и «Правый сектор»*, которые занимались убийством мирных жителей ЛНР и ДНР с особой жестокостью.
Андрей Неизвестный, аналитик
* - органиации, запрещенные на территории РФ