По наблюдениям из жизни выход – он обычно там же, где и вход.
С «денацификацией» всё то же самое. Если мы поймём, откуда и как принесли ту самую «нацификацию», то непременно найдём, куда её выйти.
Сейчас многие люди явно не понимают: «нацификация» - что это? Про что? Откуда взялась? И, соответственно, как её «денацифицировать?»
А главное нам, простым людям, куды бечь? Что ждать от жизни? Что делать? Давайте сначала.
Мы знаем, что такое нацизм, фашизм. Гитлеровский. Поняли ж, миллионами жизней заплатили, осудили. А свой, доморощенный? Это что?
Вы помните, как происходила «нацификация» Украины? Прибалтики?
Я помню очень хорошо. Это было сильно задолго до майдана. 1980 год. Маме дали путевку в санаторий матери и ребенка недалеко от города Моршин на Западной Украине. Мы побывали во Львове, и поняли что такое бытовой национализм. Иногда казалось, что русских просто ненавидят, называют странными обидными словами москали и кацапы. Нам не отвечают в магазинах. Типа «не понимаю», хотя по глазам видно, что всё понимает, просто хочет показать свою какую-то глубинную затаенную неприязнь. Могут взять и запросто не продать билет в Трускавец. И кукуй. Еще мы там услышали что-то про Бандеру. Что он хороший. Удивилась, он же с немцами был. Тогда я поняла, что у людей на Западной Украине что-то не так с головой. С ценностями и поведением не так. Но ладно, думала. Это не было их личное. Это была «нацификация».
В 2011 году нас пригласили на Форум родителей Украины. Первое, что бросилось в глаза: чёрный ангел над Киевом.
Как так? Никому не надо объяснять, кто такой черный ангел? Это же сатана, как можно поставить черного ангела над Киевом! Мама, держите меня все!
Потом нам показали памятник голодомору. Распятые журавли. Прям около Лавры. В голове мысль: «Они тут что, совсем с ума посходили? Это же явное кощунство!» Ужас. Это тоже была «нацификация».
В 2012 году мы приехали в Киев крестным ходом. Был чемпионат мира по футболу. Футбольные мячи везде. Возвышаются над куполами, крестами храмов. Символ чемпионата – цветок дурмана. Он буквально везде, даже на деньгах. Странно. Я всегда знала, что дурман – это такое растение, которое может «одурманить». Зачем? Что за символика? Кто такое придумал?
Мы шли по Киеву крестным ходом от Лавры.
Помню, как молодые люди в вышиванках прямо на улицах, площадях, в парках и организовывали интерактивное действо. Они варили кулеш, кашу с салом, параллельно общаясь с зеваками, как бы в шутку говоря о москалях, насаживая плевелы нацизма на молодые души, как сало на шампуры, и внимательно отслеживая реакцию зевак. Припоминаю, что фразу «москаляку на гиляку» я услышала именно там. Смехом. Было очень неприятно. А с теми, кто реагировал позитивно, с ними шло более активное общение. Я всю жизнь в пиаре, сразу поняла, что это настоящая широкая вербовка и подготовка общественного мнения. Что этим мажорным разговорчивым мальчикам за это хорошо платят. Что не случайно треноги с казанами и классной немецкой газовой горелкой стоят на каждом углу.
Они были передовой отряд. Нацисты-пропагандисты. Это началась широкая «нацификация».
Но больше всего меня озадачили огромные изделия на ооновской выставке в Ботаническом саду, где раньше был монастырь любимого ученика прп.Серафима Саровского. Огромная пустая голова из цифр. Огромное тело, китель без головы. Непонятно и совсем не здорово. Это был какой-то оккультизм, темная сила в символах. Да еще на святом месте. Это что?
То же самое я увидела в Москве. Огромная скульптура «Большая глина», про которую вся Москва думает, что это – другое. Так вот, я сейчас думаю, что это не что иное, как «нацификация» Москвы.
Надо разобраться, понять, увидеть, что есть что.
Слишком многое поставлено «на карту». Льётся кровь наших детей. Разрушены дома, дороги. Почти в каждой семье сейчас своя гражданская война, два лагеря.
Мы не имеем права на ошибки, на слепоту, на близорукость.
Выход – он обычно там же, где и вход.
Татьяна Михайловна Боровикова, руководитель организации «Много деток хорошо!», член Союза Православных братств
2. Виктор
1.